ФОРУМ ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕНОСУ
В связи со сложной обстановкой на сервисе borda.ru готовится перенос форума на новую платформу.
Все темы, информация обо всех участниках будет сохранена.
Просьба не беспокоиться, все будет хорошо. Я буду держать вас в курсе всех изменений.
Архивариус

АвторСообщение
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 22:16. Заголовок: "Виват, гардемарины!", 1991г.


Виват, гардемарины! Х/ф, Россия, 1991



Продолжение сериала "Гардемарины, вперед!"
Режиссер: Светлана Дружинина
В ролях: Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов, Михаил Мамаев, Людмила Гурченко, Кристина Орбакайте, Михаил Боярский, Наталья Гундарева, Татьяна Дитковскене, Евгений Евстигнеев, Михаил Ефремов, Ольга Машная, Паул Буткевич, Сергей Мигицко, Сергей Никоненко, Лидия Федосеева-Шукшина, Владимир Сошальский, Виктор Борцов, Татьяна Лютаева
Жанр: историко-приключенческий романтический фильм, 2 серии

Роскошный двор российской императрицы Елизаветы Петровны. Здесь начинаются очередные приключения трех гардемаринов - учеников навигационной школы. Им предстоит выполнить тайную миссию - сопровождать в столицу невесту наследника престола, будущую Великую Государыню России Екатерину II.

Выбор невесты для наследника - ответственное государственное дело. По личному поручению императрицы Елизаветы в 1744 году гвардеец Александр Белов отправляется за границу передать Фике, дочери чужеземного принца, приглашение приехать в Россию. Вместе с ним, но уже с тайным заданием от канцлера Бестужева, выезжает и его друг Алёша Корсак. Фике приглашение принимает и инкогнито направляется в Россию. Но не одна, её сопровождает мать - авантюристка и агент прусского короля, вступившая ещё и в сговор с французским шпионом Шевалье Де Брильи. Теперь свою свободу и любовь будущая русская императрица Екатерина Вторая и друзья - гардемарины будут защищать вместе.


Фильм «Гардемарины, вперед!», 1987

Другие фильмы с участием С.В. Жигунова


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.06 01:51. Заголовок: Re:


На съёмках фильма:
Дмитрий Харатьян , Светлана Дружинина (режисёр) и Сергей Жигунов



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 63
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 14:14. Заголовок: Re:


Телесемь - Антенна
Гардемаринов экзаменовали лопатой


Такое происходит нередко. Если герои картины понравились зрителю, вскоре снимается ее продолжение. 15 лет назад на экраны вышел фильм «Виват, гардемарины!» – вторая часть трилогии о выпускниках навигацкой школы, призванных на службу Отчизне

Напомним, первая часть трилогии «Гардемарины, вперед!» снималась по роману Нины Соротокиной «Трое из навигацкой школы» в 1987 году. Для второго фильма авторский триумвират (Нина Соротокина, Юрий Нагибин и Светлана Дружинина) написал сценарий, в основу которого были положены реальные события 1744 года, когда Россией правила императрица Елизавета Петровна. Картину запустили в начале 1990 года. Последний фильм «Гардемарины III» вышел в 1992 году.

Князей на переправе меняют
Во второй фильм режиссер Светлана Дружинина актера Владимира Шевелькова, играющего князя Оленева в первой части, не позвала. Как сказал однажды Владимир, между ним и режиссером возник конфликт на уровне вкуса: «Мы постоянно с ней выясняли, как жить – как не жить, как думать – как не думать...» Сама Светлана Дружинина говорила, что изначально планировала на роль князя своего сына – Михаила Мукасея, ныне продюсера. Но он не смог принять участие в съемках. Тогда режиссер решила попробовать Михаила Мамаева. «Я не знал и до сих пор не знаю, почему выбрали меня вместо Шевелькова. Это не мое дело. Но я был бы дураком, если бы не ухватился за это предложение, – признается Мамаев. – Я, в то время недавний выпускник МГИМО, словно отправился в увлекательное путешествие. Светлана Сергеевна увидела то, о чем я мечтал. Конечно, мне, человеку не из театральной семьи, сниматься рядом с такими мэтрами, как Боярский, Гурченко, Гундарева, было и приятно, и страшно». Особенно, по словам Михаила, его поразила сцена смерти героя Михаила Боярского – де Брильи. «Когда ее снимали, всех лишних попросили уйти с площадки. Через несколько часов появились, наконец, заплаканная Лютаева, она играла Анастасию Ягужинскую, и грустный Боярский. Мы попытались шутить насчет «экранных» слез, но в ответ услышали гневную тираду на тему, что «кое-кто продолжает преспокойно жить, в то время как настоящие люди…» Боярский был неразговорчив, подавлен и не пошел обедать. А когда Сергей Жигунов (Саша Белов) посочувствовал Брильи и сказал, что лучше бы погибла Анастасия и они, два непримиримых врага, погоревали бы на ее могиле и примирились, Боярский запротестовал: «Мне моя участь нравится! Я погиб из-за любви! Это отдает классикой».
Светлана Дружинина вспоминает, как порой актеры поправляли ее, не позволяя «осовременивать» фильм. «Мы снимали сцену с участием Бестужева (Евгений Евстигнеев) и Елизаветы Петровны (Наталья Гундарева). Они медленно шли по анфиладе, и я их поторопила. Актеры посмотрели на меня с укоризной. В костюмах, весом с десяток килограммов, тяжелых париках и в не таких уж просторных, как кажется со стороны, помещениях идти быстрее просто невозможно! А там, где медленный темп движения, там и речь иная. Поэтому Гундарева и Евстигнеев невольно перешли в ритм того времени, которое играли. Перешли очень точно!»

