ФОРУМ ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕНОСУ В связи со сложной обстановкой на сервисе borda.ru готовится перенос форума на новую платформу. Все темы, информация обо всех участниках будет сохранена. Просьба не беспокоиться, все будет хорошо. Я буду держать вас в курсе всех изменений. Архивариус
Отправлено: 31.01.06 19:55. Заголовок: "Поездка в Висбаден", 1989г.
"Поездка в Висбаден", 1989г.
СССР - Чехословакия - Австрия Э.Т.О Ладья, Киностудия Им. М. Горького Художественный кинофильм
Сергей Жигунов ("Подземелье ведьм"), Евгений Герасимов ("Приказ: Огонь не открывать"), Наталья Лапина ("Остров погибших кораблей") и Зиновий Гердт ("Интердевочка") в фильме мелодраме по мотивам повести И. С. Тургенева "Вешние воды".
Молодой путешественник Дмитрий Санин, находясь во Франкфурте, влюбляется в итальянскую девушку Джемму, дочь хозяйки кофейни. Джемма отвечает Санину взаимностью и молодые люди решают вступить в брак. Но для свадьбы нужны деньги, и Санин решает продать свое небольшое имение. Покупателем становится жена его старинного друга Мария Николаевна Полозова. Однако во время их непродолжительного общения Санин пленяется красотой Марии Николаевны... Забыты клятвы, данные Джемме, разбито искреннее чувство любви. Другие фильмы с участием С.В.Жигунова
Известный российский киноактер и режиссер Евгений Герасимов выдвинут на соискание премии Союзного государства в области литературы и искусства. С этой инициативой выступила Гильдия актеров кино России, сообщили СОЮЗ-ИНФО в пресс-центре союзной премии. Е.Герасимов в этом году отмечает сорокалетие своей творческой деятельности. Фильмы с его участием – «Петровка, 38», «Огарева, 6», «Вам и не снилось», «Возвращение резидента», «Государственная граница» и другие не теряют своей популярности. Не менее известен Е.Герасимов как режиссер. В восьмидесятые годы многие его фильмы, в которых нашли отражение важнейшие социальные и нравственные проблемы, стали настоящим откровением для советского кинозрителя. Несомненной творческой удачей режиссера стал фильм « Поездка в Висбаден », снятый на рубеже 80-90-х годов. Литературной основой для фильма послужила повесть И.С.Тургенева «Вешние воды». За этот фильм Евгений Герасимов из рук Папы Римского получил награду за вклад в мировую культуру. Народный артист России Е.Герасимов – секретарь Союза кинематографистов России, зам. председателя Союза кинематографистов Москвы. www.11channel.dp.ua
Пост N: 439
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: Казахстан
Отправлено: 25.11.08 08:36. Заголовок: Современное кино все..
Современное кино все настойчивее требует смелых эротических решений. Вспоминаю эпизод, в котором ЭТО снято и достоверно, и убедительно, и красиво: недавний фильм режиссера и актера Евгения Герасимова "Поездка в Висбаден". Вот что решился (с большой неохотой) рассказать Евгений Владимирович о том съемочном дне.
— Мы экранизировали "Вешние воды" Тургенева. Напомню, молодой герой Санин, обвенчавшись с нежно любимой им Джеммой, встречает в Висбадене неотразимую и коварную обольстительницу Марию Николаевну. Сильнее оказался в нем голос плоти. Сцена в лесном шалаше — важнейшая, кульминационная в повести Тургенева. Ее нельзя было снимать "намеком". Но и натурализм, пошлая детализация недопустимы!
На весь эпизод — половина съемочного дня. Пленка на исходе, так что дублей минимум. Ни Наталия Лапина, игравшая Марию Николаевну, ни Сергей Жигунов (Санин) в подобных сценах прежде никогда не снимались.
Построили шалаш. Я вывел с площадки всех лишних людей. Остались лишь оператор с камерой, осветитель и я. Объяснил задачу, как мог. Репетиция в одежде показала, что актеры не в состоянии победить застенчивость. Их просто одолевали комплексы. Когда они разделись, актерский "зажим" усилился вдвойне. Они пытались играть сексуальное чувство, но вовсе не надо было быть Станиславским, чтобы вскричать "Не верю!". Я налил им по рюмочке коньяку, попытался создать обстановку раскованного общения, располагающую к легкому флирту. И все же во время съемки пришлось буквально диктовать актерам, что им следует делать: здесь пауза, здесь поцелуй туда-то, здесь всплеск страсти. В разгар съемки я случайно поднял голову и с изумлением обнаружил, что сверху, с колосников, свесились десятки голов. Оказывается, слух пронесся быстро, сбежались любопытствующие. Но я не стал поднимать скандал, боясь, что это вовсе выбьет актеров из колеи.
— Скажите, Евгений Владимирович, а Жигунов в конечном счете действительно, как бы это выразиться, полностью вошел в образ?
— В такой ситуации любой нормальный мужчина естественно приобретет "готовность N 1", здесь профессионализм ни при чем. Так и случилось. Но о "полном вхождении в образ", как вы выразились, ничего определенного сказать не могу. Необходимая иллюзия возникла. Позднее наш монтажер, хихикая, заверила меня, что актерам удалась искусная имитация. Ей виднее.
