ФОРУМ ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕНОСУ
В связи со сложной обстановкой на сервисе borda.ru готовится перенос форума на новую платформу.
Все темы, информация обо всех участниках будет сохранена.
Просьба не беспокоиться, все будет хорошо. Я буду держать вас в курсе всех изменений.
Архивариус

АвторСообщение
технический администратор




Пост N: 5
Зарегистрирован: 28.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 13:54. Заголовок: "Завещание ночи", 2008г.


"Завещание ночи" - новый фильм Вячеслава Криштофовича



Вячеслав Криштофович еще никогда не снимал мистические триллеры. Его "коньком" всегда были глубокие драматические истории. Но теперь, по заказу Сергея Жигунова, продюсера проекта, Вячеслав Сигизмундович работает над детективом с элементами мистики и фантастики "Завещание ночи" по одноименному роману Кирилла Бенедиктова.

Съемками этого 8-серийного фильма параллельно займутся 2 съемочные группы - украинская и российская во главе соответственно с Вячеславом Криштофовичем и Александром Аравиным.

Украинская группа отвечает за исторические флеш-бэки, подводные съемки. Исторических ретроспекций здесь достаточно - Вавилон 3-го века до н.э., Дербентский Эмират 10-го века, Индия 19-го века, Тувинский Дацан 1939-го года... Роль всех этих местностей "сыграет" Крымский полуостров. В течение нескольких месяцев группа работала над костюмами и декорациями, и теперь Ливадийский и Воронцовский дворцы ненадолго перевоплотятся в индийские владения 1816 года, Бахчисарай и Чуфут-Кале - в Тувинский дацан и Дербент, Инкерман - в Вавилон.

Главные роли в фильме исполняют Иван Стебунов, Павел Баршак, Михаил Козак и Наталья Цветаева.

Информация с сайта UMG/Украинской Медийной Группы

Другие фильмы с участием С.В. Жигунова
Страница фильма на сайте «Мой Кумир»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор




Пост N: 1586
Зарегистрирован: 23.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 17:25. Заголовок: Re:


ИА "Апельсин", 10.05.2007 13:41.



Сергей Жигунов стал продюсером екатеринбургского сериала

Студия «Компания 29 февраля» запускает новый проект. В планах у режиссеров Дмитрия Воробьева и Алексея Федорченко – работа над сериалом «Чаша, корона, череп». По словам Федорченко, это мистико-приключенческий фильм. Съемки сериала пройдут с июня по сентябрь, два месяца – в Екатеринбурге, один – в Крыму (Бахчисарай, Керчи).
Отметим, что актерский состав будет полностью сформирован к 15 мая. «У нас есть своя база актеров, из которых мы и выбираем тех, кто будет играть в сериале. Провели несколько кастингов в Москве, сейчас приехали в Екатеринбург», – поделился Федорченко.
Добавим, что «Чаша, корона, череп» будет состоять из восьми серий. А генеральный продюсер сериала Сергей Жигунов.

Сообщение перенесено из темы Пресса

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1754
Зарегистрирован: 23.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.07 09:36. Заголовок: Re:


Сразу две столицы заинтересовались екатеринбургской кинокомпанией

ИА "Апельсин", 31.05.2007 16:17.