Куры неслись в полете
Постановщиком трюков в фильме был Владимир Балон, игравший верного слугу Брильи. «Съемки самого длинного куска, когда гардемарины сопровождают молодую принцессу Фике (Кристина Орбакайте) в заснеженному лесу, проходили в конце декабря в Битцевском парке. Харатьян сражался, спасая героя Сергея Жигунова. Самый эффектный трюк – когда Дмитрий прокалывает меня насквозь брошенной шпагой. На самом деле шпага пролетала выше. И я потом уже падал с прикрепленным к груди и спине муляжом. Но благодаря операторской работе Анатолия Мукасея создается полное впечатление, что Дима в меня попадает».

Один из самых динамичных эпизодов – схватка гардемаринов с людьми Брильи на мельнице. Мамаев помнит его в деталях: «Это был фантастический бой! Трое против двадцати. Грандиозный трехъярусный павильон, его строили несколько месяцев. Настоящее зерно, мука и куры. Шикарный, с полметра глубиной, бассейн, в который участники должны падать с пятиметровой высоты и топить друг друга».

Оружием служило все: пистолеты, шпаги, пустые бочки, мешки, оглобли, корзины... Князя Оленева вооружили деревянной лопатой для разгрузки зерна. «Она очень напоминала весло. Так и пошло: «Мамаев с веслом» – постоянно звали меня на площадке». Поначалу Михаил даже расстроился, ему хотелось, как настоящему герою, сражаться на шпагах. Но его утешил Сергей Жигунов: «Старик, не огорчайся, воспринимай это как вступительный экзамен в отряд русского кинематографического мушкетерства…»

Бедные каскадеры! Михаилу приходилось бить их лопатой по голове по-настоящему. И падали каскадеры с высоты второго этажа тоже на самом деле. Для смягчения падений использовались обыкновенные картонные коробки. «Тогда не было еще специальных западных подушек, они не укладывались в наши кинематографические сметы», – рассказывает Светлана Дружинина.

Идея, чтобы во время драки на мельнице в кадре летали куры, пришла в голову Владимиру Балону. Птиц в кадр кидали с разных точек. Первые дубли не получились. Куры, вместо того чтобы хлопать крыльями, камнем падали вниз. Пока готовили следующий дубль, одна хохлатка решила, что пора нести яйца, и занялась этим на лету, по команде «Мотор!». Падающее сверху яйцо зацепило оператора, но Мукасей ловко поймал подарок.

«За время съемок на мельнице куры снесли не один десяток яиц, и это мы расценили, как проявление сознательности и повышенной ответственности в голодное время», – смеется Мамаев.

Концерты прокормят
Удивительно, но вспомнить, сколько им заплатили за фильм в то «голодное время», актеры не смогли. «Гонорар? Я его и не помню. Но по меркам тогдашнего зарождавшегося кооперативного кино он был очень мал», – говорит Дмитрий Харатьян, которому приписывали покупку после «Гардемаринов…» джипа и квартиры. Между тем Харатьян и Жигунов больше заработали на концертах, с которыми потом объездили всю страну. Кто-то подсчитал, что у них было по 200 выступлений в год.

«Под финал съемок в «Гардемаринах…» я начал сниматься в фильме «Уик-энд с убийцей». Вот там я заработал на порядок больше. Но в тот момент, честное слово, это было для меня не главное. Атмосфера дружининского фильма была для меня гораздо ценнее», – завершает разговор о картине Мамаев.
досье «Телесемь»

«ВИВАТ, ГАРДЕМАРИНЫ!»
из фильма слов не выкинешь

* Бальзамчику от душевных ран! Срочно!
– От душевных ран наука помогает.

* Богатство и власть кружат голову. Нет более жестокого хозяина, чем освобожденный раб.

* Женщины обожают опекать слабых, жалких. Больных и убогих. Это их, видите ли, возвышает.

* Мне так надоела эта бедность! Это так унижает!

* От тайной канцелярии еще никто не уходил.

* Спокойно! Тут волнений-то всего на один пирожок!

* Это вы там по факту живете, а мы по воле божьей. .

Сообщение перенесено из темы Интересно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1184
Зарегистрирован: 23.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.07 17:39. Заголовок: Re:




"Спутник кинозрителя" - 1992, № 1.
Источник: сайт Светланы Чугуненко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 233
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 20:12. Заголовок: Re:


Михаил МАМАЕВ: "ГАРДЕМАРИНЫ " ПОДАРИЛИ МНЕ НОВУЮ ЖИЗНЬ
Еженедельная газета Городской дилижанс 17.01.2002
(выдержки из интервью)

Итак, как и было обещано, сегодня перед вами продолжение, а точнее, основная часть моей большой беседы с Михаилом МАМАЕВЫМ - всем известным "гардемарином", замечательным актером и, как выяснилось, просто порядочным человеком. Знакомство наше, напомню, состоялось практически накануне Нового года, а разговор - в одном из челябинских отелей. О том, как и с кем, Миша обычно встречает Новый год, какой подарочек положил под елку для своей любимой, а также о самой необычной новогодней ночи в его жизни вы, я надеюсь, уже прочитали в финальном, 52-м номере "Дилижанса" за прошлый год. Дальше - еще интереснее. Гардемарины, вперед!

- Миша, вы первый раз в Челябинске?

- Да. Нет, подождите!.. Правда, это было очень давно. Я приезжал сюда вместе со Светланой ДРУЖИНИНОЙ, какие-то благотворительные выступления у нас были. Тогда только-только вышли "Виват, гардемарины!".

- Фильм, вмиг прославивший вас на всю страну.

- Это да... Знаете, я очень хорошо помню ВСЕ, буквально каждый съемочный день. Ведь эта картина для меня... ну в полном смысле начало совершенно новой жизни! Я будто заново родился. До этого был человеком, который, там, писал стихи, закончил МГИМО...

- И даже был журналистом.

- Да, но мечтал где-то подспудно заниматься именно актерской профессией, а вот с какой стороны к ней подойти - увы, даже не представлял. При том, что уже имел опыт игры в одной из антреприз...

- Она называлась "Калигула", если не ошибаюсь.

- Надо отдать вам должно, Андрей, вы все знаете. (Улыбка). Так вот, и поэтому, когда я вдруг оказался в этой "гардемаринской" среде, то... кстати, отчасти в это даже не очень верил поначалу, а потом вот просто с огромным удовольствием пустил себя на волю течения жизни. И просто проживал это все, понимаете? Поэтому-то хорошо все и помню. Молодой, 20 мне было, я ведь там тоже, как и ХАРАТЬЯН, и ЖИГУНОВ, ничего не играл. А просто ПРОЖИВАЛ эту историю.

- Но из-за "Гардемаринов" вам, по-моему, пришлось бросить Щукинское училище.

- Я не стал там учиться, да. ( Впоследствии окончил актерский факультет ГИТИСа - авт.). Хотя незадолго до этого прошел творческий конкурс, и оставалось только окончательно оформиться. Но именно в тот момент произошла судьбоносная встреча с Дружининой, и она мне сказала, мол, ты уж, Миша, выбирай: или - или...

- Я неоднократно слышал историю о том, как именно произошла эта ваша с ней встреча. Дескать, в ресторане Дома кино Михаил Мамаев с компанией, что называется, бурно гулял. Под финал полез плясать на стол. Этот танец внимательно просмотрела по стечению обстоятельств находившаяся там же Светлана Сергеевна, после чего подошла к вам и с ходу предложила роль Никиты Оленева... Это подлинная история?

- (Улыбка). Ну, вы знаете, это постольку поскольку... Вообще, жизнь, она такая... особенно у творческих людей, она ведь... где в ней правда, где неправда, а где полуправда - это очень трудно различить даже тому человеку, которого это касалось, особенно по прошествии времени. Для меня это правда. Хотя, возможно, какие-то отклонения и есть. Возможно, танец этот был не на столе, а может, это был даже и не танец, но то, что это происходило именно в ресторане Дома кино и носило элемент АБСОЛЮТНОЙ случайности, - не сомневайтесь.

- Насчет последнего уверены на все 100? Дружинина потом не говорила вам, что, мол, не случайно в тот вечер оказалась именно в том ресторане, что, дескать, специально по наводочке "шла на Мамаева"?..

- Нет, я думаю, что нет. Это все-таки была абсолютная случайность, Андрей. Более того, все эти песни, танцы на столе - все это было потом, а первый раз я с ней столкнулся, когда, пардон, cпускался по лестнице в туалет, а она поднималась навстречу...

- Вы, конечно же, знали, кто это.

- Нет, в том-то и дело! Это потом она подошла, представилась. Но не потому, что я не знал, кто такая Дружинина, Боже упаси! Просто в той ситуации, вот той атмосфере, в том полумраке и при том количестве выпитого алкоголя... А я не просто так там гулял, мы отмечали то ли десятого, то ли двадцатого "Калигулу". Все кружилось, все вращалось - естественно, я не сразу понял, кто это...

