ФОРУМ ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕНОСУ
В связи со сложной обстановкой на сервисе borda.ru готовится перенос форума на новую платформу.
Все темы, информация обо всех участниках будет сохранена.
Просьба не беспокоиться, все будет хорошо. Я буду держать вас в курсе всех изменений.
Архивариус

АвторСообщение
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.06 20:24. Заголовок: "Принцесса на бобах", 1997г.




Принцесса на бобах
Украина, 1997.105 мин.
Режиссер: Вилен Новак
Автор сценария: М. Мареева.
Оператор: Виктор Крутин.
В ролях: Сергей Жигунов, Елена Сафонова.
Бизнесмен из «новых русских» Дима Пупков решает с помощью фиктивного брака поменять неблагозвучную фамилию на престижную. Его знакомят с посудомойкой Ниной Шереметьевой из рода того самого графа. Однако «купить» ее Диме не удалось. И, кажется, менять ему придется не фамилию, а сам образ жизни и свои не очень принципиальные принципы…
Минский международный кинофестиваль «Лiстапад-1997» Приз кинопрессы — «За лучшую женскую роль» — актрисе Елене Сафоновой, Украина

Приз за лучшую женскую роль Елене Сафоновой — Выборг-97 (Феcтиваль российского кино «Окно в Европу»);
Приз за лучшую режиссуру Выборг — 97;
Приз фирмы «Кодак»;
Приз за лучшую женскую роль — Батуми-97 (к/ф «Золотой орел»).

Другие фильмы с участием С.В.Жигунова


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 111 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.06 18:54. Заголовок: Re:



"Принцесса на бобах", а подписчики "ЧР" - на кинопремьере

Наша газета и киноцентр "Урал" приглашают подписчиков "Челябинского рабочего" на мелодраму с Еленой Сафоновой и Сергеем Жигуновым в главных ролях
Ленту "Принцесса на бобах" уже назвали самой увлекательной киносказкой года. Сказкой с очень современным сюжетом, где Принц (новорусский бизнесмен по фамилии Пупков) преследует Золушку (посудомойка из старой русской интеллигенции с дворянской фамилией Шереметева) в поисках то-ли аристократического имиджа, то ли сильного чувства, то ли незнамо чего. Сама эта полуфарсовая интрига вторична, куда важнее экранный дуэт вечной "зимней вишни" отечественного кино Елены Сафоновой и экс-гардемарина Сергея Жигунова. В итоге получилась не злободневная история про старых и новых русских, а вечная история любви, "лав стори", сказка. Кинопрокатчики говорят, что зрители (а в особенности и прежде всего - зрительницы) выходят из зала с растроганными лицами и мечтательным взором. Режисер "Принцессы на бобах" - В. Новак, а кроме Е. Сафоновой и С. Жигунова в фильме снимались такие актеры, как В. Конкин, М. Кикалейшвили, А. Назарова, В. Еремин.

Приглашать своих подписчиков в "Урал" на премьеры лучших отечественных фильмов уже традиция для "Челябинского рабочего" ("Ревизор", "Ермак", "Президент и его женщина"...) В этот раз мы ждем и тех, кто подписался на "ЧР" на второе полугодие 1997 года, и тех, кто уже успел оформить подписку на 1998-й (I полугодие или весь год). Подписчики могут посмотреть фильм "Принцесса на бобах" в "Урале" с 20 по 26 октября на сесансах 13, 15, 17.10 и 19.10. Квитанция о подписке на "Челябинский рабочий", предъявленная в кассу "Урала", дает право получить один бесплатный билет на любой из указанных сеансов. Сделать это можно заранее, уже сейчас.

Владимир СПЕШКОВ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 17:37. Заголовок: Re:


о фильме:



Чтобы прокормить мать, рьяную активистку компартии, мужа, сокращенного в НИИ и ударившегося в религию дочь, Нина работает на нескольких работах. Совершенно неожиданно появляется некто Пупков - новый русский. Он весь такой скучающий, бизнес и богатство ему наскучили, вот и придумал он стать аристократом. Для этого он разыскал Нину, оказавшуюся прямым потомком рода Шереметьевых. Пупков начинает ухаживать за гордой Шереметевой, да и влюбляется в нее неожиданно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 17:40. Заголовок: Re:


А что же дальше? а дальше - августовский кризис, принесший новым русским новые проблемы. И решать их придется и Диме, и принцессе на бобах Нине, и стойкому Петру Солдатову... сюжеты своих произведений Марина Мареева берет из жизни. так поступают многие. но далеко не всем удается так рассказать о любви, чтобы история заставила плакать и смеяться тысячи самых разных женщин...


"Просыпайся, у нас через час регистрация..."


