ФОРУМ ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕНОСУ
В связи со сложной обстановкой на сервисе borda.ru готовится перенос форума на новую платформу.
Все темы, информация обо всех участниках будет сохранена.
Просьба не беспокоиться, все будет хорошо. Я буду держать вас в курсе всех изменений.
Архивариус

АвторСообщение
администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.06 11:03. Заголовок: "Барак", 1999г.


Барак,
художественный фильм, 1999 год., 111 мин.

--------------------------------------------------------------------------------
Режиссер(ы): Валерий Огородников
Актер(ы): Ирина Сенотова, Юлия Свежакова, Евгений Сидихин, Нина Усатова, Сергей Качанов, Наталья Егорова, Леонид Ярмольник, Артем Гусев, Дмитрий Бульба, Алексей Девотченко, Андреас Дильшнайдер, Татьяна Аптикеева, Павел Григорьев, Игорь Климов, Женя Мадьянов, Г.Балбекова, И.Гвоздев, Р.Камалутдинов, Л.Катасонова, Ю.Коньчев, Г.Кубрин, В.Малый, И.Мигашкин, Е.Никельберг, А.Примак, Сергей Русскин, В.Селюнов, В.Сидоров, Г.Фищенкова, А.Цепилов
Сценарий: Виктор Петров, Валерий Огородников
Оператор(ы): Юрий Клименко, Анатолий Лапшов
Художник(и): Виктор Иванов, Вера Зелинская
Производство: ВГТРК, Дар, Пеликан
--------------------------------------------------------------------------------
О фильме:
По мотивам новеллы Виктора Петрова "Ольга Ледоход".
Время и место действия - 1953 год, закрытый уральский городок Сатка, очередная стройка века. Герои фильма - жители рабочих бараков (заселялись на время, а получилось навсегда) - русский, татарин, немец, еврей... Среди них есть изгой - бывший прислужник в немецкой комендатуре, люто ненавидящий немца, у которого золотые руки и чересчур добрая душа, есть и фотограф, снимающий время и людей, которых он весело надувает, есть и собственный блюститель порядка, с первого взгяда полюбивший приехавшую из Ленинграда молодую специалистку... Это жизнь наших родителей. Им и своему детству посвящает свой фильм режиссер.
Приз "Серебряный леопард" на 52 Международном кинофестивале в Локарно, 1999 г.
Гран-при на 7-м фестивале российского кино "Окно в Европу" в Выборге, 1999 г.

Другие фильмы с участием С.В. Жигунова


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Пост N: 75
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.07 18:06. Заголовок: Re:


Обложка DVD


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 170
Зарегистрирован: 26.01.07
Откуда: Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.07 22:30. Заголовок: Re:


Вышли мы все из барака
ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 142 (№ 1786) от 11.08.1999