- Михаил, а вообще жизнь вам частенько преподносит такие вот счастливые, судьбоносные сюрпризы?

- Нечасто, нет... Вообще я фаталист, но хотя в то же самое время совершенно странным образом верю, что жизнь свою нужно делать самому. Но и не забывая про судьбу, которая иногда подсказывает тебе, что есть вот дверь, иди - ломись в нее. Да, бывает, что судьба предлагает. Но предлагает не просто так. Я не считаю себя везунчиком. Скорей наоборот. Просто я абсолютно точно знаю: чтобы судьба предложила тебе шанс, нужно заработать этот самый шанс. А вот если ты его заработал и она тебе предложила - не упусти... Знаете, вот до "Гардемаринов" в моей жизни был такой момент, когда мне нужно было ряд поступков совершить. Нет, все это не касалось ни театра, ни поэзии, это касалось только моей личной жизни. И мне это было очень сложно сделать. Но я эти поступки совершал, совершал, совершал, и судьба, видите, вознаградила меня, предложила то, о чем я мечтал...

- Интересно, а легко ли Жигунов с Харатьяном приняли вас в свою компанию? Ведь, как известно, до вас, Миша, в первой части роль Никиты Оленева исполнял Володя ШЕВЕЛЬКОВ...

- Ну... думается мне, что для них это было нелегко. И я понимаю их. Мне бы на их месте, наверное, было бы изрядно трудно - вот ТАК, ВПОЛНЕ ДОСТОЙНО, вести себя, как они по отношению ко мне. Только представьте себе, сначала тебе предлагают дружить с одним человеком (пусть даже по роли), а когда тот уходит - моментально переключиться на другого, и при этом от тебя ничего не зависит. Это нужно быть очень великодушным, очень сильным и мудрым, чтобы пережить это, и главное - не навредить общему делу. А ведь у них действительно была ДРУЖБА, насколько мне известно. И, может быть, в том числе и благодаря этому фильм получился таким удачным... Конечно же, мы тоже приятельствовали, когда снимались и, в общем-то, товарищеские отношения поддерживаем и по сей день - все-таки одной профессией занимаемся. Но специально не встречаемся. Ведь, как говорится, ежедневные отношения сложно поддерживать даже с теми людьми, которые находятся в твоей жизни на более постоянной основе. Это не я сказал, что друзей не может быть много, потому что друг претендует на присутствие в твоей жизни 24 часа в сутки. Такие люди у меня тоже есть, но к актерской профессии они никакого отношения не имеют...

- Положа руку на сердце - вам бы хотелось продолжения "Гардемаринов"?

- Мне бы хотелось. Потому что этого хочет зритель. Я уйму раз слышал: "Ах, как здорово было бы снять продолжение!" Ну и потом, чего греха таить, хотелось бы просто... Вот, знаете, есть люди, хотя, наверное, таких немного и они не очень нормальные, которым нравится стареть, для которых приятно, что их жизнь идет к концу. Но большинству все-таки нравится, несмотря на возраст, чувствовать себя молодыми, здоровыми и меняющимися в лучшую сторону. К этим людям и я отношусь. То есть если бы, дай Бог, случилось продолжение "Гардемаринов", мне бы это дало ощущение того, что я вернулся лет на 10 назад, а это ОЧЕНЬ здорово. Потому что в 20 лет чувствуешь себя... это, знаете ли, мне мои тогдашние стихи не дают забыть, что тогда я чувствовал себя расширяющейся Вселенной! А вот сейчас, увы, я ею себя уже не чувствую (улыбка), если специально не заставляю себя это делать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 254
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.07 20:53. Заголовок: Re:


Журнал «Огонек» № 13 1991

(увеличение кликом до 3 mega pixels)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 68
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: israel
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 18:50. Заголовок: Re:




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 266
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 22:38. Заголовок: Re:


ВОЗВРАЩЕНИЕ НЕЗАБЫТЫХ ГЕРОЕВ

Журнал «Огонек» № 13 1991

Кто из нас в детстве — да только ли в детстве? — не мечтал хоть на миг оказаться по ту сторону киноэкрана, сменить одежды, имя, судьбу, затеряться во времени и пространстве, вкусить плодов от этого таинственного древа, именуемого коротко «КИНО»! И вот наш специальный корреспондент Михаил МАМАЕВ попробовал осуществить эту малореальную мечту, или, как говорит он сам, ему просто повезло.
Так или иначе недавно Михаил закончил работу в съемках фильма «Виват, гардемарины!».

...Снимается кино. Я попал сюда не как журналист. В один прекрасный момент прозвучала команда «Мотор!», и в короткий промежуток между ней и следующей командой — «Начали!» — я успел разглядеть ненавязчивый свой облик в лакированной поверхности «хлопушки». Это было первое соприкосновение с большим кинематографом и, как выяснилось, удачное... Через несколько месяцев повторилось то же самое — на другой съемочной площадке. Снимался фильм «Виват, гардемарины!» («Мосфильм», 1990, рабочее название — «Зимнее путешествие»), в котором мне досталась роль князя Оленева-младшего.

Чем ближе день премьеры, тем больше понимаю, как мне повезло. Среди кинематографистов бытует мнение, что «Гардемарины» — это что-то несерьезное, вроде «Ласкового мая» кинематографа. Не берусь судить о «Ласковом мае» с точки зрения музыки, но когда я вижу глаза мальчишек и девчонок на его концертах, из которых исчезает уже ставшее привычным ожесточение, верю, что «Ласковый май» необходим. Как и наш фильм. Что, кстати, подтверждают горы писем, приходящие на «Мосфильм» Дружининой, Жигунову, Боярскому, Харатьяну. Люди имеют право отдохнуть и отвлечься от того, что их волнует каждую минуту, зарядиться положительной энергией. Сериал о гардемаринах — это не просто занимательная история, это приключения вымышленных героев среди реальных исторических персонажей на фоне реальных исторических событий. В этом фильме история была не только средством, но и целью — не случайно так тщательно выбирались актрисы на роли молодой императрицы Екатерины II и ее матери (их сыграли К. Орбакайте и Л. Гурченко), не случайно авторами сценария были тщательно проштудированы горы специальной литературы. От этого работалось вдвойне интересно. В нынешних «Гардемаринах» снимались М. Боярский, С. Жигунов, Д. Харатьян, Н.Гундарева, Л. Гурченко, Е. Евстигнеев, С. Садальский, С. Никоненко, К Орбакайте... Не со всеми из них довелось работать в кадре, но присутствие их неизменно чувствовалось. Рассказывая о фильме, я сознательно не хочу касаться сюжета, но отдельные моменты трудно обойти. Один из самых интересных эпизодов — схватка героев и разбойников во главе с Боярским, простите, с Брильи, на мельнице Трое против двадцати. Грандиозный трехъярусный павильон, строившийся несколько месяцев. Настоящие зерно, мука, куры. Настоящий, в полметра глубиной, бассейн, в который участники должны падать с пятиметровой высоты и топить друг друга. В драке будут использованы всевозможные средства: пистолеты с холостыми патронами, шпаги, пустые бочки, мешки, оглобли, корзины, ноги, кулаки. Мое главное оружие — деревянная лопата для разгрузки зерна. В этом эпизоде с лопатой сконцентрировалась вся моя творческая индивидуальность. Лопата очень напоминала весло. Так и пошло — «Мамаев с веслом». Поначалу расстроился — хотелось шпаги. Утешил Сергей Жигунов: «Старик, ты не огорчайся, воспринимай это как вступительный экзамен в отряд русского кинематографического мушкетерства...» — и я начал осваивать технику весельно-лопатного боя. Испытаний было достаточно. Не стану рассказывать — скоро вы увидите это на экранах.

...Бью одного из разбойников лопатой по голове. Он падает с высоты второго этажа. Бедные ребята-каскадеры! Для смягчения падений используются обыкновенные картонные коробки; сотни этих коробок лежат, заранее приготовленные, в каскадерской каптерке. В считанные секунды коробки разворачиваются и укладываются в три-четыре слоя. Сверху — тоненький мат. На Западе, как известно, используются специальные воздушные подушки — они слишком дороги для наших кинематографических смет. Отечественные каскадеры вообще очень часто подвергаются большому риску именно из-за отсутствия надлежащей техники. Например, снимается кадр, где один из разбойников, горящий, вылетает из окна мельницы. У нас это снимается предельно просто: человек окатывается бензином и поджигается в момент команды «Съемка!». Огонь в данном случае неуправляем. При боковом порывистом ветре он с пылающего плеча обязательно опалит щеку. Возможностей обгореть – множество, не обходится без ожогов и у нас. Кстати, тушить пламя пришлось в реке, в ледянной воде – эпизод снимался в начале марта. Сергей Шолохов, «работающий» этот кадр, по всей видимости, пострадал напрасно - эпизод в фильм не вошел. А на Западе уже давно для подобных сцен используются специальные костюмы с управляемым напором пламени. Контролирует пламя сам каскадер.

...Когда снимали падение после удара лопатой, за разбойником вниз летели куры. Их, не успевших отдышаться после приезда на место съемок, кидали с разных сторон из невидимых для оператора точек. Первый дубль получился плохо - куры не поняли, что от них требуется, и вместо того чтобы хлопать крыльями, камнем падали вниз. Пока готовили второй дубль, одна из кур решила, что пора нести яйца и занялась этим по команде «мотор!». Падающее сверху яйцо едва не угодило на голову нашему оператору А.Мукасею. Кстати за время съемок на мельнице куры, жившие в павильоне снесли не один десяток яиц, и это нельзя расценивать иначе, как проявление сознательности и повышенной ответственности в наше голодное время…

..Снимаемся в Петродворце. По ночам, когда музей закрыт для посетителей. В белые петербургские ночи тишина кажется такой плотной, что ее можно потрогать рукой,— наверное, это от бессонницы. Днем не спится, а ночью — по пятнадцать — двадцать минут между кадрами и репетициями, на банкетках для посетителей - в общей сложности набирается час. Снимаются финалы. У меня это - прощание с любимой, и ничего не надо себе придумывать: прощание в кадре переходит в прощание в жизни. Харатьян опаздывает на самолет, который унесет его в Одессу, на съемки другого фильма. Он срывается сразу же после облегченного вздоха «Снято!», на ходу переодеваясь и едва успев проститься. Несколько часов уехали Машная и Лютаева - очень грустно, так мало были вместе и так много уместилось в эти часы и минуты. Вот сейчас в кадре прозвучат последние слова Кристины Орбакайте и она тоже исчезнет вместе со своей героиней, милой маленькой Фике… Все когда-нибудь кончается…

…Как завораживает меня эта черта киносъемок – отсутствие пресловутого единства места, действия и времени. Все перемешано, все перепутано местами. Кино как бы сознательно забрасывает тебя в будущее, чтобы ткнуть носом в какую-нибудь трагическую неизбежность, и заставляет вновь ощутить бренность и мимолетность бытия. Если ты сегодня навсегда прощаешься с любимой, а завтра впервые дотрагиваешься губами до ее руки, то. дотрагиваясь, уже знаешь, что ее нет с тобой, что это тень, призрак, и в то же время перед тобой живой человек, и надо торопиться делать ему добро. Ты оказываешься в положении маленького бога. Тебе не дано ничего изменить в этой жизни, но ты можешь воскрешать события и людей, поворачивать время вспять, и там, в прошлом, делать все на пределе своих возможностей: любить, ненавидеть, рисковать... Кино дает ощущение как бездумно, бездарно и лениво ты живешь в своей реальной жизни, и главное, как беспомощно...

...На руках у Анастасии Ягужинской умирает Брильи. Смерть на экране. Нам, зрителям, знакома она только с одной стороны - со стороны зрительного зала. А как это происходит на площадке? Наверное, можно «умирать» спокойно, снимая это, как все остальные сцены; пришли, отрепетировали покурили, сняли, пошли обедать... Я не знаю, как относится к своей «экранной» смерти Боярский, Этот человек вообще любит на вопросы отвечать шуткой, а на серьезные — тем более, Когда Сергей Жигунов - Саша Белов посочувствовал Боярскому-Брильи и сказал, что лучше бы погибла Анастасия и они, два непримиримых врага, погоревали бы на ее могиле и примирились, ведь главным предметом раздора между ними была женщина, Брильи бурно воспротивился: «Не-е-ет, мне моя участь нравится - погиб из-за любви. Это отдает классикой».

Когда снимали сцену смерти Брильи, всех лишних попросили уйти с площадки. После нескольких час съемки появились, наконец заплаканная Лютаева и грустный Боярский. Мы как всегда попытались пошутить насчет «экранных» слез, но услышали в ответ гневную тираду насчет того что «кое-кто продолжает преспокойно жить, в то время как настоящие люди...». Боярский был неразговорчив и не пошел обедать.

...Сейчас уже заходит разговор о продолжении. Я слышал, что в новом сценарии возможно «оживление» Брильи — ведь «никто не видел холмика над его могилой». И еще я слышал, что Боярский не хочет «оживать». Но Михаил Сергеевич (Боярский)! Какие же «Гардемарины» без Вас?

...Полезно иной раз остановиться, когда все вокруг тебя движется. Вчера когда переставляли свет, я лежал на втором ярусе мельницы, на мешках с зерном и мукой, вглядываясь в темноту над головой, где за многочисленными подвесными переходами, лебедками, проводами, металлическими тросами и прожекторами еще скрывается высоченный потолок шестого павильона «Мосфильма». Странно: как я сюда попал и что я делаю здесь, в княжеском костюме середины восемнадцатого века, перепачканном мукой и красной краской, да что там — кровью своего героя, который пять минут назад сражался там, в восемнадцатом веке, против банды разбойников, рука об руку с друзьями. Через несколько минут мне предстоит вернуться назад, в прошлое, где без меня уже не обойтись ни друзьям, ни врагам. Сознание этого и радует, и чуть-чуть пугает. Бывают моменты, когда особенно устаешь от съемок и кажется, что ботфорты срослись с ногами и что домой поедешь не на машине, а на лошади, - и тогда ловишь себя на мысли, что чаши весов - одна с твоей жизнью, а другая с твоей ролью - в равновесии. Это то новое чувство, которое подарило мне кино. Без которого я теперь вряд ли смогу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 75
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: israel
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.07 18:05. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 359
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 16:27. Заголовок: Re:




Новые приключения неуловимых гардемаринов
Еженедельник «Экран и сцена» № 49 от 05.12.1991

Из появления на кино- и телеэкранах незапланированного «продолжения» вытекают как минимум два вывода.

А. Несомненный успех «первой серии». В рекламе второго фильма о лихих гардемаринах первый без излишней скромности назван знаменитым. Всенародная популярность отечественной картины — штука в наши дни редкая, а потому особо приятная. Как тут не порадоваться за кинематографистов.

Б. Временное головокружение от успехов у авторов, которые даже самим себе, вероятно, не признаются, что простодушное, по-человечески понятное желание вторично сорвать бурные аплодисменты, не приложив для этого новых усилий, по существу признание в творческой беспомощности. Как тут не огорчиться за кинематографистов.

«Продолжения» прокляты изначально. Черты вырождения проступают в них от серии к серии с неумолимостью. Если потомков второго поколения волна первоначального энтузиазма еще может вынести на берег, то следующие генерации ждет, как правило, провал. Ага! «Как правило»! Значит, могут быть исключения? Лихорадочно перебираю в памяти многосерийные шедевры мирового экрана - тарзаны, анжелики, бонды, рэмбы. Не слишком ли я категоричен; вон в бесконечной «бондиане» какой уж исполнитель меняется, а зритель все идет и идет. Ну если не ставить перед собой задачу создать на экране что-либо стоящее, а только смотрибельное, то, конечно... «Эмануэль» еще можно припомнить...
Полагаю, что «продолжения» оправданы лишь в случае, если каждый «выпуск» имеет свое независимое содержание, а сквозные герои необходимы не только для возбуждения ностальгических воспоминаний об их прошлых заслугах, но и по замыслу, сюжету, идее.

Почему так понравились-полюбились «Гардемарины-один»? Само собой, потому, что они были сочинены, сделаны, сыграны, положены на музыку талантливыми людьми, В противном случае никакие привходящие факторы не смогли бы себя проявить. Но главным были все же эти самые привходящие факторы, короче говоря, отчаянный контраст между незамутненной жизнерадостностью, брызжущей из всех пор молодостью, одухотворенной к тому же высокими нравственными идеалами, которую выплеснули на нас с экрана новоявленные российские мушкетеры, и унылой, негероичной повседневностью, тоской безысходных очередей за сахаром и водкой, ежедневным ожиданием апокалипсиса, наступление которого нам пророчат газеты.

По-моему, не было наблюдателя, не отметившего, что на московских баррикадах в три незабываемых августовских дня лица людей светились внутренним огнем. И будет жаль, если тому огоньку не дадут разгореться. Но это уже другая тема. Создатели «Гардемаринов» ухватили нашу, может быть, неосознанную потребность в душевных порывах, в пламенных страстях, в безрассудной отваге. Были, как не быть, и в фильме «Гардемарины, вперед!» слабости, но не о них сейчас речь. Без романтических устремлений жить невозможно, по крайней мере трудно и скучно.

В нынешние времена на тех же кино- и телеэкранах, не говоря уж о видеокассетах, нет дефицита в заморских добрых молодцах, которые с одинаковой виртуозностью умеют обращаться и с секирами, и с гранатометами. Но по душевному складу герои западного кино все же очень далеки от нас. Хочется чего-то своего, родимого. Еще один плюс «Гардемаринам» — произведений подобного жанра у нас мало. Русская литература с ее углубленным психологизмом не создала устойчивой авантюрно-приключенческой традиции. Легкомысленных налетов на собственную историю мы не переносили. Шалопутные анжелики нам ни к чему. Честно говоря, груз истовости отчасти не сбросили с плеч и создатели «Гардемаринов». Героям картины явно не хватает естественной юношеской беззаботности, непринужденности уж такие они не по возрасту государственные мужи, уж такие однолюбы. Тем не менее, если даже эти беспорочные мальчики сумели затронуть зрительские сердца, то значит, с созданием положительного героя дела не всегда обстоят безнадежно.

Собственно, все названные черты спроецировались и на фильм «Виват, гардемарины!». Но... Самое интересное во втором фильме то, чего не было в первом: история появления на российском троне никому не известной, захудалой графини-немочки, будущей Екатерины Второй. Здесь эта захватывающая история подана в фарсовом стиле, прекрасно схваченном исполнительницами главных ролей (может быть, за исключением актрисы, героиня которой — Анастасия Ягужинская своей непреклонной суровостью скорее напоминает морского офицера, нежели романтическую подругу одного из гардемаринов). Зато обворожительно фундаментальна Наталья Гундарева в роли русской царицы. С неизменным шармом выписывает свою злодейку Людмила Гурченко. И не знаю как, но Кристина Орбакайте сумела передать в танцующей девичьей походке тяжелую поступь великой государыни. Словом, я хочу сказать, что женская часть актерского ансамбля, как говорится, с сухим счетом переиграла мужскую.