"Вадик, купи ей сахара пол пуда, пусть она себе варенье сварит..." Сергей Жигунов в роли Дмитрия Пупкова фильм "Принцесса на бобах" 1997г.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 18:21. Заголовок: Re:




"Принцесса на бобах", а подписчики "ЧР" - на кинопремьере

Наша газета и киноцентр "Урал" приглашают подписчиков "Челябинского рабочего" на мелодраму с Еленой Сафоновой и Сергеем Жигуновым в главных ролях
Ленту "Принцесса на бобах" уже назвали самой увлекательной киносказкой года. Сказкой с очень современным сюжетом, где Принц (новорусский бизнесмен по фамилии Пупков) преследует Золушку (посудомойка из старой русской интеллигенции с дворянской фамилией Шереметева) в поисках то-ли аристократического имиджа, то ли сильного чувства, то ли незнамо чего. Сама эта полуфарсовая интрига вторична, куда важнее экранный дуэт вечной "зимней вишни" отечественного кино Елены Сафоновой и экс-гардемарина Сергея Жигунова. В итоге получилась не злободневная история про старых и новых русских, а вечная история любви, "лав стори", сказка. Кинопрокатчики говорят, что зрители (а в особенности и прежде всего - зрительницы) выходят из зала с растроганными лицами и мечтательным взором. Режисер "Принцессы на бобах" - В. Новак, а кроме Е. Сафоновой и С. Жигунова в фильме снимались такие актеры, как В. Конкин, М. Кикалейшвили, А. Назарова, В. Еремин.

Приглашать своих подписчиков в "Урал" на премьеры лучших отечественных фильмов уже традиция для "Челябинского рабочего" ("Ревизор", "Ермак", "Президент и его женщина"...) В этот раз мы ждем и тех, кто подписался на "ЧР" на второе полугодие 1997 года, и тех, кто уже успел оформить подписку на 1998-й (I полугодие или весь год). Подписчики могут посмотреть фильм "Принцесса на бобах" в "Урале" с 20 по 26 октября на сесансах 13, 15, 17.10 и 19.10. Квитанция о подписке на "Челябинский рабочий", предъявленная в кассу "Урала", дает право получить один бесплатный билет на любой из указанных сеансов. Сделать это можно заранее, уже сейчас.

Владимир СПЕШКОВ.
18-10-97 "Челябинский рабочий".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.06 18:28. Заголовок: Re:


Фильм "Принцесса на бобах", снятый по сценарию Марины Мареевой, стал лидером проката 1997 года.

Сценарий фильма занял первое место на конкурсе «Надежда», проходившем в рамках Ялтинского кинорынка в 1993.
Сюжет
Можно смело сказать, что наши фильмы в последнее время стали гораздо лучше. К таким лентам относится и мелодрама “Принцесса на бобах”. История любви на фоне российской постсоциалистической экономики привлекает, не романтическими воздыханиями -их просто в фильме нет - а естественными потребностями человека скрасить свое одинокое, хотя и благополучное существование (это относится к главному герою картины, роль которого исполнил Сергей Жигунов). И желанием забыть однообразную, выматывающую физически и духовно жизнь (это относительно героини Елены Сафоновой). Нам всем хочется чего-то сказочного, необычного... Дима Пупков - бизнесмен. Он заработал капитал честным путем и теперь налево и направо расточает сочные денежные плоды. За пьянками и гульбой прячутся тоска и беспомощность. Но господин Пупков способен пробудиться и приступить к новым свершениям. Он может с помощью фиктивного брака поменять свою неблагозвучную фамилию на престижную. Жертва найдена. Пора переходить в наступление. Дмитрий знакомится с посудомойкой Ниной, принадлежащей к знаменитому роду Шереметьевых. Выгодное предложение - лишь полдела. “Купить” потомка известной семьи невозможно. Но Дима настойчив. Чувства более высокие и чистые объединят главных героев. Действительно, “полуфарсовая ситуация развивается в историю любви, мелодраму о современной Золушке”. В фильме также снимались - Владимир Конкин, Александра Назарова и другие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.06 17:24. Заголовок: Re:




Дима Пупков из фильма "Принцесса на бобах" 1997г.

Роль бизнесмена и романтика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 500
Зарегистрирован: 23.11.05
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.06 16:58. Заголовок: Re:


«АиФ Суперзвёзды»
№ 12 (90)
от 27 июня 2006 г. выдержка из статьи:

Почему Елена Сафонова ненавидит «Зимнюю вишню»?

«Молча изобразила секс»


"Да, это ж дом твой..."
Сергей Жигунов в роли Дмитрия Пупкова фильм "Принцесса на бобах" 1997г.