Екатеринбургской «Кинокомпанией 29 февраля» заинтересовались не только в российской столице, но и французской. Так, в скором времени «Кинокомпания 29 февраля» совместно с киностудией «Пеликан-Фильм» по заказу Правительства Москвы приступает к съемкам 8-серийного телевизионного сериала с рабочим названием «Завещание ночи». Ранее у проекта было другое название – Чаша, корона, череп». Режиссер-постановщик сериала – Алексей Федорченко, генеральный продюсер – Сергей Жигунов. В главных ролях: Иван Стебунов, Грегори-Саид Багов, Анастасия Цветаева, Павел Баршак, Игорь Ясулович, в эпизодах: Алексей Панин, Александр Баширов, Валерий Золотухин, Владимир Кашпур, Сергей Ярмолюк. Съемки будут проходить в Екатеринбурге, а также в Крыму.
А сегодня «Кинокомпанию 29 февраля» посетит делегация посольства Франции. В том числе атташе по культуре и сотрудничеству посольства Франции в Уральском регионе, директор Французского Альянса Эдвар де Люмле, атташе по экономике посольства Франции Кристоф Лормель, представитель Парижской торгово-промышленной палаты Гийом Колен, представитель посольства Франции Элена Лафран де Понту.
Повод для визита – интерес к работам Алексея Федорченко, а также к особенностям функционирования малого бизнеса в уральской столице, в том числе, кинобизнеса.
Добавим, что сейчас Федорченко заканчивает работу над кинофильмом «Железная дорога», который выйдет в прокат уже осенью.
Информационное агенство "Апельсин". 01.06.07г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 88
Зарегистрирован: 25.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.07 07:39. Заголовок: Re:


Керчь, Май 11 (Новый Регион – Крым, Анна Мариху) – В Керчи пройдут съемки сериала «Чаша, корона, череп». Генеральным продюсером восьмисерийного фильма выступил известный актер Сергей Жигунов.

Как сообщает информационное агентство «Апельсин», новый проект запускает студия «Компания 29 февраля». Режиссерами ленты выступают Дмитрий Воробьев и Алексей Федорченко. Жанр фильма – мистика, приключения. Актерский состав в настоящее время – в процессе формирования.

Съемки сериала пройдут с июня по сентябрь: два месяца в Екатеринбурге и один – в Крыму, в том числе в Керчи. Как стало известно корреспонденту kerch.com.ua, администрация киностудии уже забронировала в одной из керченских гостиниц порядка 50 мест на август.

Информационное агентство Новый Регион-Крым
Сообщение перенесено из темы Интересно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
технический администратор




Пост N: 6
Зарегистрирован: 28.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 13:55. Заголовок: Re:


13 Сентября 2007, 22:54 "Твой день"
Статья из номера 311 от 14 сентября 2007
Верить на 50%. Архивариус.

Настя привыкла работать с Сергеем в паре

Заворотнюк приревновала Жигунова, узнав, что он снимает в новом фильме ее маму
Трагически закончились съемки для Валентины Заворотнюк в новом фильме ее зятя Сергея Жигунова «Завещание ночи». Народную артистку России покусали ядовитые змеи...

А ведь Валентина Борисовна с самого начала, как только Жигунов предложил ей посниматься в мистической картине, почувствовала подвох.

– Мне было сложно втянуть Валю в эту авантюру, – улыбается Сергей Викторович. – Она сперва отказывалась, но мне удалось ее переубедить. Валя много лет работала в театре, и это была ее первая работа в кино. Правда, когда я убедил ее, возникла другая проблема. Приревновала Заворотнюк-младшая. (Смеется.) Настя как-то косо стала на меня посматривать: как это я снимаю не ее, а маму...

Настя, привыкшая работать почти на всех кино- и телепроектах с Сергеем, почувствовала укол ревности. Но ей пришлось смириться с тем, что в кинематографе может зажечься еще одна звезда по фамилии Заворотнюк. В конце концов Анастасия смирилась с дебютом своей мамы, но взяла с Жигунова обещание, что обязательно побывает на съемочной площадке.

Убийство
По сценарию фильма «Завещание ночи» Валентина Борисовна играет смотрительницу серпентария, где хранится некий артефакт, за которым охотятся темные силы. В один из дней туда проникают злодеи и выпускают ядовитых змей. Женщина погибает от их укусов.

Правда, к съемкам этой душераздирающей сцены еще не приступили. Московский зоопарк, с которым вначале договаривались об аренде помещения, предоставлять свой террариум киношникам отказался. И это несмотря на то, что фильм снимается по заказу правительства Москвы.

Но тем не менее первый съемочный день уже состоялся. Все прошло удачно, кроме одного момента. Заворотнюк-младшая не смогла присутствовать на съемочной площадке. Настя сейчас снимается в «Неидеальной женщине», и ее не отпустили даже на полчасика.