Но особенно запомнился мне финал этих съемок. Камера остановлена, актер встает и одевается. Наталия Лапина вдруг начинает неистово хохотать, и сквозь смех доносится ее фраза: "Господи, ведь это ж Тургенев, "Вешние воды", а мы тут е..."
Режиссер Евгений Герасимов: «Идея экранизировать «Вешние воды» возникла у меня давно. Это одно из самых моих любимых произведений. Несколько лет назад я впервые познакомился, со сценарием Алексея Баталова, однако только теперь почувствовал в себе уверенность, что готов к работе с таким материалом. Борис Пастернак в «Замечаниях к переводам из Шекспира» писал: «В ряду чувств любовь занимает место притворно смирившейся космической стихии. Любовь так же проста и безусловна, как сознание и смерть, азот и уран. Это не состояние души, а первооснова мира... Самое высшее, о чем может мечтать искусство,— это подслушать ее собственный голос, ее всегда новый, необыкновенный язык». Думаю, эти слова — исчерпывающий ответ на вопрос, чем привлекает меня повесть Тургенева. Что касается связи между «Забавами молодых» и «Поездкой в Висбаден», то она очевидна. И там. и там — встреча молодости с Любовью.
Дмитрий Санин — герой тургеневской повести — так же не подготовлен к любви, как и наши молодые современники. Любовь в произведениях Тургенева — самое большое жизненное испытание проверка душевных и нравственных сил человека, любовь-жертва, любовь, надламывающая эгоизм. Но если человек оказывается не на высоте, не умеет отрешиться от себя, своих сиюминутных порывов во имя настоящей любви, как это случилось с героем повести, то жизнь неизбежно наказывает его за совершенное предательство идеалов — ничто не спасет его от тоски, сожалений, душевного одиночества.
Куда уходит из нашей жизни любовь? На все эти вопросы всегда отвечало, отвечает и будет отвечать искусство»
Немаловажно, что режиссер пригласил на главные роли молодых актеров, которым, без сомнения, будет близка излюбленная тема русской литературы XIX века — молодой человек в период важного жизненного перелома. Дмитрия Санина играет актер Сергей Жигунов. Новая роль— поэта, романтика Санина для него наверняка интересна своим тонким психологизмом. На роль Джеммы приглашена Елена Серопова. Полозову играет ленинградская актриса Наталья Лапина. Авторы фильма в процессе съемок сталкивались с обычными для советского кино трудностями: не хватало реквизита, негде было достать хорошие костюмы, дилижанс, непросто даже снять сцену в театре. Здесь на помощь пришли чехословацкие коллеги, и съемки были закончены на киностудии «Колиба».
Дааааа....Боюсь, что после унижения, которое он испытал, уже не сможет стать достойным человеком, максимум будет использовать других людей как Мария Николаевна...
Отправлено: 22.08.13 08:48. Заголовок: Недавно пересматрива..
Недавно пересматривала "Поездку в Висбаден". Какой там СЖ классный, все-таки! Хотя, в принципе как всегда и везде. Но здесь - как-то особенно трогательно... Кстати, ловила себя на мысли, что Сергею Викторовичу точно неплохо было бы тогда сыграть Есенина - очень бы даже подошел, и голубые глаза, и кудри да и вообще Но вот и порассуждать хочется о характере самого героя. Трудновато Дмитрия Санина как-то однозначно охарактеризовать, то есть - хорош он или плох, понять его. Или то просто была "слабость", которой он поддался и "тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень - на выстрел..." ? Несомненно, Санину сочувствуешь, видя, как он сам же и мучается от своего предательства, но все же..
Отправлено: 23.08.13 22:45. Заголовок: А еще я наконец-то д..
А еще я наконец-то дочитала "Вешние воды". Еле выдержала затянутость тургеневского изложения и поняла, что больше мне нравится любоваться Сергеем Викторовичем в этой роли, чем читать Тургенева. Хотя, ловила себя на том, что особенно в конце повести мысленно начинала подбадривать главного героя не сдаваться этой хищной мадам и держаться.
СВ в этой роли неестественен, временами даже на себя не похож, настолько, мне кажется, эта роль не его...
В какой-то мере согласиться можно, но в какой-то нет. Понятное дело, что поклонники творчества СВЖ привыкли видеть его героев решительными, бескомпромиссными, как в любви, так и в остальных делах. И, сколько я уже читаю о нем интервью и слушаю, смотрю передачи, у меня впечатление того, что он вкладывал в этих героев частичку себя. Если посмотреть на "галерею" его персонажей: и граф де Коконнас, и Владимир Матюхин из "Пилотов", и Федор Тучков, и многие-многие другие (даже Максим Шаталин) - они все могут добиться своего, у них у всех есть твердый характер. А что до неестественности, в общем, к чему я и пытаюсь привести, во первых - это возможно потому, что непривычно видеть такого героя, как Санин, среди всех остальных.А потом, на мой взгляд, и сам Санин несколько неестественен в своих порывах. Легко поддаваясь влиянию, он, на мой взгляд, похож на колеблемый ветром цветок: то он любит Джемму, а то, уступая "зову", предает ее. Вообще, и мне этого героя понять довольно трудно. Но как понимаю, постаралась выразить) Поправьте, если что не так...
Светлана , прошу прощения и буду знать. Просто очень понравилось фото и захотелось перенести сюда, раз у нас на форуме нет такого... Спасибо, что добавили источник и... Еще раз извините.
Все даты в формате GMT
3 Просмотров сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет