ФОРУМ ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕНОСУ
В связи со сложной обстановкой на сервисе borda.ru готовится перенос форума на новую платформу.
Все темы, информация обо всех участниках будет сохранена.
Просьба не беспокоиться, все будет хорошо. Я буду держать вас в курсе всех изменений.
Архивариус

АвторСообщение
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.06 15:57. Заголовок: "Луной был полон сад", 2000г.



Режиссер: Виталий Мельников
В ролях: Лев Дуров, Алексей Васильев, Руслан Фомичев, Кристина Будыхо, Зинаида Шарко, Ксения Назарова, Николай Волков, Вера Карпова

Грустная история любви.

Вера Андреевна (Шарко), учительница на пенсии, покупая обогреватель на рынке, случайно встречает свою первую любовь, Алексея Ивановича (Николай Волков), который, узнав ее, бежит от стыда. Ведь он пришел на рынок продавать свой пиджак с лауреатским значком, чтобы опохмелиться. Она догоняет его, приглашает к себе, где заставляет вымыться, угощает коньяком, кормит и знакомит с мужем Григорием Петровичем (Дуров). Он тяжело болен. В форме ретроспекции даются эпизоды любви Веры и Андрея в эвакуированном детском доме, где они впервые поцеловались, а потом были разлучены практически на всю жизнь. Алексей, от которого ушла жена с квартирой, сокращен из конструкторского бюро и чистит клетки в цирке. У пожилых людей вновь вспыхивает чувство друг к другу. А дальше… Ревность мужа, клятвенные заверения супруги никогда больше не встречаться с Алексеем, тайная поездка в Москву… Вере приходится выбирать между двумя любимыми мужчинами, и ее разрывающееся от наплыва чувств сердце не выдерживает.

Люди стареют, у них седеют волосы, появляются морщины, изменяется походка, но любовь остается молодой до самой смерти. Удивительное для нашего времени кино. Хорошее. 12 призов разнообразных кинофестивалей: "Киношок", "Созвездие", "Золотой ларец", МКФ в Пловдиве, Болгария, в том числе на XXII ММКФ фильм получил специальный приз жюри - серебряный "Святой Георгий" за Лучший актерский ансамбль и приз Зрительских симпатий. (Иванов М.)

Оператор: Иван Багаев
Сценарист: Юлия Дамскер
Продюсер: Станислав Архипов, Сергей Жигунов
Монтажер: Раиса Лисова
Композитор: Андрей Петров
Художник: Владимир Светозаров
Костюмы: Лариса Конникова
Исполнительный продюсер: Зульфия Нурутдинова, Борис Молочник
Звук: Ася Зверева
Грим: Ирина Васильева

Правообладатели:
ГОЛОС - Производитель
ШАНС - Производитель
СОЮЗ-ВИДЕО - Держатель лицензии

Премии и награды: 2000 - НИКА
Победитель в категориях:
1 - Лучшая женская роль : Зинаида Шарко

Другие фильмы с участием С.В.Жигунова


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.06 15:59. Заголовок: Re:


Российский фильм победил в Монте-Карло
Фильм российского режиссера Виталия Мельникова "Луной был полон сад" (известного российскому зрителю еще с 1966 года по фильму "Начальник Чукотки") стал призером крупнейшего в Европе Международного фестиваля телевизионного художественного кино в Монте-Карло.

Как сообщил РИА "Новости" продюсер фильма, известный актер Сергей Жигунов, эта картина получила две из пяти главных наград фестиваля - за лучшую мужскую и женскую роль. Актеры Зинаида Шарко и Николай Волков получили по "Золотой нимфе" за исполнение главных ролей в этой мягкой мелодраме о любви уже очень немолодых людей.

На конкурсе Российской академии киноискусств "Ника" за 2000 год картина выдвинута по пяти номинациям: лучший фильм, лучшая режиссерская работа, лучший сценарий, лучшая мужская и женская роли.

Lenta.ru, 23.02.2001



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Зарегистрирован: 24.11.05
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 05:48. Заголовок: Re:


ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
по фильму "Луной был полон сад"





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1153
Зарегистрирован: 23.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.07 17:02. Заголовок: Re:


от Ирмы.

Луной был полон сад

Источник: Росбалт, 23/02/2001, Новости Санкт-Петербурга

Фильм петербургского режиссера Виталия Мельникова был удостоен двух призов на фестивале в Монте-Карло
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Фильм петербургского кинорежиссера Виталия Мельникова «Луной был полон сад:» был удостоен двух призов «Золотая Нимфа» на 41-ом Международном фестивале телевизионных фильмов в Монте-Карло, который прошел с 16 по 22 февраля. Так, приз за лучшую женскую роль получила актриса Зинаида Шарко, за главную мужскую роль — Николай Волков. Как сообщили в пресс-службе киностудии «Пеликан», осуществившей продюссирование, «на этом фестивале, основанном князем Монако Ренье III, почти 40 лет не было такого успеха российского фильма». Последний раз «Золотая Нимфа» была вручена актрисе Людмиле Касаткиной в 1962 году за роль в фильме «Укрощение строптивой».

Картина «Луной был полон сад» уже была удостоена ряда наград. Так, на 22-ом Московском международном кинофестивале картина получила приз зрительских симпатий и приз «Серебряный Георгий» за лучший актерский ансамбль. Также она была удостоена нескольких призов на 11-ом Открытом фестивале кино стран СНГ и Балтии в Анапе, на 11-ом Международном актерском кинофестивале «Созвездие» и получила гран-при 25 Международного фестиваля «Золотой ларец» в городе Пловдиве. Кроме того, фильм выдвинут на национальную кинопремию «Ника» по 5 номинациям: лучший фильм, лучший сценарий, лучший режиссер, лучшая женская и лучшая мужская роль.

Несмотря на такой успех фильма, он, как отметили в пресс-службе киностудии «Пеликан», «продолжает отвергаться столичными и центральными телеканалами». Продюссер картины Сергей Жигунов еще ранее заявлял о желании показать фильм на телеэкране. Однако на некоторых телеканалах утверждают, что фильм об истории любви пожилых людей — «не рейтинговый, так как не интересен молодежи». Тем не менее, киностудия «Пеликан» намерена в ближайшее время вновь вести переговоры о демонстрации телеверсии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 142
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.07 13:15. Заголовок: Re:


Информация с официального сайта народного артиста Льва Дурова www.levdurov.ru
"ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ" С СЕРГЕЕМ ЛОГВИНОВЫМ
(выдержки из интервью)

* * *
— Хочу сказать вам несколько комплиментов по поводу картины «Не бойся, я с тобой». Я обожаю этот фильм. Я думаю, что ко мне присоединится огромная армия поклонников. Все спрашивают, как каратист Дуров пробил бочку пальцем?! Но мне очень нравится картина «Луной был полон сад». Она такая питерская, интеллигентная. И жалко вас, этого бедного мужика, который прожил жизнь с женой, а она любила другого и металась в этом любовном треугольнике.
На эту картину вы быстро согласились? И на какие роли больше соглашаетесь – на трагические или на комедийные?

— Лишь бы роль была хорошая. Это Мельников, я у него уже снимался. «Ксения, любимая жена Федора» - такая картина была. Картина вроде как производственная. Там все происходит на стройке. И в то же время она о взаимоотношениях людей. А эта картина, про которую вы сказали, лирическая, питерская и грустная. Там была сцена, где я сидел в шкафу и разговаривал с сыном. Эта сцена была построена на рыданиях, на слезах. И продюсер Жигунов мне говорит: «Дуров, вот это чистый “Оскар”, ты снялся просто на “Оскара”». Я прихожу на озвучание. Одна сцена, вторая, третья. Говорю Мельнику: «А где шкаф?» А Мельник в ответ: «Ой, столько слез в фильме! Я подумал, что не надо. Я ее выбросил!» Я говорю: «Так я без “Оскара” остался». Вот так и остался без «Оскара».
* * *

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 148
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 20:58. Заголовок: Re:


Жили были старик со старухой...

Фильм Виталия Мельникова "Луной был полон сад" - в конкурсной программе Московского кинофестиваля.

КАРТИНА Виталия Мельникова - единственный русский фильм в конкурсе. Лирическая тема вечной любви резким диссонансом прозвучала на довольно радикальном фестивальном пространстве. Такое ощущение, что на московском фестивале прорвался рог сексуального изобилия и буквально придавил своим содержимым бедного зрителя. И вдруг среди всей этой экранной вакханалии фильм, о котором когда-нибудь наверняка скажут: "Наше доброе старое кино". Собственно говоря, его уже сейчас можно назвать старым и добрым.
КАРТИНА Виталия Мельникова - единственный русский фильм в конкурсе. Лирическая тема вечной любви резким диссонансом прозвучала на довольно радикальном фестивальном пространстве. Такое ощущение, что на московском фестивале прорвался рог сексуального изобилия и буквально придавил своим содержимым бедного зрителя. И вдруг среди всей этой экранной вакханалии фильм, о котором когда-нибудь наверняка скажут: "Наше доброе старое кино". Собственно говоря, его уже сейчас можно назвать старым и добрым.
Фильм Виталия Мельникова снят абсолютно без каких-либо претензий на новаторство и откровение. В этой картине вы не увидите ни оригинального монтажа, ни суматошной камеры, ни неожиданных сюжетных концепций. Скорее всего можно расценивать работу Мельникова как сознательный реверанс в адрес добротного советского кинематографа. Традиция советской мелодрамы в лучших ее проявлениях. Да и сюжет таков, что в наше время легко может оставить равнодушным: жили были старик со старухой... Жили да помаленьку друг друга со свету сживали... Однажды старуха отправилась на рынок и повстречала там свою первую любовь. Любовь оказалась человеком потерянным и изрядно пьющим. Так вот подобрала она его, накормила, напоила, и нахлынули на нее прежние юношеские чувства. И стали они вспоминать детдом, где они росли вместе, и сетовать на то, как разлучила их судьба. Дальше следует традиционный конфликт между любовью и долгом. И мужа-писателя жалко, и первую любовь жалко, а жизнь свою ушедшую всего жальче. Не выдержала старуха и померла. Тогда муж пришел к любовнику, сели они вместе, и заиграл романс времен их юности: "Луной был полон сад..."
Могло получиться пошло. Но зритель заплакал. И потому что отвык от простых человеческих тем. И потому что избранный ретростиль Мельников выдержал тонко и искусно. Удивительно и то, что сценарий к фильму написала дебютантка, выпускница вгиковской мастерской Сергея Соловьева Юлия Дамскер. Совместными усилиями режиссер и сценарист удержали картину на грани трогательности и пошлости и не дали склониться в сторону второй. И это невозможно не оценить. Прибавьте к этому редкую в нашем современном кино добротность и замечательное актерское трио: Зинаида Шарко, Николай Волков и Лев Дуров. "Сейчас такое кино мало кто сумеет снять, это особый склад души нужен", - сказал один из кинокритиков на пресс-конференции. Конечно, можно обвинять режиссера в консерватизме, в ставке на актерское кино, в игнорировании актуальных тем. Но зачем? Зрительный зал с белеющими носовыми платками красноречивее наград жюри.
Простой фильм, без претензий. Как сказал продюсер Сергей Жигунов: "С нас и участия в конкурсе довольно", но на признание и любовь у широкой публики картина просто обречена. По тем же самым причинам, по которым скорее всего не получит фестивальных премий. Возможно, это просто нефестивальный фильм. Хорошо смотреть его дома зимой по телевизору с чашкой чая и печеньем "Юбилейное".

Независимая газета рубрика: Культура 28.07.2000

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.07 12:50. Заголовок: Re:


"Искусство кино", №3, 2001
Формула достойно прожитой жизни.
Н.Сиривля

«Луной был полон сад»
Сценарий Ю.Дамскер
Режиссер В.Мельников
Оператор И.Багаев
Художник В.Светозаров
Композитор А.Петров
В ролях: З.Шарко, Н.Волков, Л.Дуров
Кинокомпания «Шанс»
Россия
2000


Есть фильмы, в которых соотношение банального и неожиданного сильно отличается от привычных схем. «Луной был полон сад» В.Мельникова, казалось бы, традиционная мелодрама для пожилых. Он и она любили друг друга в детстве и вновь встретились на склоне дней после долгой разлуки. Она замужем, он алкоголик, полубомж, живет при цирке, где чистит конюшни… Она приметила его на грязном блошином рынке, узнала, отмыла, обогрела, вернула к жизни… Потом были трогательные, смущенные свидания стариков на заснеженных углах негостеприимного Питера, встречи в цирковой клетушке, заставленной реквизитом, где они пили чай с баранками и она пришивала пуговицы к его старой, залатанной кофте, были отчаянные истерики мужа с выбеганием без шапки на мороз, и неисполнимые обещания, и беспомощная ложь, были вальс на пустой арене в свете цирковых софитов, и романтическая поездка в Москву, и скромный букетик цветов, смущенно сунутый им в руку любимой на Гоголевском бульваре…



Снято все это в эстетике среднестатистического реализма. На экране — современный быт, воссозданный в масштабе один к одному, с вечным холодом в квартире, с допотопным телефоном, со стариковской привычкой перебирать гречку, с ужасающей грязью рынков, набитыми троллейбусами и петербургскими дворами, утопающими в неубранных сугробах… Быт узнаваемый, но так и не обретающий у режиссера Мельникова ни малейшего привкуса поэзии.

Конечно, в фильме привлекает игра трех незаурядных, может быть, великих актеров: З.Шарко, Н.Вол-кова и Л.Дурова. Каждый из них ведет свою партию замечательно. Но на Волкова и Шарко порознь смотреть интереснее, в любовных сценах, построенных как набор лирических штампов, им неуютно и тесновато. Кажется, что любовная история для них — некоторая условность, формальный повод поведать с экрана не столько о «свойствах страсти», сколько о чем-то совершенно ином.

И лишь пронзительный, горький финал окончательно выводит эту историю из разряда нынешних мармеладных сказок про то, как «любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь, и каждый вечер сразу станет так удивительно хорош». После всех свиданий, когда становится ясно — им друг без друга нельзя и настает момент выбора между всем тем, что составляет ее семейный мир, и запоздало нагрянувшей, безысходной любовью, героиня говорит возлюбленному, что им не стоит больше встречаться. Потом она идет через заснеженный двор к своему подъезду, садится на детские качели и… умирает. Собственно, все кончилось, как и должно было кончиться, — отказ от любви равносилен отказу от жизни.

В итоге банальный мелодраматический пафос — и старички, мол, любить умеют — полностью улетучивается и история обретает совершенно неожиданный, не побоюсь этого слова, экзистенциальный смысл.

Особенность сценария, написанного Ю.Дамскер, в том, что в нем начисто отсутствует какой-либо сентиментальный конфликт поколений. Сын, живущий в Америке, бывшая ученица Настя, всегда готовая помочь по хозяйству, вежливый мальчик из богатого дома, которому героиня Шарко дает уроки русского и литературы, — абсолютно на периферии сюжета. В центре — классический треугольник: муж — жена — возлюбленный. Муж (Л.Дуров) — старое, капризное дитя, бывший сиделец, годами не выходящий из дома и все пишущий свои лагерные мемуары. Она — пожилая интеллигентная учительница, героически путешествующая по обледенелым питерским тротуарам с одной работы на другую, наверное, не только ради денег (сколько им, двум старикам, надо?), но ради того, чтобы по-прежнему «быть полезной и нужной людям». Третий (Н.Волков) — хороший человек, потерпевший жизненное крушение, потому, наверное, что рядом не было той, кто могла бы стать ему опорой. Любовная коллизия, в которую вовлечены герои, делает каждого полноправным и полноценным субъектом действия, личностью, а не беспомощным клиентом собеса. Любовь тут не трагикомическое наваждение и не спасение от одиночества, но испытание на излом всей прожитой жизни. И как бы ни затягивала рутина старения, увядания, умирания, жизнь вспыхивает напоследок, обнаруживая главное в человеческой душе.