– Я сильно переживала за свою маму! – призналась «Твоему ДНЮ» Настя. – Очень хотела присутствовать рядом с ней, жаль, что не вышло.

После первой отснятой сцены Сергей Жигунов и Валентина Борисовна решили устроить Насте сюрприз и приехали к ней на съемочную площадку «Неидеальной женщины». Обрадованная Заворотнюк-младшая заключила свою маму в объятия и подарила ей роскошный букет.

– Теперь я уверена, что моя мама в надежных руках, – улыбнулась Настя.

Автор: Александра Синькова

Сообщение от Евгения adm, Пресса/Если интересно... 2


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
технический администратор




Пост N: 7
Зарегистрирован: 28.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 13:55. Заголовок: Re:


Экспресс газета №37 сентябрь 2007
Выдержки из статьи "Жигунов предложил будущей тёще первую роль в кино."
Верить на 50%. Архивариус.

В телевизионном фильме «Завещание ночи», который продюсирует Сергей ЖИГУНОВ по заказу правительства Москвы, в одной из ролей начала сниматься мама Анастасии Заворотнюк Валентина Борисовна. Она - профессиональная актриса, народная артистка России, много лет отработала в Астраханском театре юного зрителя. Но по воле судьбы не занималась профессией целых 15 лет. И вот - такой неожиданный дебют! На съемочной площадке побывал наш корреспондент.

Для семьи Заворотнюк сегодня большое событие -Валентина Борисовна Заворотнюк впервые за свою долгую артистическую жизнь вышла на съемочную площадку фильма, - говорит Сергей Жигунов. - Он будет сделан в жанре бытового фэнтези. Как театральную актрису ее хорошо знают специалисты. Попробуйте получить в провинциальном ТЮЗе звание народной! Она же почти без образования, одаренный самородок невероятной силы. Ее взяли в театр чуть ли не в школьном возрасте. Хотя Валя не слишком-то в себе уверена, я за нее спокоен. Смотрите, как держится в кадре! Впервые увидел Настину маму в качестве артистки в съемках из домашнего архива. Совершенно напрасно, что ее не снимают в кино. Рядом с Валиной фамилией любому режиссеру запросто можно сделать блестящую карьеру. Ведь бренд под названием «Заворотнюк» раскручен очень убедительно.

- Кто ей предложил сниматься?
- Конечно же я... Поначалу она, правда,растерялась. «Учите текст. Только это поможет. Ваша дочь это почему-то никогда не делает», - сказал я ей в полушутку. Знаю, Настя ее накануне успокаивала.
У нас с Валей очень добрые взаимоотношения. Однажды я задал вопрос Насте: почему ее мама не сыграла в «Няне»? Настя так и не смогла ответить.

- Значит, Валентина Борисовна может сыграть в продолжении «Няни»?
- Все может быть. Это Настин проект. Посмотрим, как пройдет дебют «начинающей» актрисы.

- Правда ли, что в новом фильме героиню, которую играет Валентина Заворотнюк, убивают?
- Вам бы только написать, что будущий зять убивает свою будущую тещу! Действительно, по роли Валину героиню должны убивать плохие парни. Но это не чисто бытовое убийство.Силы добра со злом борются. Валя, конечно, светлая личность, играет биолога, руководителя террариума. Если задуматься о «трогательных» отношениях среди актерской братии, фактически знаковая роль получается.
..................

Борис Кудрявов

Сообщение от гость_из_далека, Пресса/Если интересно... 2


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 111
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 23:20. Заголовок: Re:


Новость начала лета 2007?

На днях «Кинокомпания 29 февраля» совместно с киностудией «Пеликан-Фильм» приступила к съемкам восьмисерийного телевизионного сериала с рабочим названием «Завещание ночи». Режиссером-постановщиком фильма стал Алексей Федорченко, известный по картине «Первые на Луне», снятой в редком жанре «квазидокументалистики» и получившей один из главных призов МКФ в Венеции в 2005 году.

Съемки в Екатеринбурге продлятся до июля. Затем съемочная группа отправится в Крым, а в августе вернется в Екатеринбурге, чтобы отснять оставшийся материал. Предполагается, что работа над проектом закончится к декабрю.

Название «Завещание ночи» интригует, так о чем же этот фильм? Действие происходит в наши дни. Главный герой Ким живет в большом городе и работает тренером по скалолазанию. В его жизни все стабильно, но однажды знакомый бизнесмен просит его помочь найти эксперта, чтобы тот подтвердил подлинность хрустального черепа культуры древних ацтеков. Дедушка Димы, однокурсника Кима, оказался специалистом по этому вопросу. От него Ким узнает, что Череп - это часть магической Триады, собрав которую, силы Зла погрузят мир во тьму. Новым хранителем Чаши должен стать Ким.

В главных ролях: Иван Стебунов, Грегори-Саид Багов, Анастасия Цветаева, Павел Баршак, Игорь Ясулович.
В эпизодах: Алексей Панин, Александр Баширов, Валерий Золотухин,Владимир Кашпур, Сергей Ярмолюк.
Генеральный продюсер проекта - Сергей Жигунов.

Наш Фильм - журнал о российском кино

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 166
Зарегистрирован: 25.03.07
Откуда: Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 20:19. Заголовок: Re:


Если захочется прочитать книгу "Завещание ночи" Бенедиктова, вот ссылка:

http://libclab.info/lib_page_100480.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2103
Зарегистрирован: 23.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 22:03. Заголовок: http://i046.radikal...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
технический администратор




Пост N: 32
Зарегистрирован: 28.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 13:00. Заголовок: MIR66 Современный го..


...Вопрос: Как вы получили Жигунова в продюсеры? ...

MIR66 Современный городской портал Екатеринбурга
Алексей Станиславович ФЕДОРЧЕНКО, кинорежиссер

В начале июня (2007г) Алексей Федорченко приступил к съемкам телевизионного сериала по роману К. Бенедиктова «Завещание ночи».

Правительство Москвы
Киностудия Пеликан – Фильм
Кинокомпания 29 февраля
Генеральный продюсер: С. Жигунов

Авторы сценария: О. Лоевский, А. Архипов
Режиссёр - постановщик: А. Федорченко
Оператор - постановщик: Л. Илюхин
Художники - постановщики: А. Потапов, Е. Потамошнев, С. Крупп
Директор: Т. Устюжанина
Продюсеры: З. Нурутдинова, Д. Воробьёв, А. Федорченко

В ролях: Иван Стебунов, Грегори-Саид Багов, Анастасия Цветаева, Павел Баршак, Игорь Ясулович, Алексей Панин, Александр Баширов, Валерий Золотухин, Владимир Кашпур, Сергей Ярмолюк.


Задайте вопрос о съемках нового телесериала в Екатеринбурге

Вопрос: Когда Вы будете проводить кастинги в Екатеринбурге?
Ответ: Сейчас Кинокомпания «29 февраля» снимает 8-серийный телесериал по книге Бенедиктова «Завещание ночи». Рабочее название – «Капитан». Съемки идут каждый день и будут идти до сентября. Кастинг на массовые сцены и эпизоды наши агенты по актерам проводят постоянно, каждый день.

Вопрос: Алексей, добрый день. Когда наши режиссеры перестанут мучить мыльницами советских зрителей? Это относится и к Жигунову. Из-за этих мыльных серий уже противен вид ящика- телевизора. Спасает канал Культура. Совет: снимайте просто хорошие фильмы, как например 'Остров', душа отдыхает.
Ответ: Спасибо за совет. Если бы этот совет был подкреплен и материально, я бы снимал только для канала «Культура», благо отличных арт-сценариев в нашем портфеле немало. Но компания у нас большая, надо чтобы сотрудники получали хорошую зарплату, оплачивать аренду офисов и огромного павильона. Поэтому в перерывах между фильмами приходится браться за заказные коммерческие проекты и пытаться сделать так, чтобы их нестыдно было показывать и на канале «Культура».

Вопрос: Алексей Станиславович,я бы хотела попасть в кадр вашего нового сериала. Насколько это возможно?
Ответ: Телефон агента по актерам «Кинокомпании 29 февраля» Ольги Гилевой – 8-963-0348983.

Вопрос: Здравствуйте, Алексей. Я почитал вашу биографию - и подумал, чтонемногие режиссеры могут похвастаться таким списком наград и фестивальныхпоказов - тем более в Европе. Или, на самом деле, многие наши режиссерырегулярно участвуют в мировых фестивалях, просто об этом нам, простымзрителям ничего не известно?
Ответ: Постоянно участвуют (и получают призы) на международных кинофестивалях наши аниматоры – Оксана Черкасова, Дмитрий Геллер, Сергей Айнутдинов, Алексей Караев, Андрей Золотухин и другие. В начале 90-х почти каждый фильм Творческого объединения «Надежда» Валерия Савчука получал призы на международных фестивалях документального кино. Много призов было у Андрея Анчугова, Сергея Мирошниченко, Людмилы Улановой. С игровыми фильмами дела обстояли похуже.
Подробнее...


Scientia potentia est; Sapienti sat; Vox audita latet, littera scripta manet. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 168
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 14:03. Заголовок: Московский корреспон..


Московский корреспондент, 24.09.2007, www.moscor.ru
Силы Тьмы сгубили старшую Заворотнюк

Валентина Борисовна зажигала в зоопарке

«Динамо» оказалось бессильно

Борьба добра со злом – дело вечное. Именно об этом Сергей Жигунов, выступающий в роли продюсера, решил снять очередной фильм «Завещание ночи» – приключенческий детектив с элементами мистики. Одну из ролей в фильме исполняет Валентина Заворотнюк – мама культовой актрисы. По роли она заведует террариумом в зоопарке.

Сегодня у входа в Московский зоопарк снимается эпизод схватки Сил Тьмы и Сил Света. Тьму олицетворяют скинхеды, пытающиеся похитить древние магические предметы, с помощью которых можно уничтожить мир. Силы Света олицетворяют фанаты футбольной команды «Динамо». Видимо, потому что «Динамо» – милицейская команда, а моя милиция меня бережет.

Не уберегли
История появления в фильме Валентины Заворотнюк такова. Отец Анастасии – Юрий Заворотнюк – еще и телережиссер. Когда он делал программу с Настей, то врезал кусочек из старого спектакля с участием Валентины Борисовны. Она там так зажигала, что Жигунов сказал: «Надо возвращаться в профессию», – и нашел ей роль.

– Моя героиня, – рассказывает корреспонденту «МК» Валентина Заворотнюк, – воплощает лучшие черты русской интеллигенции. Не случайно главный персонаж картины доверил ей некие магические предметы.

Валентина Борисовна в свое время закончила актерское отделение ГИТИСа и работала в Астраханском театре. У нее было амплуа травести.

Кстати, мама прекрасной няни зажигала и здесь, у зоопарка. К сожалению, ее героиня все же погибнет от Сил Тьмы.

Александр Саргин. Фото Борис Кудрявов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2128
Зарегистрирован: 23.11.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 22:16. Заголовок: Кирилл БЕНЕДИКТО..


Я вплотную соприкоснулся с миром кино и телевидения – продюсерская фирма Сергея Жигунова приобрела права на экранизацию моего романа «Завещание ночи»...
Кирилл БЕНЕДИКТОВ: Пора вспомнить о национальной гордости

Лига консервативной журналистики недавно вручила ежегодную премию крупным публицистам, литераторам и журналистам. Среди лауреатов был известный писатель и политолог Кирилл БЕНЕДИКТОВ. Ему досталась премия имени А.С. Хомякова за рассказ «Точка Лагранжа». Кирилл Бенедиктов – автор знаменитого романа-антиутопии «Война за «Асгард», и еще трех книг художественной прозы.

– Кирилл, вы стали известны после выхода книги «Война за «Асгард», где в художественной форме представили один из жесточайших маршрутов «консервативной революции» во всемирном масштабе. Допускаете ли вы его реализацию в действительности? Есть ли иные маршруты к победе Традиции?

– Коротко говоря, именно в такой форме не допускаю. Описанный в «Войне за «Асгард» сценарий – это гиперболизация, художественное преувеличение. Но взятые за основу тенденции отнюдь не выдуманы. Роман вышел в 2003 году, а начат был еще до разрушения манхэттенских башен-близнецов, когда о неоконах и их влиянии на политику Соединенных Штатов почти ничего не говорили и не писали. Между тем мир Белого Возрождения, то есть безусловного доминирования WASP на всем земном шаре, – это своего рода сбывшаяся мечта неоконсерваторов. И события последних лет – развязанные неоконами войны в Ираке и Афганистане, наглое давление на Иран – подтверждают их стремление во что бы то ни стало навязать человечеству свою концепцию мира. Дело тут не только в том, что это пресловутая однополярная модель, где США одновременно играют роль и Града На Холме, и Мирового Полицейского. Дело еще и в очень мощной религиозной составляющей неоконсервативного проекта, делающей его, по сути, новым Всемирным Крестовым Походом. Конечно, этот поход, как и крестовые походы Средневековья, направлен в первую очередь против ислама, но Православие также находится в списке «ересей», с которыми надлежит бороться новым крестоносцам. Более того: агрессия НАТО против Сербии и давление на Белград по проблеме Косова показывают, что для американских неоконов ислам в ряде случае ближе, чем Православие.
Подробнее...

Беседовал Дмитрий ВОЛОДИХИН
№ 32 (175) / 26 ноября 2007

http://www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=169&tek=7707&issue=209

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 215
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 16:13. Заголовок: Кирилл БЕНЕДИКТОВ: П..


Кирилл БЕНЕДИКТОВ: Пора вспомнить о национальной гордости

..... Своеобразная смесь неоконсерватизма, аля-соборности и мистицизма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 445
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 00:44. Заголовок: Жигунов с режисёром ..


сентябрь 2007?
Жигунов с режиссёром Вячеславом Сигизмундовичем Криштофовичем (в роли вице-губернатора Индии)



Источник: фотоальбом от Далай-Лаза

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 446
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 00:48. Заголовок: 15 января 2008, 22:1..


15 января 2008, 22:10
Завещание ночи — скоро!

В своём блоге известный российский фантаст Кирилл Бенедиктов сообщает, что подходят к концу съёмки восьмисерийного фильма «Завещание ночи», поставленном по его одноимённому роману.

Нашим с вами глазам предстанут не только современная Москва, но и Вавилон III века до н.э., Дербентский Эмират X века, Индия XIX века, Тувинский Дацан тридцатых годов века двадцатого. Съёмки проходили в Москве и Крыму: именно этот полуостров стал площадкой, на которой возрождались из пыли веков картины прошлого, далёкого и не очень. Специально для съёмок в Инкермане был построен настоящий зиккурат эпохи вавилонских царей.

Фильм производится силами компании Сергея Жигунова «Пеликан-фильм», выход ожидается в феврале этого года (2008).

Информация от boris_novikov

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 713
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 19:37. Заголовок: БРЯНСК.RU, 30 мая 20..


БРЯНСК.RU, 30 мая 2008, пятница
Издержки бессмертия

Приключенческая фантастика с элементами мистики – жанр востребованный. Cамые чуткие к мировой моде Стивен Спилберг и Джордж Лукас уже соорудили четвертый фильм из киноэпопеи об авантюристе-профессоре – «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Однако не одним же штатовским акулам шоу-бизнеса брать знаменитый артефакт напрокат. Автор фантастического романа «Завещание ночи» (выход которого готовится в издательстве «Популярная литература») Кирилл Бенедиктов интересуется этим хрустальным изделием с 10 лет.