Фильм «Возвращение Баттерфляй», 1982 г.ВЕРНУВШИСЬ на родину со старшим сыном, Сафонова вновь начала активно сниматься. «Суперзвёзды» разыскали режиссёра картины «Принцесса на бобах», где Сафонова сыграла женщину из знатного рода Шереметевых, которая не знает о своём дворянском происхождении и вкалывает на нескольких работах. Картина снималась на Одесской киностудии, где до сих пор продолжает работать режиссёр Виллен Новак.

«Я сначала хотел снимать Наташу Андрейченко, — говорит Новак. — Но как раз в тот момент её муж Максимилиан Шелл хотел запускать в Голливуде картину с участием Натальи.

«Хорошо было бы отыскать Сафонову. Где она сейчас?» — спросил я. Сергей Жигунов, уже утверждённый на главную роль, приехал в Москву, пришёл на «Мосфильм» и совершенно случайно увидел в коридоре Лену. Оказывается, она уже развелась с мужем и вернулась в Россию. Сафонова согласилась сниматься.

В Одессу Лена приехала с сыном. Я заметил, что она приверженец свободного воспитания. Ваня чуть всю студию не перевернул. Такой был сорванец.


«По роли ты должна быть грязной и ненакрашенной», — сразу сказал актрисе режиссёр «Принцессы на бобах» (кадр из фильма — с Сергеем Жигуновым) А с Леночкой мы сработались великолепно. Я ей сразу сказал: «По роли ты должна быть немытой, грязной, с паклей на голове, ненакрашенная. А то знаю я вас, актрис, — по два часа к кадру готовитесь». Лена посмеялась и сказала, что согласна. Редкие актрисы готовы неприглядно выглядеть на экране. А Лена в первую очередь думает о роли и образе своей героини.

Она вкалывала, как рабочая лошадка. Надо по роли драить полы в подъезде — Сафонова драет. Надо мыть посуду в ресторане — моет. Молодец!

Но больше всего меня поразила вот какая сцена. В конце фильма она должна была превратиться из «загнанной лошади» в настоящую женщину — морально и физически. Я хотел, чтобы Лена на расстоянии изобразила секс. Её героиня смотрит в окно и наблюдает за тем, как герой Жигунова занимается спортом. Я хотел, чтобы Лена молча изобразила страсть к мужчине… Иногда слова в фильме значат меньше, чем молчание. И у Лены всё получилось. А ведь сыграть это очень трудно.

На площадке у Елены с Сергеем Жигуновым сложились замечательные отношения. Но, говорят, приехав в Москву, они что-то не поделили и с тех пор не общаются. Жаль».

Татьяна БОГДАНОВА
Фото В. БЕРТОВА, РИА «Новости», ИТАР-ТАСС

http://www.aif.ru/online/superstar/90/12_01

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 35
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: israel
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 22:21. Заголовок: Re:



Не знаю откуда картинка. Нашла случайно, без подписи.Наверное из "Звезы эпохи".
По моему потешно.
А Вас Штирлиц я попрошу остаться.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.11.06
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 23:26. Заголовок: Re:


А по-моему, это из "Принцессы на бобах"... Хотя могу и ошибаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Зарегистрирован: 21.12.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 03:43. Заголовок: Re:


Не ошибаетесь фотка из Принцессы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 74
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 17:42. Заголовок: Re:


Что за съемка - не знаю. Взяла с сайта газеты Москвичка


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
Зарегистрирован: 21.12.06
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 04:28. Заголовок: Re:


И опять Принцесса!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 78
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 10:51. Заголовок: Re:


Galaxy пишет:

 цитата:
И опять Принцесса!


То же так думала, но сомневалась

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1129
Зарегистрирован: 23.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 11:12. Заголовок: Re:


Спасибо за фото!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 11:17. Заголовок: Re:


Всегда пожалуйста!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 49
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: israel
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 17:04. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 162
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 16:53. Заголовок: Re:


В защиту архитектурных излишеств
Журнал Искусство кино 1998 № 1

В одном из интервью после премьеры актриса Елена Сафонова призналась, что не слишком стремилась сняться в этом фильме: сценарий ей не нравился, казался ничего не обещающим. Лишь на съемочной площадке сомнения звезды рассеялись, и теперь она очень довольна «Принцессой на бобах».

Высоко ценя актрису вообще и эту ее работу в частности, позволю все же с госпожой Сафоновой не согласиться. Главное, основное, определяющее достоинство картины - сценарий Марины Мареевой.
Чуть больше года прошло с того момента, как Сергей Соловьев на церемонии Ники торжественно предрекал скорейшую смерть кино в одной отдельно взятой стране. И вот мы присутствуем при зарождении самого настоящего кинобума. Зашевелился Мосфильм, Киностудия имени Горького предъявляет образцы своей малобюджетной продукции. Вполне успешно прошел Московский кинофестиваль, возглавляемый, что прелестно, тем же Соловьевым. На Кинотавре было двадцать премьер, на Киношоке - десять. Новые господа, «задрав штаны», скупают студии и создают сети кинотеатров. Строятся мультиплексы и переделываются старые кинозалы. Народ стоит в очередях в Кодаке и вполне сносно посещает Киноцентр, «Художественный» и «Россию», переименованную в «Пушкинский» ...

Драма, однако, заключается в том, что в своем подавляющем большинстве кинематографисты оказались не готовыми к возникшей ситуации. Ведь кинобум сегодня означает не просто увеличение производства.· Он означает появление фильмов, которые, демонстрируясь в кинозалах, станут конкурировать с голливудской продукцией.

Эту конкуренцию отечественные творцы нового поколения (а на них, собственно, и делается ставка) понимают специфически. Эстетика боевичков категории "Б", просмотренных по видео, обильное цитирование Тарантино и Сокурова, непременное присутствие Ивана Охлобыстина в кадре и за кадром ... На премьере в Доме кинематографистов сии коктейли отведать еще можно, но требовать, чтобы зрители платили за это деньги?

В столице Украины есть кинотеатр «Киевская Русь». В Советском Союзе он был одним из самых больших. Во время актерского кинофестиваля этого года «Принцессу на бобах» показали в этом кинотеатре, рассчитывая заполнить его хотя бы до половины. Зал оказался забитым до отказа.

«Ну и что? - возразите вы. - В московском Доме кинематографистов тоже тысяча мест, и зал тоже всегда полон на отечественных премьерах». Это правда, но вряд ли следует забывать о том, кто заполняет этот престижный кинозал. Родственники, друзья и знакомые создателей кинематографического произведения, а также журналюги и прочая тусня, для которой главным событием вечера являются туалеты и спутники знаменитостей, ну и, разумеется, вожделенный банкет после сеанса.

Так что же придумала сценаристка «Принцессы ... », заставив отправиться в зал обычных граждан, родственными и профессиональными узами с членами съемочного коллектива не связанными? Ничего нового. Любовь, знаете ли. А также социальное неравенство влюбленных.

В сущности, историю, рассказанную с экрана, можно было назвать «Девушка по имени Судьба" или «Дикая Роза». Или даже «Секрет тропиканки". Классические обертоны мелодраматического сюжета «мыльных опер" наличествуют в картине. Он богат, она бедна. Он начинает с ней заигрывать во имя целей, далеких от любви, но постепенно открывает в ней золотые россыпи души и влюбляется по-настоящему. Между тем обнаруживается, что беднячкой она стала в силу фатальных обстоятельств, а на самом деле наша героиня весьма благородных кровей ...

Существенное отличие «Принцессы на бобах» от любимых зрелищ постсоветских домохозяек заключено во времени и месте действия. Роковые страсти разгораются не на заокеанских фазендах, а на улицах отечественного города, в подземных переходах, малогабаритных квартирах и дворцах «новых русских».

В этом-то все и дело.
Массовый зритель не просто хочет вернуться в кино. Он хочет смотреть фильмы про свою узнаваемую жизнь. Но при этом, как и положено массовому зрителю, жаждет, чтобы в родных интерьерах развивались индийско-мексиканско-бразильские сюжеты.

Когда бедный индеец Катриель оказывается благородным сеньором это волнует. Но в тысячу раз волнительнее, когда постсоветская труженица, посудомойка и продавщица газет, оборачивается научной сотрудницей, автором диссертации про благотворное влияние трудов К.У.Черненко на сознание народа.

Ну, совсем как в жизни.
Однако погодите, это еще не все. Фамилия нашей героини Шереметева.
Но не просто Шереметева, а наследница, продолжательница старинного русского рода. Только не знает она ни о чем. Когда в середине 50-х отца выпустили из лагеря, он строго запретил открывать дочери тайну да вскоре и скончался. Мать молчала сорок лет, а нынче, после краха коммунизма, стала вдруг активной деятельницей коммунистического движения, на митинги и манифестации ходит, очумевших вождей к себе в квартиру ночевать пускает.

И вот тут-то появляется этот самый Пупков. Ничего себе Дима, обыкновенный «новый русский». «Владелец заводов, газет, пароходов». Богатый. Причем не из международного отдела ЦК КПСС и не из комсомола. Сам деньги нажил .. .

Да ладно - «не бывает». Не бывает. Но это же кино.
Так вот Дима этот озабочен неблагозвучностью фамилии своей. Поручает он дошлому помощнику еврею отыскать что-нибудь попривлекательней. Так и встречается он с Ниночкой Шереметевой, и начинается, слово за слово, самая что ни на есть настоящая любовь.

А кончается вообще интересно.
Решила Нина Диму оставить. Но он-то жить без нее не может. И вот встретил ее в метро. Она бежать. Он движение перекрыл. Нина на эскалатор, а выход тоже закрыт, там коммунисты со своими знаменами ходят. Села она на ступени. Что делать? Вверху мамаша с флагом, внизу - Дима. Задумалась, но по всему видно, останется Нина с Димочкой.

Вот такое кино. Уж очень душевное. Не стреляют, не убивают, не насилуют. Одна красивая любовь!
Воистину, если бы отечественный кинопрокат существовал, «Принцесса на бобах» стала бы у нас культовой лентой, которую смотрели бы по нескольку раз, а затем безостановочно крутили бы по телевизору. Ведь помимо своевременного сценария - верное и точное актерское исполнение.

Елена Сафонова поражает абсолютной естественностью, отечественной ошалелостью и, вместе с тем, какой-то непридуманной, настоящей величественностью. Причем царственность эта проявляется в первой половине фильма, где Нина моет посуду, торгует газетами, отводит ребенка, мается с нескладехой мужем. Когда она узнает о своем происхождении, что-то как будто обрывается у нее внутри. Она должна понять, осознать свою новую жизнь, новое положение. Потому и определенного, счастливого конца в истории нет. Нина - Сафонова должна подумать. Слишком много свалилось на скромную исследовательницу творчества товарища Черненко. Она, конечно, примет верное решение. Ведь Диму - Сергея Жигунова оставить нельзя.

Интересно смотреть на нашего славного гардемарина в этой роли. Жигунов заматерел, округлился. Как бы сам стал немножко Пупковым. Ведь и появилась картина благодаря его продюсерским талантам ... Но иногда в странноватом наклоне головы, в блеске грустных глаз проглянет вдруг озорной мальчишка лейтенантик из советско-чехословацкой ленты «Пилоты», вышедшей десять лет назад и теперь прочно забытой. Увидится вдруг актерская и человеческая судьба, вспомнятся бурные 80-е с их верой в светлое будущее нашего кино, с их надеждами, с криком «Гардемарины, вперед».

На смену вере и надеждам пришло осознание необходимости тяжелой каждодневной работы. Мальчишка-романтик стал основательным бизнесменом, стараниями которого возрождается отечественное кинопроизводство.

Это - жизнь.
И есть, наверное, некая справедливость в том, что народный фильм нового времени сделан типичным представителем старого «папиного», советского кино. Вилен Новак никогда не был любимцем критиков. В его картинах не сыщешь новых идей, они не развивают киноязык. Они просто рассказывают истории, рассказывают ясно, четко, понятно. Новак всегда делал репертуарное кино. Это его умение ценили прошлые начальники, доверяя ему постановку контрпропагандистских «Двух версий одного столкновения» или кинобиографию Дмитрия Ульянова «В Крыму не всегда лето». Грянула перестройка, и оказалось, что новый материал Новаку не чужд: в 1989 году «Гу-га» не потерялась среди сотен картин, представляющих гласность и новое мышление в кинематографе. А дальше - и вовсе была мелодрама «Дикая любовь».

На таких режиссерах-профессионалах держатся крупные кинематографические империи. И когда доводится слышать и читать о наличии в «Принцессе ...» определенных режиссерских переборов по части нагнетания мелодраматизма, эти упреки не кажутся мне страшными.

Они справедливы. Предфинальная часть фильма, все эти розы на машине, украшенные замки и кареты у подъезда исполнены явно не лучшего вкуса. Но самое любопытное, что тот тип зрелища, на который рассчитан сценарий Мареевой, который играют Сафонова и Жигунов и который режиссирует Новак, подобные элементы дурновкусия не только не отвергает, но приветствует, «переваривает» их. Передержки эти становятся своеобразным «архитектурным излишеством», с которым можно отважно сражаться, но без которого возводимое здание не сможет быть построенным.

В конце концов, разве зрительский кинематограф вообще и мелодрама в частности не были признаны десять лет назад этаким архитектурным излишеством на здании обновленного советского кино? Вспомним знаменитую дискуссию Плахова - Говорухина. Вспомним о победе «элитарщиков» в то время, в которую и автор этих строк внес свою скромную лепту. О том, что случилось после этой победы ...

Эх, да чего уж там! ..
Давайте теперь, наученные горьким опытом, не разрушать, а созидать. И прощать репертуарному кино его излишества.
По крайней мере, сейчас, «в наше трудное время».

Сергей Лаврентьев

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 171
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 22:33. Заголовок: Re:


МАРИНА МАРЕЕВА: ПОЦЕЛУЙ МЕНЯ ТАМ
(выдержки из интервью)
"МК-Воскресенье" от 26.11.2000

Марина Мареева — сценаристка. Загадочная девушка. Никто о ней ничего не знает. Парит над миром, потому что ростом почти под два метра, такая недоступная, и лучшие режиссеры страны хотят ее стаями.
Специализация Мареевой — мелодрама. Мужчина и женщина. У Марины уже “Золотой Овен” за фильм “Тоталитарный роман” и номинация на “Нику-97” за него же. Сценарий для шикарного мужчины Романа Балаяна “Две луны, три солнца” с Владимиром Машковым и Еленой Шевченко. “Принцесса на бобах” с Еленой Сафоновой и Сергеем Жигуновым, побившая рекорды видеопроката и тронувшая безумно мадам Жирардо. Великая Анни председательствовала на фестивале русского кино в Онфлере, обревелась и свой личный приз отдала русской девушке Марине, с которой не знакома. А из новенького у Марины — фильм-скандал, фильм-бомба — “Зависть богов”, последнее творение Владимира Меньшова — история немыслимой страсти русской женщины и француза, где Вера Алентова играет любовь в самом натуральном ее виде.
У Мареевой сейчас вообще нет времени, потому что она пишет для Станислава Говорухина, опять для Балаяна, для Жигунова и еще два сериала. Один — для троих наших красавиц: Веры Глаголевой, Ларисы Гузеевой и Тамары Акуловой, и 20 серий — продолжение “Принцессы на бобах”. А потом ее ждет Валерий Тодоровский. Хорошо, когда столько мужчин и все ждут.

-Почему сценаристки такие высокие девушки?

— Американские врачи считают, что чем длиннее у женщины ноги и чем выше она над землей, тем больше она витает в фантазиях. Не от мира сего. Что касается фантазий, это точно про меня. Я не понимаю, как я вообще удержалась и выстояла. В Москве у меня не было и до сих пор нет никаких подпорок — я провинциалка. Я не умею за себя просить, входить в кабинеты, проталкивать. Я — абсолютная манная каша.

— А знаменитый комплекс провинциала — взять от столицы все?

— Это не про меня. Я тургеневская барышня из маленького сибирского городка. Называется он почти как фильм Никиты Сергеевича. Только у него “Урга”, а мой город называется Юрга. Когда-то он был татарским поселением и, говорят, так и назывался — Урга, и я думаю, что там было то же самое, что и у Михалкова, — место, где занимались любовью. Так что не случайно я пишу мелодрамы. Это моя территория любви.

— Почему мелодрамы?

— Мой мастер, великий Габрилович, который взял меня в 17 лет во ВГИК из моей Урги, сказал: “Пиши мелодрамы. Пиши про мужчину и женщину”. Я сказала: “Ну, я раз напишу, другой. Потом же это тема закончится?” — “Ты дура дурой, — сказал Габрилович. — Вот это — никогда не закончится. Можно писать комедии и прийти в тупик. Можно писать детективы, и это осточертеет. Мелодрама неисчерпаема. Мужчина и женщина каждый раз — отдельный сюжет”.

— А ты была уже в теме?

— Я жила особняком и до сих пор так живу. “Про мужчину ты знаешь мало, — сказал Габрилович. — Про женщину ты знаешь много. Ну, пиши себе женщину, а мужчина как-нибудь к ней приложится”. Мне всегда жалко мужиков, которые у меня играют главные роли. Все мои замечательные бабы получают призы, и эти роли заметны — и у Лены Сафоновой море призов, и у Лены Шевченко “Балтийская жемчужина”, и у Веры Алентовой номинация на “Созвездии”, — а мужики все в пролете. Жигунов абсолютно незаслуженно, я считаю. Он замечательно в “Принцессе на бобах” сыграл любовь. Ничего в нем гардемаринского нет — никаких кудрей и шпаг, а такой тяжелый мужик взрослый. Свой главный приз он получил, потому что он нравится бабам, которые смотрят фильм.

* * *

— У тебя есть своя личная история, которую ты описала?

— Саму себя я написала только однажды. И больше никогда писать не буду. “Принцесса на бобах” — это я. Это мой норов, мои заморочки, комплексы, бешеная гордыня. То, что Лену Сафонову раздражало в героине — она не очень-то хотела ее играть, — ее каменная неприступность. И еще я поразительным образом умудряюсь, написав уже, себе нагадать.

— Ты что, нагадала себе нового русского?

— Пупкова такого нагадала, которого Жигунов сыграл в “Принцессе на бобах”.

— И чем все закончилось?

— Ровно так же, как в фильме. Один к одному.

* * *

— В твоей карьере сценариста есть еще одна сильная страница — это сериал “Королева Марго”. И, по-моему, об этом мало кто знает, потому что с тобой это как-то не вяжется.

— Это история моего грехопадения. На самом деле ничего не надо стыдиться — что было в твоей жизни, то было. Это мое начало. Я терпеть не могу Дюма. Все эти бряцания шпаг, все эти “сир” и “мадам”, тяжелые портьеры, пыльный бархат и, как мне кажется, пыльные отношения. Саша Муратов, режиссер фильма, “купил” меня тем, что сказал: “По-моему, королева Марго никакого Ла Моля не любит, а любит она Генриха Наваррского, своего мужа. Только она себе в этом не признается. И он ее любит. И тоже себе в этом не признается”. Я купилась на эту войну между мужчиной и женщиной и писала сценарий с наслаждением. По нему меня многие режиссеры узнали. Но то, что получилось в итоге, то получилось. Муратов ушел с картины. Монтировал ее, по-моему, сам Жигунов, который все на свете может, но только не монтировать.

— А я знаю еще, что ты писала сценарий последнего фильма этой трилогии “Сорок пять”. То, что планировалось после “Королевы Марго” и “Графини де Монсоро”. Почему он так и не состоялся?

— Его должен был снимать Александр Прошкин. И Прошкин все время мне говорил: “Нам надо обмануть продюсера. Мы снимем грязное, тяжелое, мрачное, физиологическое кино в стиле французской “Королевы Марго”. А продюсер у нас хочет, чтобы были виньетки, букли и шпаги. И я себя чувствовала Штирлицем, не понимая, кому я должна верить — режиссеру или продюсеру. Фильм — заказ Жигунова, но Прошкина я тоже люблю и уважаю. Жигунову не до сценария — он ходит собирает деньги и хочет, чтобы были виньетки, букли и шпаги, а этот хочет, чтобы была грязь и чтобы кто-то кого-то все время трахал на потолке в каком-то грязном подполье. Я писала грязное подполье и все время подходила к дверям Жигунова, думая, что надо ему рассказать, но я не предатель. Измучившись совершенно, я все-таки пришла к Жигунову и сказала: “Я ухожу. Бери другого сценариста. Я больше не могу”. Он три дня думал и закрыл картину. Что это было — для меня загадка. Прошкин три года со мной не разговаривал.
* * *
Наталья Ртищева

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 205
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.07 18:32. Заголовок: Re:


Новая русская золушка
Газета Культура 12 июня 1997

Незаметно мы все стали свидетелями, как исподволь уже вошел в нашу жизнь, ворвался, захватывая страницы книг и экраны, новый фольклор, байки о "новых русских". Конечно, фольклорный "новый русский" далеко ушел от настоящего. Он превратился на глазах в сказочного героя, который, как фокусник из рукава, вынимает из воздуха виллы, машины, самолеты и пачки долларов. А раз есть сказочка, то уже дело за писателями и режиссерами. И вот уже готов персонаж - Дмитрий Пупков, "владелец заводов, газет, пароходов", которого в новом нашем фильме "Принцесс;а на бобах" играет Сергей Жигунов

Есть тут еще один сюжет, не менее сказочный, мелькающий тут и там в воздухе. Представьте: бывшая графиня, дворянка, хотя и не знавшая об этом, преподавала когда-то научный коммунизм, а теперь докатилась до уборщицы и посудомойки. И вот эти люди встречаются. У него есть все, кроме аристократического происхождения или хотя бы фамилии, что и нужно для полного счастья. У нее нет ничего, кроме исконной дворянской чести, той фамилии, которую Пупков намерен добыть себе любой ценой. Вот тут и начинает закручиваться история, рассказанная в "Принцессе ... "
Есть что-то закономерное, что фильм вышел именно сейчас. Все последние годы экранный конвейер исправно штамповал монстров с квадратными челюстями, пошлых красавиц из баров, горы трупов, залитых кетчупом. Сперва это было ново, потом приелось. А тут еще кризис проката, остановка многих картин. И вдруг среди всего этого возникает "Принцесса ... ", фильм, где нет ни выстрелов, ни политики, ни разборок, ни секса, лишь простая жизнь двух усталых людей, которым смертельно надоела эта суета, из которой уже не вырваться. Они сталкиваются, встречаются, расстаются и снова находят друг друга. И так постепенно, по ходу действия, сказочный герой входит в реальную жизнь.
Есть что-то ахматовское в "золушке" Нине Шереметевой, которую блестяще сыграла в фильме Елена Сафонова. Та же отточенная пластика, тонкий, изящный профиль, глаза, прическа. Невольно начинаешь подозревать, что авторы и впрямь с Ахматовой идентифицируют свою главную героиню. Для них она - женщина, которую ничто не сломило: ни падение на самое дно, ни нищета, ни бардак в развалившейся семье. Причина такого отсыла понятна - и та, и другая стали символом достоинства человека, единственного, что у него осталось, когда все вокруг перевернулось с ног на голову. В столкновении с ним, символом, герой Жигунова тускнеет и лопается, как мыльный пузырь. Мы наблюдаем за этим на протяжении почти двухчасового фильма. Она, наша "золушка" Нина, побеждает, даже когда не выдерживает, когда впадает в истерику. Вот один эпизод: героиня Сафоновой с молотком в руках стоит против окруженного крепостными стенами замка "Димитрiй Пупковъ", словно Дон Кихот против мельниц. И происходит чудо; вдруг мельницы начинают разваливаться. И мы видим в конце, как героиня одна возносится на эскалаторе метро вверх, к выходу из тоннеля, оставив Пупкова там, на платформе, в беснующейся толпе очередных митингующих.
Разумеется, "Принцесса на бобах" - фильм о любви, мелодрама с открытым финалом. К сожалению, действие часто скачет от почти комедийных сцен к откровенно лирическим, что придает фильму достаточно рваный ритм. Даже великолепная работа Сафоновой не спасает подчас от досадных проколов. Многие детали несут ощущение однодневок, сиюминутности. Даже коммунистическое подполье в лице матери героини и ее соратников, собирающееся на квартире, сейчас выглядит просто абсурдно.
Все-таки сказка про Золушку, отказывающуюся от своего принца, который ради нее устраивает ночные балы, оставляет надежду. Надежду на то, что старые добрые сюжеты начинают возвращаться. Наш новый "герой" уходит, линяет, становится частью прошлого, оставляя свою любовь. И анекдоты на память. И еще один хит, постсоветское кино на развалинах бывшей империи.

