ФОРУМ ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕНОСУ
В связи со сложной обстановкой на сервисе borda.ru готовится перенос форума на новую платформу.
Все темы, информация обо всех участниках будет сохранена.
Просьба не беспокоиться, все будет хорошо. Я буду держать вас в курсе всех изменений.
Архивариус

АвторСообщение
Nulin
старожил




Пост N: 141
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 01:34. Заголовок: ИНТЕРЕСНО?-3


Тема создана для размещения интересного
информационного материала.



Темы «Интересно?»: часть-1 часть-2 часть-3 часть-4 часть-5 часть-6 часть-7 (Всего 7)


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Nulin
старожил




Пост N: 415
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 14:20. Заголовок: № 29 (478) 20.07.200..


№ 29 (478) 20.07.2007, «Новое время»
Евгений Дога: “Моя жизнь - серия новелл”

Рассказывают, что в Париже у входа в Лувр бродячий скрипач играл вальс Евгения Доги из кинофильма “Мой нежный и ласковый зверь” и на вопрос, что он играет, ответил: “О, это старинный французский вальс.” А сам автор рассказывал, что “Парижский каскад” для аккордеона он слышал в Шанхае в исполнении музыканта - любителя. Оказывается, время и место для музыки не играет никакой роли. О музыке, и не только о ней, мы беседуем с композитором Евгением Догой.



Из досье “Нового времени”:
Евгений Дога, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, премии Grand Prix (Брно), кавалер Ордена Республики Молдова, кавалер ордена “Звезда Румынии” в степени командора, удостоен звания Человек второго тысячелетия, Золотой медали чести (США), Национальной премии “Доктор Вацлав”, премии “Овация”, Орденов Ломоносова, Кантемира, Розова, Вавилова. Евгений Дога - действительный член Академии наук Молдовы, а также многих зарубежных академий, Доктор HONORIUS causa.
Основные сочинения: Симфония, балет “Лучафэрул”, балет “Венансия”, пять струнных квартетов, симфонические увертюры, мюзиклы, музыка к спектаклям и кино, кантаты, хоры, песни, музыка для детей.
Наиболее известны его песни “Мой белый город”, “Мне приснился шум дождя”, “Мария - Мирабелла”, а также музыка к фильмам “Лэутары”, “Табор уходит в небо”, “Мой нежный и ласковый зверь”, “Портрет жены художника”, “Одиноким предоставляется общежитие”, “Анна Павлова”, “Благословите женщину”, “Королева Марго” - всего свыше 200. Им написана музыка к открытию и закрытию “Олимпиады - 80” в Москве.

___________________

Поймать мотив
- Евгений Дмитриевич, вы автор симфонических, камерных, хоровых, балетных сочинений, сотен песен и музыкальных пьес, музыки к кинофильмам. Как вы все успеваете?
- Не успеваю, в том то и дело. Мне хотелось бы делать больше, но продуктивность, увы, уже не та, что прежде. Каждый раз приходится просчитывать тысячу вариантов, держать перед собой очередной экзамен.
- Вы устанавливаете для себя рабочий ритм?
- Нет, время устанавливает. Вот и сейчас сроки поджимают. К 20-м числам (июль 2007) должен закончить запись музыки к фильму режиссера Вячека Кшиштофовича “Тормозной путь” на студии Сергея Жигунова. Мятущаяся мысль создает напряженную ситуацию. Найти ей выход, значит, поймать мотив.

- У вас столько прекрасных мелодий. Неужели это не дает вам чувства удовлетворения?
- Все в прошлом, не знаю, как в будущем.
Подробнее...

Екатерина Зенченко

Спасибо: 0 
Профиль
Creencia





Пост N: 4
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 22:37. Заголовок: МК-бульвар № 7 11-17..


...Я видел состояние Сергея Жигунова, который всеми правдами и неправдами вытягивал из меня знания....
«МК-бульвар», № 7, 11-17 февраля 2008 г.
Татьяна Никишина

Владимир Балон: «Физиономия у меня не советская, поэтому играю негодяев»
Он чемпион мира по фехтованию и вложил клинок в руки Олегу Стриженову, Юрию Яковлеву, Михаилу Глузскому, Олегу Ефремову, Иннокентию Смоктуновскому, всем мушкетерам, всем гардемаринам
Однако сам себя предпочитает называть актером. Большинству стал известен как гвардеец кардинала де Жюссак из «Трех мушкетеров», непримиримый враг д’Артаньяна. Недавно Владимир Яковлевич Балон закончил сниматься в фильме «Возвращение мушкетеров». О новом фильме, о дружбе и о фехтовании в кино «МК-Бульвар» побеседовал с легендарным постановщиком трюков в домашних декорациях.

— Владимир Яковлевич, на ваш взгляд, зрители, которые помнят еще старых мушкетеров, не разочаруются, когда увидят новых?
— Всякое может быть. Основные роли же в фильме принадлежат молодым актерам. А зритель, придя в кинотеатр, будет ждать встречи с теми, кого он давно полюбил. Я представляю их состояние! Хотя то, что шесть человек через тридцать лет еще живы-здоровы и что-то делают на экране, — уже событие.