На фестивале в Локарно прошла премьера конкурсного фильма "Барак" режиссера Валерия Огородникова. Первая реакция свидетельствует о том, что у этой картины есть шансы на признание жюри и критики.
Русское кино представлено на нынешнем фестивале порой неожиданным образом. В конкурсе участвует итальянский фильм "Время любви" режиссера Джакомо Кампиотти. Сценарий к нему написал Александр Адабашьян, а одна из сюжетных линий – роман француженки и русского парня. Другой сюжет такого рода разработан в фильме "Восток–Запад". К сожалению, никто из русской группы создателей этой исторической мелодрамы в Локарно не приехал – кроме Сергея Бодрова-старшего, приложившего руку к сценарию, да и то он явился уже после премьеры. Фильм прошел как чисто французский.
Еще одна картина, снятая Виталием Каневским, обозначена в программе как франко-бельгийская, хотя и называется по-русски – "Kto bolshe". Это документальный групповой портрет мелкого бизнеса в России. Режиссер смотрит с довольно зло иронией и вытаскивает на первый план шокирующие западного зрителя подробности. Например, то, как в России снимают порнофильмы, можно смело отнести к сфере экзотики. Похоже, Каневский все еще отрабатывает эстетику тотальной чернухи, в которой он некогда преуспел. Девять лет назад снобистский французский журнал "Кайе дю синема" даже включил Каневского в список двадцати "режиссеров 2000 года". Но вот 2000-й почти на дворе, а Виталий Каневский давно отстал от паровоза и пребывает в числе маргинальных фигур, некогда подававших надежды.
Единственный полноценно русский фильм в программе Локарно – "Барак" Валерия Огородникова. Хотя формально это российско-немецкая копродукция. Картина с нетерпением ожидалась многими фестивалями, чуть не попала в Венецию, и вот теперь прошла ее премьера в Локарно.
Коммунальный быт послевоенного уральского барака показан без смакования ужасов и ложной ностальгии. По словам режиссера, барак – это живое существо, некий биологический организм. И в то же время – символ соборности или, в западной терминологии, коллективного бессознательного (почти по Юнгу). Можно рассматривать сюжет картины и как сеанс психоанализа, которому жители барака подвергают "новенькую" – психически сломленную девушку – и излечивают ее. А можно увидеть в фильме просто драматические судьбы людей, сломленных войной и машиной сталинского террора. Бывшие блокадники, военнопленные немцы, полицаи, лагерники и их охранники-оперы живут в одном и том же пространстве барака, вместе любят, ненавидят, страдают, заливают горе мутным самогоном и запевают протяжными уральскими песнями. Так – вместе – они изживают прошлое и достигают исторического момента расстрела Берии.
Одного из самых колоритных персонажей фильма, женолюба и фотопорнографа Жору, сыграл Леонид Ярмольник. Но еще важнее его другая роль – главного продюсера фильма, который снимался несколько лет при минимальном немецком взносе и при поддержке нескольких российских телеканалов. По словам Ярмольника, это самый немодный и самый традиционный из фильмов, с которыми он имел дело: "Короче говоря, в нем собрано то, что я люблю в кино больше всего".
"Барак" потерял бы значительную часть своей привлекательности, если бы не оператор Юрий Клименко, работавший с Параджановым и другими крупными режиссерами,– он нашел нестандартный изобразительный ключ к картине. Цвет приглушен и пробивается сквозь черно-белое изображение: в одном кадре волосы героини вдруг становятся рыжими. Так сквозь сумерки сталинского времени, сквозь черно-белый кошмар пробиваются цвета человеческих чувств.
Недаром на пресс-конференции большая часть вопросов касалась секретов операторской работы. Почетный президент ФИПРЕССИ Марсель Мартен сказал, что фильм несколько формалистичен, но это совсем не плохо. Председатель официального жюри американец Пол Бартель аплодировал стоя вместе со всем залом. А Валерий Огородников после долгой паузы вновь вернулся в число режиссеров, которые определяют высокий "конвертируемый" уровень российского кино.

АНДРЕЙ ПЛАХОВ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
технический администратор




Пост N: 15
Зарегистрирован: 28.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 14:40. Заголовок: Re:


Искусство кино, №12, 1999
ПРАВДИВОСТЬ ПРОТИВ ПРАВДЫ
Автор: Дмитрий Савельев

"Фильм, созданный режиссером N после затянувшейся паузы, опрокинул все ожидания..." -- подобная кинокритическая формула в случае с "Бараком" Валерия Огородникова, молчавшего восемь лет, не работает. Потому что от этого режиссера всякий раз не знаешь, чего ожидать.

Дебютный "Взломщик" был старательно "прикинут" по молодежной перестроечной моде, но сукно "одежки" выдавало "папины" вкусы, и знаком этого кино стал Константин Кинчев, переозвученный чужим голосом.

"Бумажные глаза Пришвина", казалось, не состояли со "Взломщиком" даже в отдаленном родстве. В них светилась пылкая страсть к непрямой речи и нелинейному, сложносочиненному повествованию: путались сюжетные ходы, вихрились цитаты, наслаивались и расслаивались времена, над которыми в черном небе парила бессмертная бронзовая туша "отца народов". Тем не менее само послание, пусть и не без труда, поддавалось дешифровке, смысл его прочитывался.

"Опыт бреда любовного очарования" -- название, жанр и диагноз в одном предложении, случай самодостаточного изъявления завиральной, ничему не подконтрольной авторской энергии, фильм, отвязно-манерный по форме, бессвязно-мутный по содержанию...


Подробнее...


Scientia potentia est; Sapienti sat; Vox audita latet, littera scripta manet. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
технический администратор




Пост N: 41
Зарегистрирован: 28.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 12:53. Заголовок: Газета «Вечерний Чел..


Газета «Вечерний Челябинск», 02-12-1999

МЫ ВСЕ РОДОМ ИЗ "БАРАКА"


Писатель Виктор Петров
Бараков в Челябинске было много: Челябстрой, Верхний и Нижний поселок, 1-й участок... Сегодня уже не объяснишь, что это такое, тем, кто не видел бараков своими глазами. Засыпное, длинное, похожее на сарай строение, 25 - 30 комнат, сквозной коридор. Туалет на улице, колонка ближняя и обязательно дальняя, если в ближней вдруг нет воды. Два входа с той и с другой стороны, лавочки, где летом по вечерам дружно сидят все соседи. Иногда ссорятся, но в общем бегают друг к другу за хлебом, солью, дровами, книжками, деньгами. В праздники некоторые семьи объединяются. Пируют. Мужчин мало: после войны сплошные вдовы, которые, воспитывая детей, воюют с ними, бьются за кусок хлеба, но как-то без надрыва. Все живут одинаково. Одинаково бедно, голодно и... весело. Потому что жизнь есть жизнь. В ней все: любовь, горе, смех, слезы, радости, печали и вера в то, что обязательно будет лучше. Барак - это эпоха, это образ жизни, это поколение...


Сегодня мы знаем: большинство людей, живших в эпоху бараков, так и не дождались времени, в которое свято верили.

Писатель Виктор Петров написал на эту тему киноповесть, которую так и назвал "Барак". А затем появился сценарий одноименного фильма, сделанный совместно с известным режиссером Валерием Огородниковым.

- Я хотел сделать фильм о поколении наших родителей, о пришедших с войны людях, которые, побывав на фронте, вернулись домой с совсем другими взглядами на жизнь. Они ждали от страны больше, чем она могла им предложить. Но Родина, как всегда, недодала своим сыновьям, которые были достойны, наверное, лучшей жизни, лучшей участи.

"Барак" - это переплетение множества человеческих судеб. И я хочу, чтобы зритель понял эти судьбы, чтобы эти очень непростые и разные герои вызвали самые теплые человеческие чувства. Я хотел сделать честный, добросовестный фильм о поколении моих родителей", - так сказал о "Бараке" его создатель Виктор Петров.

Читатели уже знают, что фильм получил несколько престижных призов. И зарубежная критика отметила, помимо художественных достоинств киноленты, современное звучание темы. И это так: все, что происходит в стране сегодня, все хорошее и плохое, имеет объяснение: мы все родом из того времени, из "Барака", ставшего символом целого отрезка нашей послевоенной истории.

В канун премьеры фильма Виктор Дмитриевич в кинотеатре "КиноМАКС-Урал" встретился с журналистами и ответил на множество вопросов.

- Виктор Дмитриевич, челябинцы, конечно, помнят ваш первый фильм "Человек со свалки". А как и когда переплелись ваши пути с режиссером Валерием Огородниковым?

- Да, в общем, случайно. Он тоже уралец, родом из Нижнего Тагила. Но сразу ведь чувствуешь, что за человек перед тобой. Вот мы и почувствовали друг друга. У него свой взгляд на кино, который мне близок и понятен. Валерия Огородникова я бы назвал "трудоемким" человеком. И это определило характер наших отношений. Потому это я такой же. Интересно, что сначала Огородников перевел повесть на язык кино, потом сценарий был переведен на французский. И получил первый приз в конкурсе сценаристов стран Европы и СНГ. Потом свое "за" сказало Госкино. Интересная деталь: когда я работал над повестью, то обратился к Петру Ивановичу Сумину, который тогда не был губернатором и у него было свободное время, чтобы возиться со мной. Петра Ивановича я попросил проконсультировать меня насчет одного из моих героев - председателя горисполкома. Петр Иванович прочел "Барак", похвалил меня, а потом спросил: "Это ты так представляешь себе работу председателя горисполкома?" И, конечно, дал множество советов. Вообще помогали мне в работе многие люди, и я всем им искренне благодарен за это.

- А где же взяли деньги? Сегодня многие киношники жалуются, что найти средства на фильм невозможно.

- Может быть, потому, что фильмы такие, на которые и давать-то не хочется. Ведь экраны буквально заполонила откровенная "чернуха". Все стараются заклеймить, разоблачить, обнажить, очернить то, что было в нашей истории. От этого все устали.

- У вас другой взгляд?

- Другой. Как сказал актер Леонид Ярмольник: "Мы все рождены от любви, и за это благодарны нашим родителям". Так вот о том, что мы рождены все же от любви, многие кинематографисты забыли. А суть-то ведь в этом.

- Виктор Дмитриевич, фильм о личном, о ваших родителях?

- Скорее, о поколении моих родителей. Я сам из Сатки, там и проходили съемки "Барака". В массовках участвовали сами жители, а начальник саткинской милиции даже сыграл небольшую роль.

- А кстати, как вам работалось с такими известными актерами, как, например, Леонид Ярмольник?

- Замечательно работалось. Это настоящий профессионал, невероятно трудоспособный. А главное, понимающий. Знаете, как он говорит о жизни в бараке? "Живешь в одной квартире и у тебя одна радость раз в месяц. А живешь в квартире, где двадцать семей, - и у тебя радость каждый день. И если ты не животное, то у тебя есть возможность радоваться". Вообще в фильме снимались и другие прекрасные актеры, не только Ярмольник. Это Евгений Сидихин, Нина Усатова. Андреас Далшнейдер, актер из Германии, вообще поразил меня. Чтобы участвовать в съемках, он выучил русский язык. Я видел, как он жадно впитывал сегодняшнюю жизнь, сегодняшних людей. Был такой забавный момент: на съемках массовых сцен жители Сатки принесли ведро браги: раньше же в основном в бараках только ее и пили. Актеру тоже предложили попробовать. И наш непьющий Андреас тут же выпил неведомого напитка из оцинкованного (!) ведра. Не побоялся, так нужны были ему ощущения той эпохи. И еще мы все очень много разговаривали о времени, о жизни и очень много работали.

- Виктор Дмитриевич, понятно, что работа огромная. Но вот фильм завершен, какие чувства обуревают? Вы счастливы?

- Тут немножко по-другому. Все очень долго тянется, эмоции "устают". Мне трудно объяснить свои чувства. С картиной ведь как? Все важно, даже время показа. Помню, когда вышел "Человек со свалки", его прокрутили на многих каналах стран Европы. А в России в это время шел 1991 год, был путч. И всем было не до кино, все жили политикой. И получилось, что в Европе фильм прошел с большим успехом. Мне кажется, с "Бараком" мы угадали: фильм современен. Люди как бы созрели, чтобы ощутить по-новому время, которое в основе киноповести. Вообще-то я не конъюнктурщик. Считаю, что главное быть искренним, честным в своем творчестве, жить вместе с героями одной жизнью, понимать их. Тогда все получится. Если же ориентироваться на конъюнктуру, то я пас. Две мои попытки сделать кино из конъюнктурных соображений - я же живой человек, мне надо еще и семью кормить - не удались. Я понял, что это не мое и не надо пытаться идти против себя. Не могу, если душа не лежит.

- На кого рассчитан "Барак"? На старшее поколение?

- Я никогда не думаю об этом, когда пишу. Но, по крайней мере, в Швейцарии, в Лозанне, где фильм посмотрели тысячи человек, мы получили приз молодежного жюри. Наверное, возраст не имеет значения, если на экране живут герои, которым надо сочувствовать и сострадать. Это вечные чувства, они не имеют возраста.

Лидия СТАРИКОВА.
Фото Сергея АРСЕНЬЕВА.


Р.S. Присутствовавший на встрече вице-губернатор области Андрей Косилов назвал премьеру фильма "Барак" крупнейшим событием в культурной жизни не только Челябинска, но и страны.

- Челябинск нельзя назвать провинциальным, - сказал Андрей Косилов, - потому что такие явления, как "Руслан и Людмила" на сцене оперного театра, премьеры в драматическом, литературный журнал "Уральская новь", фильмы Виктора Петрова и многое другое, ставят наш город в ряд с другими культурными центрами России. Все эти явления воспитывают ощущение патриотизма, вызывают естественное чувство гордости.

Администрация области старается поддерживать такие заметные проекты. И я искренне рад тому, что судьба дала нам возможность участвовать в реализации очередного кинопроекта Виктора Петрова. По большому счету это совместный проект ТV Центра, мэра Москвы Юрия Лужкова и нашей администрации.

"Барак" - фильм о жизни Урала. И говорит он о том, что во все времена, при любых трудностях основная масса людей демонстрирует все же лучшие человеческие качества: порядочность, доброту, понимание

Scientia potentia est; Sapienti sat; Vox audita latet, littera scripta manet. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик Подробнее...

показывать это сообщение только администрации форума
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 Просмотров сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



. ..
© Cайт «Мой Кумир», 2005-2016. Форум,