Максим Винс

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 264
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.07 17:36. Заголовок: Re:


Мужчина (богатый) и женщина (бедная)

Журнал «КиноПарк» сентябрь 1997

Сценарий картины «Принцесса набобах» был написан в 1993 году. Покушались на него разные режиссеры, в том и Георгий Данелия, а потом передумывали. Елене Сафоновой «Принцессу...» предлагали дважды и она гордо отказывалась: сценарий казался ей чересчур слащавым и сусальным. В третий раз она согласилась. Результат превзошел ожидания актрисы - на «Кинотавре» ей и режиссеру Виллену Новаку торжественно вручили специальный приз жюри, отметив то, что «фильм очень добрый». К тому же именно в Сочи Елена и увидела свою картину, хотя обычно лент со своим участием не смотрит. Фильм ей страшно понравился.
Представьте себе русскую женщину с советской психологией, некогда преподававшую основы марксизма. У нее муж, ушедший в религию и не работающий, мать, свихнувшаяся на почве коммунизма, наглая дочь-подросток, маленький сын, пока еще милый. Женщина, как это в России принято, всех их кормит, работая на безумном количестве работ (она не только посудомойка, как пишут в аннотациях, но и уборщица подъездов, а также продавец газет). Это начало картины. Далее историю можно было повернуть куда угодно, вплоть до черной тоски с болезнями и гибелью а-ля Петрушевская. Но сценарист Марина Марееева ставит на пути Нины Николаевны Шереметьевой «нового русского» — мебельщика Диму Пупкова. Поначалу Дима просто хочет сменить свою фамилию на дворянскую, женившись на посудомойке, потом начинает испытывать что-то вроде любви. А Нина Шереметьева, осознав свое изысканное происхождение и при этом не желая изменять советское сознание (дома муж, дети, хотят есть... и если не я, то кто?), на любовь его не реагирует почти до самого конца фильма. Да и потом реагирует слабо. А зритель
от всей души сочувствует упитанному романтику Диме и ждет, когда наконец снизойдет чувство на замотанную дворянку.
В 1993 году еще слишком сильна была ненависть к «новым» зажравшимся «русским», и никто бы тогда в правдоподобность истории не поверил. А теперь здоровая доля иронии позволяет картине проскочить буквально по лезвию бритвы: не раздражают ни коммунистические демонстрации под красными флагами, ни миллионер-мебельщик, с затуманенными слезой глазами слушающий песню «Летите, голуби», ни разговоры о репрессированных за фамилию дворянах. Страшно подумать, что бы случилось с фильмом попади сценарий в руки менее талантливого режиссера - вышла бы насквозь фальшивая нудная сказка.
Этот отчасти «новый русский» фильм теснейшим образом связан с Украиной. Снимался он по заказу украинского Министерства культуры, деньги из которого выбил режиссер Виллен Новак, выучив для этого украинский язык. Снимать картину полностью в Киеве средств не хватило. В результате наметанный глаз увидит, что город — Одесса, метро — киевское, а номера у пупковской иномарки — подмосковные.
Поначалу фильм длился два часа двадцать пять минут: там, например, была сцена, где Пупков вместе с охранниками, будучи в глубоко нетрезвом состоянии, расстреливает из детских пистолетов телезаседание украинской Думы. Эти кадры в картину не вошли, по понятным причинам.

Жанна Сергеева

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 111 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик Подробнее...

показывать это сообщение только администрации форума
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 Просмотров сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



. ..
© Cайт «Мой Кумир», 2005-2016. Форум,