— Правда, что деньги на фильм, пять миллионов долларов, выделил олигарх, большой фанат «Трех мушкетеров»?
— О сумме я не знаю, но у нас все было достойно. Если при съемке «Трех мушкетеров» режиссер в номере отеля сам шил подвески, то здесь присутствие денег ощущалось. Во Львове в нашем распоряжении были сауна, круглосуточный ресторан, на съемки нас возили на роскошных «Мерседесах»… Человек, который спонсировал картину, действительно по-настоящему влюблен в тех «Трех мушкетеров». И перед съемкой он поставил условие: «Если эта пятерка будет сниматься, то я даю деньги». Поэтому мы подписали контракт.
Подробнее...


Спасибо: 0 
Профиль
Creencia





Пост N: 5
Зарегистрирован: 06.02.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 17:49. Заголовок: "Отдохни" № ..


"Отдохни" № 7 13.02.2008





Анастасия Заворотнюк: "Ещё одного развода я не переживу"

Анастасия появилась в ресторане, где мы условились встретиться, приятно взволнованной. "Мне, пожалуйста, чай и мед", - попросила актриса. "Настя, и это все, что вы закажете?" - поинтересовались мы. "Да, ведь если я начну заказывать еду, то у нас не останется времени на интервью", - улыбаясь, отметила кинодива.

- Настя, прекрасно выглядите. Хорошо отдохнули?
- Впервые побывали всей семьей на горнолыжном курорте. Как только пришли в себя после новогодней гонки, поняли: надо немедленно куда-то отправляться. Выяснилось, что спохватились мы поздновато. Все путевки на лучшие горнолыжные курорты были уже давно распроданы, к тому же срок действия моего загранпаспорта истекал буквально через месяц. Наш агент в срочном порядке подыскал тур в Финляндию на горнолыжный курорт Леви. Это была сказка! Мои детки наконец-то научились кататься на лыжах, о чем они долго мечтали. Майк так вообще пропадал на трассе целыми днями. Да и я... Вот уж никогда не думала, что настолько увлекусь лыжами. Резвилась как ребенок!

- А Сергей Жигунов тоже был с вами?
- А как же! Мы стараемся не расставаться с Сережей. Ну разве что иногда, по долгу службы. Но опять же ненадолго.

- Раньше кататься не умели?
- Я несколько раз отдыхала на европейских горнолыжных курортах, но встала на лыжи первый раз на Домбае. Помню, кричала: "Оставьте, бросьте, не трогайте меня, как-нибудь сама доползу". Это была настоящая катастрофа! Но день ото дня у меня получалось все лучше, так что азы управления лыжами я освоила.

- В Финляндии вас узнавали?
- Да, там было много русских. Я старалась уделить время каждому желающему пообщаться со мной. Но все же на курорте хочется отдыхать. Дочь велела мне надеть шапку и темные очки, чтобы я хоть как-то оставалась неузнанной.
Подробнее...

Рамазан Рамазанов

Сообщение отредактировано

Спасибо: 0 
Профиль
Евгения adm
администратор




Пост N: 2289
Зарегистрирован: 23.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 21:59. Заголовок: Лучшее кино о страс..


Лучшее кино о страстной любви было снято в Одессе
Пятница, Февраля 15, 2008

Ну кто бы мог подумать, что тогда, в 80-х, возможно выпустить картину о проститутке!? Но одесситы рискнули с такой задумкой. Уж больно одесскому молодому режиссеру Сергею Ашкенази понравилась повесть ленинградского писателя Станислав Радионова «Криминальный талант».
В День святого Валентина мы вспоминаем самые смелые картины о любви Одесской киностудии, которые ныне отмечают свои юбилеи.
Подробнее...


Елена Сафонова отказывала три раза
Картине «Принцесса на бобах» исполнилось 10 лет.


«Сладкий суп какой-то»

В 90-х годах в моду вошли новые сюжеты о сладкой любви. Героями стали «золушки», новые русские. Решил снять историю о современной любви и режиссер Одесской киностудии Виллен Новак.

Главная героиня по сценарию Марины Мареевой из знатного рода Шереметьевых, которая не знает о своём дворянском происхождении и вкалывает на нескольких работах, в том числе посудомойкой в баре. Ее муж – алкоголик. И вот Нина знакомится с бизнесменом Димой Пупковым, который задумал сменить свою неблагозвучную фамилию. Дима предлагает ей фиктивный брак, но Нина отказывается «продаваться». В процессе их общения у них появляются настоящие чувства.

Пупкова сыграл «гардемарин» Сергей Жигунов, мужа Нины – «Шарапов», Владимир Конкин. А посудомойку Нину, которая превратилась в принцессу, сыграла актриса Елена Сафонова, будучи на тот момент известной по фильму «Зимняя вишня».

- Сценарий мне предлагали … трижды, а я наотрез отказывалась, потому что он мне казался, ну, сладким супом каким-то. Правда, когда предложили в третий раз, я решила попробовать, не обязательно же эту Нину изображать ангелом небесным, нормальная женщина: не высыпается — значит, ворчит, нет денег — значит раздражительная, издерганная. Как ни странно, лента стала хитом того года. Так что, никогда не знаешь, как оно обернется. – вспоминает Сафонова.
Подробнее...