А где же наша замечательная троица? Где кумир нынешних гимназисток Дмитрий Харатьян? Вот тут-то и сказалось проклятие продолжении. Ребята все так же грациозны, все так же верны своим возлюбленным, все так же поднимают шпаги «за любовь и честь». Но, как бы это ни показалось парадоксальным, в фильме они в сущности не нужны. Это фильм не о них. У кареты с высокородными дамами, совершающими вояж из Пруссии о Россию, могли быть другие сопровождающие. Ничего не изменилось бы.
Гардемарины полнились в этом фильме лишь потому, что они были о предыдущем, но никакой самостоятельной художественной задачи авторы им не дали. Или не смогли дать. Сюжетные привязки, которые соединяют наших героев с основной интригой, выглядят, на мой взгляд, неестественно. Мало-мальски проницательный царедворец никогда бы не поручил одному из друзей шпионить за другим. Выпускники кадетского корпуса, конечно, замечательно фехтуют, но это скорее заслуга балетмейстера, нежели режиссера. К тому же чрезмерный метраж, отведенный на рукопашные схватки, в которых задействованы бицепсы, но никак не голова, тоже едва ли надо отнести к достоинствам картины.

Вопреки всему сказанному я не стану утверждать, что во время просмотра только и рвался покинуть зал. Дай Бог, чтобы и этот фильм хоть на несколько часов оторвал бы наших молодых людей от улицы и оставил в их душах хоть небольшую зазубринку. Я хочу лишь сказать, что для того, чтобы мы могли с чистым сердцем воскликнуть: «Виват, кинематографисты!», надо сперва осуществить девиз первого фильма «Кинематографисты, вперед!».

Всеволод РЕВИЧ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
технический администратор




Пост N: 74
Зарегистрирован: 28.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 18:07. Заголовок: Частично информация ..


Частично информация уже выкладывалась на форум...
Из передачи «Хлопушка», выпуск от 11.04.2007
Ведущая Ирина Мурашова

В 1991 году, через четыре года после ошеломительного успеха фильма "Гардемарины, вперед", режиссер Светлана Дружинина сняла продолжение – "Виват, гардемарины". К сожалению, повторения триумфа не произошло. Да были погони, драки, любовная интрига, но – не то.

О причинах этого размышляет Сергей Жигунов: "Думаю, что его создатели не смогли разобраться в причинах успеха: почему картина получилась, что надо было выбрать для продолжения, а от чего категорически отказаться. Они пошли на смелый эксперимент полной смены концепции – и получили средний второй фильм, не имевший никакого отношения к первому. В первом была очень точно проработанная схема по типажам, по взаимоотношениям: Харатьян – романтичный, Шевельков – сентиментальный, я – драчливый. Наша троица тянула картину, у нас были очень хорошие партнеры – как отрицательные персонажи, так и положительные. С такой схемой можно играть до бесконечности, и ломать ее было нельзя.

Вместо этого убрали Володю Шевелькова, что катастрофически сказалось на целостности ансамбля. Главной героиней сделали Кристину Орбакайте, а нас, предыдущих любимых и основных героев, бросили. Нам было нечего играть, мы выступали сзади в качестве фанеры: ездили на лошадях и махали шпагами. Просто ходили рядом. Это и стало катастрофой.

Я там очень мужественный. Мы все – немного подросшие. Я очень жестко играю. Убиваю много людей. Сам становлюсь жестче, потому что мне хочется еще больше походить на мужчину, может быть, больше, чем я на самом деле есть. Опять же потому, что хочу зрителя увлечь "туда". Сказать: ребята, вот такие они, настоящие мужики. Пусть хотят быть такими, как герои Коли Караченцова, а не Юры Шатунова"
.

Сюжет двухсерийной ленты "Виват, гардемарины" основан на историческом факте приезда в 1774 году в Россию невесты Петра III – будущей императрицы Екатерины II. Уже через год, в 92-м, на экраны вышел фильм "Гардемарины-3", снятый совместно с немецкими кинематографистами. Он вышел еще менее успешным. Но первых "Гардемаринов" зрители до сих пор помнят и любят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 08:37. Заголовок: http://i036.radikal...




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 2502
Зарегистрирован: 23.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.08 09:43. Заголовок: http://img201.images..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 46
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: Казахстан
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 07:33. Заголовок: irma , спаибо большо..


irma , спаибо большое за интересну статью

Tanuta Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 47
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: Казахстан
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.08 07:40. Заголовок: http://i050.radikal...








Tanuta Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 51
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: Казахстан
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.08 12:47. Заголовок: http://i026.radikal...







Tanuta Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 74
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: Казахстан
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 15:42. Заголовок: http://i031.radikal...




Tanuta Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 83
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: Казахстан
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 15:46. Заголовок: "Виват, ардемари..


"Виват, ардемарины"







Tanuta Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 98
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: Казахстан
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 08:38. Заголовок: http://i007.radikal...









Tanuta Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 155
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: Казахстан
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 09:43. Заголовок: http://i067.radikal...







Tanuta Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 170
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: Казахстан
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.08 10:38. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..







Tanuta Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик Подробнее...

показывать это сообщение только администрации форума
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 Просмотров сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



. ..
© Cайт «Мой Кумир», 2005-2016. Форум,