Это главное — способность строить, творить вокруг себя мир человеческих связей, устойчивый к подземным толчкам истории, сберегающий близких от холода и распада. Это умение, которое героиня Шарко проносит через всю жизнь — от детства с самоотверженными заботами о дистрофичной корове Зорьке до старости, когда ее хватает на то, чтобы учить богатых мальчиков правильно говорить, чтобы помогать бедным поэтам умирать без тоски и мучений и терпеливо нянчить мужа-писателя, — бесценный жизненный опыт, передаваемый только и исключительно из рук в руки. Его можно получить лишь от тех, кто жил перед нами, совершенно не важно — в советские или несоветские времена. Человеческая, культурная, духовная преемственность важнее идеологических и социальных разрывов.

Увы, мы привыкли воспринимать частную человеческую судьбу в координатах исторического процесса. С каждым коренным переломом истории жизнь у нас начинается словно заново; на авансцену выходит новое поколение, а герои прежней эпохи остаются тихо и бессловесно дотлевать где-то в кулисах. Сегодня, когда реальность поменялась совсем уж радикально, старики превратились в совершеннейший мусор истории. В лучшем случае, они объект соцобеспечения. В худшем — раздражающие, упрямые, упертые и почти уже бессильные враги всего того, что составляет ценность и пафос нынешнего нашего бытия. Но мы не замечаем, что, отвергнув прожитую ими жизнь, утрачиваем вместе с тем и представление о человеческой жизни вообще. О жизни, где есть начало, середина и конец, где все взаимосвязано, где травмы и события детства откликаются и в глубокой старости, а сбереженная смолоду честь позволяет выстоять в любых испытаниях. Наше нынешнее сознание лишено возрастной перспективы, наша эпоха понятия не имеет, что такое формула достойно прожитой жизни.

Когда-то петербургские старушки с прямыми спинами и старорежимным выговором выпестовали поколение шестидесятников, передав им опыт дореволюционой культуры, не книжный, а растворенный в мелочах и оттенках повседневного существования. Чему и от кого могут научиться сегодняшние молодые? Кто передаст им искусство жить достойно?

Юлия Дамскер — автор из поколения, переживающего кризис среднего возраста, когда вторая половина жизни уже лежит перед глазами, — сочинила эту романтическую историю о старых людях с типично советскими биографиями, пытаясь разглядеть в них и унаследовать то, что можно взять с собой, — культуру. Культура ведь это не слова, книги, знаки, культура — это способ существования, структура поведения, особое устройство человеческого «я». Отсутствие ее сегодня ощущается очень остро, и бесхитростный, во многом банальный «возрастной» фильм Мельникова цепляет как внезапное напоминание о душе в пространстве, где умение жить сводится к навыкам потребления товаров и услуг.

Ссылка на статью


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
приходит ловить мышей




Пост N: 19
Зарегистрирован: 19.01.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 02:50. Заголовок: Неординарный фильм я..


Неординарный фильм я считаю
Очень ,душевный,трогательный..



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4001
Зарегистрирован: 11.09.10
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.12 22:15. Заголовок: Из выступления Льва ..


Из выступления Льва Дурова на творческом вечере в Санкт-Петербурге 12.05.12.
Светлана Мазурова для газеты "Иркутский репортер"

<..............>

У меня много любимых ролей в кино. Одна из них – в фильме петербургского режиссёра Виталия Мельникова «Луной был полон сад». Я на этой картине потерял «Оскара». Продюсером был Серёжа Жигунов. Была у меня сцена, довольно тяжёлая, с истерикой. Я сидел в шкафу и врал сыну по телефону, что у нас с мамой всё хорошо. «Лёва, это «Оскар»! – сказал Жигунов. – Ты сейчас в Америке за одну эту сцену точно бы его получил!» Я такой надулся…

Приезжаю на озвучание. Одна сцена, вторая, третья… А шкафа нет! Где же мой «Оскар»? Спрашиваю Мельникова: «А где шкаф?»

– Столько соплей в картине! Я решил его выбросить.

Вот так я лишился «Оскара».

<..............>

Источник: http://www.vsp.ru/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 6266
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.12 22:16. Заголовок: ))). Ирина, спасибо ..


))).
Ирина, спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик Подробнее...

показывать это сообщение только администрации форума
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 Просмотров сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



. ..
© Cайт «Мой Кумир», 2005-2016. Форум,