Снежана ПАВЛОВА
Источник

Спасибо: 0 
Профиль
Nulin
старожил




Пост N: 451
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 13:12. Заголовок: Мордовские лагеря и ..


Мордовские лагеря и моя прекрасная няня
20 лет назад поэтессу Ирину Ратушинскую выслали из СССР.

Олег Кашин, 2007г

Чем должен заниматься ветеран диссидентского движения в постсоветской России? Ответ очевиден - политикой или хотя бы правозащитной деятельностью. Противник советской власти, отсидевший за антисоветскую агитацию, сегодня обязательно должен ходить на марш несогласных, заседать в "Другой России", выступать по радио "Свобода" или, в крайнем случае, по "Эху Москвы".

Собственно, именно благодаря этому стереотипу в последние годы мы ничего не слышали об Ирине Ратушинской - некогда постоянном авторе и фигуранте "Хроники текущих событий", участнице правозащитных демонстраций на Пушкинской конца семидесятых, авторе самиздатовских поэтических сборников и автобиографической по вести "Серый - цвет надежды", одном из последних "узников совести" уже предперестроечного СССР.



Даже многие из ее прежних знакомых уверены, что Ратушинская до сих пор живет в Лондоне, где она осталась, когда после досрочного освобождения ее выгнали из страны - ровно двадцать лет назад. А она между тем тихо живет в Москве. Мы сидим на кухне ее квартиры на последнем этаже сталинского дома по Ленинскому проспекту, Ратушинская показывает копии архивных документов.
Подробнее...

- Гонораров за те годы, что вас печатали на Западе, наверное, скопилось много, то есть вы не бедствовали?

- А я не знаю, сколько их скопилось. Я их просто не получала, но когда мы приехали в Лондон, один издатель меня встретил прямо в аэропорту. И сказал: Ирина, мы только что издали книгу твоих стихов, вот тебе гонорар 5 тысяч фунтов, надеюсь, ты не в претензии, что я без договора. Я стала смеяться - не бойся, в суд не подам. Потом уже так не было - выходили новые книги, по каждой заключался договор, и жить стало можно. Купили маленький, но все-таки домик в Лондоне - не в центре, конечно, но, что называется, в пределах кольца. Когда возвращались, продали его безжалостно, на вырученные деньги купили вот эту квартиру. Вы же не думаете, что нам Лужков ее дал - да и за какие перед ним заслуги? Нам никто ничего не давал, а мы и не просили.

Приехали вскоре после дефолта. Что здесь тогда творилось - помните? Все люди ходят серые, несчастные, что дальше никто не знает. От продажи дома еще немного денег оставалось, но на что жить дальше, было совершенно непонятно. Обе фирмы, которые приглашали мужа здесь работать, естественно, обанкротились. Новые книги издавать, наверное, и можно было, и я издала несколько книжек. Но зарабатывать этим было тогда нельзя, просто моральное удовлетворение. Это сейчас уже можно. А тогда я стала зарабатывать как сценарист - чем до сих пор и занимаюсь. Хотя роман очередной тоже пишу.

- Сценарист? А для кого пишете сценарии - я, например, с вашей фамилией ни в каких титрах не сталкивался.

- Просто титры делают мелкими буквами, что там рассмотришь. А вообще я много для кого писала и пишу. Вот сейчас показывают "Приключения Мухтара" - сериал про пса, у которого извилин больше, чем у трех ментов. Там моих серий - 26. В "Таксистке" написала сколько-то серий, и синопсис третьего сезона. Еще в "Аэропорте", в "Присяжном поверенном". Сейчас пишу сценарий для сериала "Автобус" про шоферюгу на автобазе в маленьком городке. Мужика, живущего по совести.

Еще я занималась литературной редактурой "Моей прекрасной няни". Вот образ няни Вики, например, придумала. Ведь эту девицу из Мариуполя - ее же надо было придумать. Вы же знаете, это римейк американского сериала, в оригинале была совсем другая история. Там девочка из бедного еврейского квартала, без образования, простая такая трудящаяся девочка оказывается в нянях у аристократа-англичанина в Америке, он театральный продюсер. И конечно, она там строит всех, и даже учит их справлять Рождество, потому что лучше всех знает, как это делается. Мы с главой "Амедиа" Александром Акоповым этот вопрос долго обсуждали. От оригинала мало что осталось. Потому что наш зритель - другой, и ошибка думать, что он "все схавает". Да и попробуйте у нас найдите еврейскую девочку без образования. И не хотела я трогать национальную тему.

- Но ведь Вика - украинка.

- Почему украинка? Она просто девочка из Мариуполя, южаночка такая. Вот этого мне добиться удалось - чтобы сделать ее южаночкой. Еще и с американцами переписку вела, объясняла: да, по-своему сделали. Потому что по-вашему у нас не катит, у нас зритель это не полюбит. Я не могу прогибаться, не могу писать истории с пакостями. У меня есть ограничения нормального православного человека - пошлятиной не занимаемся…

- В общем, в итоге вы с ними разошлись?

- Это же такая штука - уйдешь с одного проекта на другой, и все. Людей же мало. Тем более что я для "Няни" 45 серий делала, проект гремел, и меня с удовольствием заменили - потому что было кем заменить, были свои люди. А меня зовут, когда уже край, и всех своих уже перепробовали. Но мне работать нравится, тем более что я могу выбирать, в каком проекте работать, в каком - нет. И вообще, я считаю, что у нашего телевидения очень хорошее будущее.

- А как же цензура?

- Такой свирепой цензуры, как во времена либералов, я сейчас не вижу. Может быть, сотрудники телевидения с ней и сталкиваются, но еще нужно разбираться, где цензура, а где самоцензура. Ведь любая монополия может продавливать свою цензуру, не обязательно государство. Я, например, позволяла себе экспериментировать на той же "Няне", когда в мои обязанности входило не только перелопачивать сценарии, но и вставлять в текст свои шутки. Вставляла шутки про Путина, про депутатов - Акопов не вырезал, канал не вырезал, где цензура?

- О, я помню одну шутку из "Прекрасной няни" - про буденовку-невидимку, когда Вика говорит герою Жигунова - вы весь в своего дедушку, он однажды изобрез буденовку - невидимку и пошел в ней к Сталину. Жигунов отвечает - Да, но ведь его после этого и в самом деле никто не видел! Смех за кадром. Это ваша шутка? Считаете допустимым шутить на такие темы?

- Шутка не моя, а можно ли шутить - это зависит от того, как именно шутят. Шутки бывают добрые, злые, хамские, еще какие-то. А кроме принципов, есть такая вещь, как просто вкус. Я стараюсь чужие шутки не критиковать, пока они не заходят за грань вкуса. Эта шутка, по моему, за грань не заходит.


- Сериалы, шутки - мы возвращаемся к тому, с чего начали - ваша общественная деятельность все-таки закончилась.

- Моя присяга была - защищать советских политзаключенных. Закончились политзаключенные - закончилась и присяга.

- Считаете, что в России сейчас нет политзаключенных? Многие с вами не согласятся.

- Я поддерживаю контакты с Amnesty International. У них, конечно, бывают свои завихрения, но они хотя бы стараются быть объективными. Так вот, по их данным, последний политзаключенный - это Лев Пономарев, которому дали аж трое суток, когда он как-то сопротивлялся ментам, которые его митинг разгоняли. Кто еще? К концу прошлого года у них никто из наших в политзэках не числился. Ходорковского они политзаключенным не признают - ну, вот нет у друзей Ходорковского и у самого Ходорковского таких денег, чтобы купить Amnesty International. Кого в России сейчас сажают за убеждения? Только про Лимонова не спрашивайте: ему инкриминировали не убеждения, а оружие.

Знаете, была дивная история - был такой баптист по фамилии Хайло в советские времена. У него было 10 или 11 детей, сам он сидел. Мой друг в Америке Миша Маргулис, сам баптист, за друга-баптиста вступился: в самом деле, человек сидит за то, что он баптист. Началась кампания в защиту.

И, о чудо - Хайло отпускают. И Хайло летит в Америку с семьей. Американские баптисты радуются, хороводы водят, купили ему домик еще до его приезда - чтоб ему было где жить. Приехал. По-английски он не знает, Миша идет с ним на телевидение синхронным переводчиком - потому что узнику совести дали на американском телевидении час прямого эфира. И первый вопрос:

- С чего же начались ваши преследования за веру? Хайло отвечает, а Миша переводит: - Мои преследования за веру начались с того, что я украл два мешка цементу. И посадили его за воровство. Оставшийся час он объяснял, что коммунисты по пять мешков воровали, а их не сажали, но уже ни на кого это не произвело впечатления. Потому что - если у тебя убеждения, не воруй цемент. Страдай только за убеждения.

В Англии есть такой человек, который принципиально ворует автомобили, считая ихо бщественным достоянием. Каждый раз, выходя из тюрьмы, он тырит машину, едет на ней куда-то и бросает ее, где считает нужным. И опять в тюрьму. И опять. Вы готовы признать его политзаключенным?

Спасибо: 0 
Профиль
Евгения adm
администратор




Пост N: 2299
Зарегистрирован: 23.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 12:46. Заголовок: Газета "Культура..


Газета "Культура" №31 (7191) 30 августа - 8 сентября 1999г.

Все началось с безответной любви
Игорь Ливанов - драчун и романтик

Беседу вел Валерий БРОК


В свое время он услышал в свой адрес: "Молодой человек, с вашей внешностью вы никогда не будете сниматься в кино! Даже и не думайте вставать на актерский учет". ... Но жизнь, как известно, полна неожиданностей. По той же любительской фотографии, которая так испугала работников актерского отдела "Ленфильма", Игоря ЛИВАНОВА пригласили на главную роль в фильме Андрея Малюкова "Безответная любовь". Случайно, как он сам утверждает.

- Игорь Евгеньевич, что все-таки за фотография такая особенная была и насколько "случайность" была случайной?

- Фотография была сделана во дворе общежития Ростовского тюза, в котором я тогда работал, сделана самым элементарным фотоаппаратом и собственноручно мною отпечатана. Просто Варенька, моя "крестная мать" в кино, ассистент режиссера фильма "Безответная любовь" выбрала меня.

Игорь Ливанов поначалу в актеры идти и не собирался. Он хотел серьезно заниматься боксом и добился хороших результатов: стал второй перчаткой Киева. Маму будущего знатока восточных единоборств это очень беспокоило. Она приносила младшему сыну разные статьи о том, как такие-то чемпионы становились не вполне полноценными людьми, потому что в боевой спортивной молодости им хорошо попадало по голове... Может быть, это сыграло свою роль, может быть, пример старшего брата Аристарха, но Игорь приехал в Ленинград поступать в Институт театра, музыки и кинематографии.

- Да, я хотел профессионально заниматься боксом. Но мальчик я был романтичный, меня всегда привлекали в кино чистота героев, обязательная победа добра над злом в конце, когда Он везет Ее, спасенную, либо в автомобиле, либо на лошади, в ковбойской шляпе... Я все время мечтал сниматься в кино. А слияние спорта и игры в романтических героев в результате вылилось в то, чем я сейчас занимаюсь.

На мой приход в театральный вуз повлиял, безусловно, брат. К моменту моего поступления в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии Аристарх уже окончил его и работал, кажется, в Волгограде.

Я поступил на курс Игоря Олеговича Горбачева. После окончания института работал сезон в Ульяновске. Потом - армия. Служил я в морской пехоте, во Владивостоке. После армии я приехал работать в Ростов-на-Дону - в театр. И только в 1979 году произошло событие, о котором мы уже говорили: по любительской фотографии меня пригласили на "Мосфильм" на главную роль в "Безответной любви". Я попал, если можно так выразиться, в "созвездие звезд". Леонид Марков играл моего брата, Инна Макарова - мою любимую женщину, из-за которой я кончал жизнь самоубийством. Были заняты в этом фильме Сергей Никоненко, Леонид Куравлев.

С тех пор я снимаюсь вот уже двадцать лет. А когда сыграл в кино уже ролей пятнадцать, снялся вместе со своим братом Аристархом в фильме "Тридцатого - уничтожить!". Аристарх знал, что я занимаюсь таэквондо, увлекаюсь боевыми искусствами, и это в итоге повлияло на то, что меня взяли в этот фильм.

- А что послужило толчком к занятиям боевыми искусствами?

- Романтическая любовь к героям, которых я видел в кино, в частности - героям Брюса Ли, героям Чака Норриса из фильмов "Одинокий волк Маккуэйд", "Око за око". Кстати, в 1993 году я снимался у постоянного режиссера Норриса Стива Карвера, в фильме "Волки".

То, что делали герои моих любимых фильмов, меня привлекало, и я, естественно, захотел уметь делать то же самое. Я стал заниматься, и за короткое время мне удалось достичь определенных результатов. Занимался я таэквондо; тренером у меня был Cаша Сухарев, дважды чемпион Европы (правда, не от нашей страны, а от ФРГ). Потом я встретился с корейцем Дэниелом Ра, обладателем шестого дана, и он взял меня в свою группу; потом множество моих друзей приглашали меня в спортзалы, и тут уже было не только таэквондо... В общем, я занимался разнообразно и много.

- А чем, кроме таэквондо, например?

- Русский стиль мне был интересен - есть там любопытные вещи, джет-кун-до, множество каких-то слияний разных школ. Ведь каждый педагог переосмысливает элементы других школ на предмет их целесообразности, коэффициента полезного действия, после чего зачастую возникает новая школа. В принципе, в любой школе, если она не слишком консервативна, происходит творческое развитие... Таких друзей у меня очень много, - тех, которые развивают боевые искусства. Они и с веревками работают, и с ремнями - то есть с возможными подручными средствами, при помощи которых можно защитить себя в самых неожиданных ситуациях, если у тебя оружия нет, а у противника оно в достатке - колющее, режущее или огнестрельное. Обучают, как уйти от конфликтной ситуации, если она возникает, но никому не угрожает; если же угрожает - то как спасти человека. Идет разработка действий на психологическом, на технологическом уровне. Кроме того, обучают философии и психологии бойца - это очень важный момент.

- Много тренируетесь?

- Гораздо меньше, чем хотелось бы. Сказываются и лень, и отсутствие времени в связи с работой. Тем не менее стараюсь выхватывать хотя бы минут 20 в день.

Когда я преподавал в школе таэквондо, то, кстати, понял, что мешает многим желающим заниматься. Это представление, входящее в сознание людей с кино- и телеэкранов, о том, что все очень легко, что можно научиться за 5 - 6 занятий бить ногами. Это же колоссальный ежедневный труд! Когда я серьезно занимался единоборствами, то у меня на это уходило минимум шесть часов ежедневной работы.

И еще. Дело не в таэквондо. Дело в том, что ты со временем становишься профессионалом, для которого "вырубить" человека, нанести ему тяжелую травму не составляет особого труда. Если два профессионала совпадают как спарринг-партнеры (в жизни всякое бывает), то они это сразу понимают и встреча уже не превратится в драку, а может даже закончиться дружбой. Профессионал есть профессионал. Применение твоих знаний и навыков может закончиться нежелательным исходом для других и для тебя самого.

- В "Графине де Монсоро" искусство у вас тоже боевое - фехтование, и демонстрировали вы его очень хорошо. Как вам с Востока на Запад приходилось перемещаться?

- Все было очень гармонично. Многие элементы фехтования присутствуют в восточных боевых искусствах, многие восточные элементы присутствуют в фехтовании. Это законы целесообразности механики человеческого движения. И оборонительное, и наступательное - все заложено в человеке, и если он не задавлен никакими клише, то, прислушавшись к себе, он все найдет в себе самом. Это заложено в человеке генетически, как и инстинкт самосохранения.

А фехтованием я занимался еще в институте, занимался эспадроном, участвовал в соревнованиях. Так что это было для меня не внове. Недавно, будучи в Ленинграде, я встретился со своим старым тренером по фехтованию. Он меня узнал, я его - нет... Оказалось, что он смотрит мои фильмы и оценивает мое искусство... На съемках сериала в течение четырех лет начал серьезно заниматься конным спортом. И до сих пор продолжаю заниматься. Игорь Николаевич Новоселов, наш тренер, приглашает нас - актеров - участвовать в соревнованиях. Я, Сережа Варчук и другие участвовали в конкуре, а это очень сложный вид конного спорта.

- А фильм-продолжение "Сорок пять" будет?

- Мне сложно ответить на этот вопрос. В принципе, об этом разговор шел. Студия "Пеликан", которой руководит продюсер "Графини де Монсоро" Сергей Жигунов, как и многие другие, испытывает определенные трудности. Я верю в судьбу, в то, что все осуществляется согласно Высшей воле. Если дано, то будет, если нет - то и суетиться ни к чему.

В современной ситуации со стопроцентной уверенностью сказать нельзя ничего.
Сегодня для меня главное - театр, Театр Луны. Атмосфера в театре такова, что я там просто отдыхаю...


Спасибо: 0 
Профиль
Евгения adm
администратор




Пост N: 2300
Зарегистрирован: 23.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 12:52. Заголовок: Газета "Культура..


Газета "Культура" №12 (7319) 21 - 27 марта 2002г

Даешь бойкот сериалам?
Пленум о наболевшем

Записала Светлана ХОХРЯКОВА

20 марта в Союзе кинематографистов прошел I Пленум правления Союза кинематографистов России (пятого созыва). Посвятили его следующей теме: "Телесериал: союзник, противник или конкурент кинематографа? (социальный заказ, зрительские ожидания, продюсерская политика, качество, аудитория)". Для разговора решено было пригласить коллег по другим творческим союзам, ученых, бизнесменов, социологов и психологов. Для чего? Ответ был дан в предпленарном воззвании: "Наши обычные профессиональные споры и обсуждения сейчас недостаточны. Телевизионное искусство - дело общее!" О сериалах говорят все время: об их низком качестве, о том, что они позволяют кинематографистам выживать, а также не забывать о том, что такое профессия. Их бранят, но смотрят, и чаще всего не отказываются работать в них. Прошедшие горнило телепроизводства рассказывают ужасные истории о взаимоотношениях с продюсерами, о нелегком этом хлебе и своем полном бесправии. Словом, поговорить есть о чем, но разговоры эти, иногда так кажется, никому, кроме критиков, не нужны.

Накануне пленума мы поговорили с кинематографистами по его теме.

Евгений ТАТАРСКИЙ, режиссер, председатель Санкт-Петербургского отделения Союза кинематографистов:

- Мне прислали приглашение на пленум, как члену правления СК. Я в ответ отправил телеграмму, сообщив в ней, что приехать не смогу, так как снимаю сериал. Не понимаю, для чего этот пленум созывается. Надо снимать, а не обсуждать. У меня были телевизионные фильмы и в советские времена, и еще тогда в Союзе кинематографистов и Госкино они считались секонд-хендом, вторым сортом. Но история показала, что то, что сделано для ТВ, если это пристойно, остается на десятилетия. Спросите у людей о моей картине "Приключения принца Флоризеля", и они вспомнят и Баниониса, и Даля, и Дмитриева с Полищук. Народ знает телефильмы и любит.

Для телевидения надо снимать быстрее, нет времени на раздумья, надо пахать и пахать. Важно отдавать себе отчет в том, для кого снимаешь, для какого слоя населения. Важно выбрать эту доминанту и на нее ориентироваться. Телекино дало кинематографистам возможность выжить.

Сергей ЖИГУНОВ, актер, продюсер, секретарь СК:

- Каким образом СК может повлиять на ситуацию с телевизионным кино - не понимаю. Объявим бойкот и примем решение не играть в криминальных сериалах, останемся без зарплаты? Государство не финансирует телевизионное кино. Тогда о чем речь? 1 января прекратил свое действие закон о кино, мы потеряли все льготы, которые были у кинематографа. Это СК не интересует. Зато интересует вопрос: каким образом телевизионное кино мешает большому экрану? Мы выясняем, не мешает ли нам телевизионное кино в условиях вакуума, в котором мы находимся, в отсутствие проката отечественных картин. И это тогда, когда мы наконец вышибли американское и мексиканское кино с отечественного экрана. Сергей ПАРШИН, актер:

- Я отказался сниматься в продолжении "Бандитского Петербурга", можно сказать, по идейным соображениям. Но я понимаю молодых артистов, снимающихся в сериалах, даже не имеющих приличного рейтинга. Жить-то надо. Раз отказался, два - потом ты уже сниматься не будешь никогда.

Спасибо: 0 
Профиль
Nulin
старожил




Пост N: 459
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 02:04. Заголовок: По материалам газеты..


По материалам газеты «Русский курьер», №37 (569) от 18/09/06

Всероссийская мыловарня
Бум сериалов на ТВ может превратиться в кинобум. Телевизионный сезон открылся не только новыми сериалами, заполонившими все ТВ-каналы, но и старыми. А зритель смотрит их по второму разу. Почему?

"МЫЛО" ВАРЯТ, КАК КИНО

Место, где сделано большинство сериалов - хитов рейтингов ("Кто в доме хозяин", "Талисман любви", "Не родись красивой"), так же непримечательно, как и первый отечественный сериал "Клубничка". В 1996-м он провалился в прокате из-за персонажей, с которыми зритель не захотел себя отождествлять и из-за неготовности его создателей к грамотным вложениям. Один из извлеченных уроков - у компании-производителя должна быть своя крыша над головой. Для компании "Амедиа", одной из столпов отечественного сериального производства, ею стала территория Московского завода шарикоподшипников. Созданная в 2002 году, компания построила в опустевшей промзоне 16 павильонов и поставила производство сериалов на поток. Сейчас здесь снимают сразу три сериала - "Большие девочки", "Петя Великолепный" и "Городской романс".

- Россия в год производит примерно столько сериалов, сколько во всех крупнейших европейских киностранах - от 70 до 100, - говорит Александр Акопов, президент компании "Амедиа" и продюсер "Бригады", "Идиота", "Моей прекрасной няни". - Это 1200-1400 часов (при средней стоимости 100 000 долларов за час). Только у США этот показатель выше. Кстати, за основу мы взяли американскую технологию, но дополнили ее своими методами и опытом.

Дыхание жесткого конвейерного подхода к производству сериалов чувствуется в павильонах "Амедиа".

- Зажигайте свечи! Быстро! Бал! - нервно кричит в рацию девушка-менеджер.

Мимо проносятся кавалеры в мундирах и несколько гранд-дам, спотыкающихся из-за длинных платьев. Звучит мазурка. "Стоп, снято!" Фрейлины расслабляются. Не выходя из роли, они плавно садятся на резные стулья в стиле XIX века и шлют эсэмэски.

Но в глаза бросается другое. То, что на экране кажется настоящим, на деле - бутафорское. Вместо паркета - линолеум, а вместо людей из массовки - их клоны. "Это термин компьютерщиков, - объясняет исполнительный продюсер. - На компьютере воссоздаются батальные сцены, где мы снимаем 20 человек, а из них потом делают тысячу".

Такой подход лишь составная часть американской системы. Главное в нем - креативная группа, предпринимающая коллективный мозговой штурм и исповедующая два незыблемых принципа. Во-первых, сериал угождает не профессионалам от кино, а зрителям. Во-вторых, он состоит из "мобизодов", законченных по смыслу фрагментов-серий. Американская система в наших условиях отлично работает: рейтинги сериалов "Бригада", "Каменская", "Бедная Настя", "Не родись красивой" зашкаливали.

Отличный от принципов "Амедиа" подход принят в компаниях "Централ Партнершип" и "Фильм-ПРО". Они предпочитают европейский опыт - сериалы здесь снимают, как "длинное кино".

- Мы создаем многосерийные художественные фильмы, - говорит главный редактор компании "Централ Партнершип" Сергей Даниелян. - Высокобюджетные, с множеством интерьеров, с натурными съемками. По всем составляющим это художественный фильм, просто история длинная.

Так компания экранизировала "Доктора Живаго" и "Золотого теленка". Подобные сериалы гораздо более затратны, но при высоком качестве продукта и выгоднее. Практика телепроката "Гибели империи", "Штрафбата" и особенно "Идиота" показала: количество дополнительных показов-повторов с лихвой окупает затраты. Такой подход к делу позволяет делать ставку на штучное режиссерское кино.

Существование двух конкурирующих способов производства сериалов дает оглушительный результат. По данным "Левада-центра", некогда презренное "мыло" смотрят от 60 до 70 процентов россиян. До конца досмотрели "Идиота" 14,2 процента зрителей, "Мастера и Маргариту" - 12 процентов.

"ЭПОПЕИ" И ЖИЗНЬ

Во время производства последних серий "Моей прекрасной няни" артисты во главе с Сергеем Жигуновым пошли на конфликт с компанией "Амедиа". Несколько дней съемочной группе, занятой с 12 дня и до глубокой ночи, не привозили никакой еды. После просьб установили буфет с несвежими бутербродами. Отказавшись есть то, что привозят, Жигунов сначала обязал своего водителя привозить на площадку горячее. Вскоре "бунтарю" и актерскому "профсоюзу" удалось добиться того, что им наладили полноценное питание. Но до сих пор в "Амедиа" раздаются возмущенные телефонные звонки зрителей:

- Перестаньте экономить на людях!

И хотя буфет работает исправно, звонки продолжаются.


- Это не самый экзотичный способ воздействия сериалов на модель поведения общества, - уверен Зураб Кекелидзе, заместитель директора Научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, - он следствие необычного явления. На сериалы массовый зритель подсел в непростое время, когда убыстряется ритм жизни, появился интерес к "затянутому" кино с продолжением. Телевидение угадало важную составляющую времени: не успевая за реальной жизнью, зритель хочет наверстать упущенное в виртуальной. Но как только человек адаптируется к затяжным реформам, ему не будет хватать ни времени, ни желания на искусственно затягиваемые "эпопеи", и они уступят место более качественному зрелищу.

Пока же, как свидетельствуют психологи, даже дети Беслана, восстанавливаясь после шока, стесняясь, просили разрешить им посмотреть "Бедную Настю". Лечебный эффект от таких "процедур" очевиден, но до конца не прогнозируем. Греческие и турецкие психологи изучают необычный феномен. Исторически враждующие жители этих стран обожают турецкие сериалы в Греции, греческие - в Турции. Греческое "мыло" "Границы любви" рассказывает о том, что еще 10 лет назад невозможно было представить - о любви турчанки и грека.

Реакция на этот сериал в двух странах оказалась непредсказуемой. В Греции подскочили продажи восточных сладостей, особенно пахлавы, упоминаемой в сериале. В дни, когда идет сериал, пахлавы продается втрое больше, чем обычно. При этом особенный наплыв покупателей отмечается поздно вечером, сразу после окончания очередной серии. А в турецких кафе подают блюдо "Границы любви". Так турки назвали яичницу по-гречески - с картофелем, маслинами и травами. Почему - никто не знает.

Хотя, по наблюдениям ученых, у зрителей со стажем, смотрящих сериал за сериалом, могут возникнуть проблемы.

- Увлечение телесериалами маргинализует личность, - уверен Зураб Кекелидзе, - человек может выпасть из социальной среды, самоутверждаясь в околотелевизионном пространстве и отрицая сложившуюся реальность.

Примером такого ухода от действительности профессор Кекелидзе считает скандал с "фабричными" сериалами в Англии. Там до 92 процентов подростков считают работу на производстве "грязной и вонючей". Такое мнение о заводах у них сложилось под влиянием телесериалов, где работа и быт занятых на производстве людей показаны как удел неудачников. Как следствие - в последние два года увеличился недобор студентов в колледжи и технические вузы Англии.

КОНЦЕРТ ПО ЗАЯВКАМ

Предел зрительской любви к сериалу-долгожителю, как показывает мировая практика, - до десяти лет. За эти годы его жизнь увеличивается не только за счет телеэфира. На основе знаменитых "Секретных материалов" в США вышло два фильма. По "Скорой помощи" сделаны две компьютерных игры. Американская студия 20th Century Fox сняла серию фильмов-мобизодов для мобильных телефонов по материалам сериала "24 часа".

В России способы борьбы за зрительский интерес пока традиционнее. Сериалы дополнительно снимаются на DVD-дисках, а самые успешные - доснимаются по заявкам, как когда-то концерт по заявкам. Так получилось с "Ментами" и "Убойной силой", "Няней".

Кстати, американская сторона, принимавшая участие в производстве и запуске российской версии "Няни", уверена в том, что сериал по заявкам - это следствие отказа российских партнеров от принятых в США стандартов демонстрации успешных сериалов. Там телевидение перешло на формат вертикальных сериалов. Вертикаль - это когда очередная серия, например, "Скорой помощи", идет один раз в неделю - в четверг вечером на Эн-би-си. Поскольку рейтинг у "Скорой помощи" высокий, то другие каналы стараются не конкурировать в этот день с Эн-би-си. Они топовые сериалы ставят в другое время или в другие дни. В результате все знают, кто выигрывает четверг, а кто - пятницу

Обкатка вертикального формата упорядочила конкуренцию и привела к экономии производства: теперь меньше риск провала, сериалы легко менять - они просто вынимаются из сетки вещания и ставятся в другую. Попытка американских компаний на примере "Няни" вживить в ткань российского телевидения вертикальный формат демонстрации сериала, увеличив его век и доходы, пока провалилась. Более того. Шедшие прошлой зимой "Золотой теленок" на Первом канале и "В круге первом" на РТР опять, вопреки здоровой конкуренции и здравому экономическому смыслу, показывали одновременно - в одни и те же дни и почти в одно и то же время..


Тем не менее, по мнению многих игроков рынка сериалов, тенденция очевидна: в течение ближайших 4-5 лет отечественные телеканалы и сериалы придут к вертикальному формату. Он, в свою очередь, приведет к выстраиванию новой пирамиды продвижения на рынок телесериала как долгоиграющего продукта. Сверхцель такого выстраивания - вкладывание доходов от мыльной продукции в производство полнометражных телефильмов. Правда, сначала эти фильмы, по успешному опыту "Турецкого гамбита" и "Ночного дозора", обкатают в сети кинотеатров. Так планируется поднять кинопрокат.

Автор: Владимир Миронов


Темы «Интересно?»: часть-1 часть-2 часть-3 часть-4 часть-5 часть-6 часть-7 (Всего 7)


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 88 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 Просмотров сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



. ..
© Cайт «Мой Кумир», 2005-2016. Форум,