А со времен своего розового детства Кирилл не только стал известным фантастом, но получил историческое образование и является политическим аналитиком и журналистом. Так что об охоте за хрустальным черепом в современной Москве он может рассказать со знанием дела. А в пику Спилбергу по роману Бенедиктова Сергей Жигунов снял телесериал, премьера которого намечена на осень.

Использование служебного положения
– Расскажите о вашем увлечении хрустальным артефактом.
– О хрустальном черепе я узнал, когда мне было лет десять, из польского журнала. Спилберг рассказывал, что у него эта идея крутится в голове лет пятнадцать. Первый вариант «Завещания ночи» был написан в 1991 году, а издан в 1993-м. Поэтому я не исключаю, что он читал мою книжку (смеется). Сейчас я внес в нее некоторые изменения.

Впервые об этом артефакте узнали в конце XIX века. Всего в мире их известно три. Настоящий хрустальный череп не гуманоидной, как в последней «Индиане», а вполне человеческой формы. Один из них выставлялся в Париже. О нем упоминал Дмитрий Мережковский. Самый легендарный череп был найден в 1922 году в Мексике английским археологом и путешественником Митчелл-Хеджесом. Его 15-летняя дочь Анна случайно обнаружила хрустальный череп на раскопках. Она умерла год назад в очень преклонном возрасте, буквально не отпуская далеко от себя эту вещь.

– Что от черепа все хотят? В частности, герои вашей книги?
– В моей книжке это один из трех предметов, которые, будучи собраны вместе, превращаются в некую магическую машину, способную выполнять желания. А желания у всех разные. Последний раз, когда артефакты были собраны вместе, погибла Атлантида. С тех пор их стараются держать в разных местах земного шара. Среди хранителей находится отступник, пытающийся вновь собрать эти артефакты. Разумеется, в личных целях. Эта история продолжается несколько тысяч лет. В книжке есть исторические флешбэки. Но основное время действия – Москва, наши годы.

– Особо опасный злодей – это кто?
– Когда-то он был человеком, но соприкоснулся с темным знанием и получил дар бессмертия на определенных условиях. Есть над ним еще более могучая сверхсущность – Ночь, которая когда-то была удалена из этого мира. Он – слуга Ночи.

Равноправие добра и зла
– Откуда мистических злодеев черпали? Из «Розы мира» Даниила Андреева?
– Андреева я чуть позже прочитал. Но в 1991 году общался с его вдовой – Аллой Александровной. Она была тогда еще бодра и энергична и рассказала много про Андреева и его систему. Его книга меня потрясла, он великий человек. И его картина мира сама по себе живописна и представима. Какие-то отголоски, конечно, есть в моем творчестве от «Розы мира». Русская философско-эзотерическая традиция довольно сильна. У меня много знакомых, работающих в жанре сакральной фантастики. Как правило, эти люди глубоко православные. Я и сам православный человек. Но когда художественное произведение создается в узких догматических рамках, это поневоле ограничивает свободу автора. Ты не можешь, к примеру, по христианским догматам сделать зло равноправным добру. Но при ином раскладе не будет сильного драматического напряжения.

– Однако существует Некто, кто сделал так, что если эти три предмета собрать вместе, то желания сбываются. Значит, этот Некто может контролировать и осуществление желаний?
– Теоретически – да. Но это слишком далекий уровень для моих героев, у них своя данность. В людской власти – как именно распорядиться попавшими в руки предметами неземного происхождения.

Череп – оружие
– Вопрос к вам как историку: каково было реальное назначение черепа?
– Череп использовался жрецами майя в качестве оружия. Можно было наслать проклятие, и человек умирал. Череп – часть магического культа.

– Чего ж они испанцев не уничтожили?
– А потому, что это индивидуальное оружие, условно говоря, как пистолет с одной пулей.

– Достаточно убрать лидера вроде Кортеса…
– Таких фактов не знаю, но майя, между прочим, более 200 лет сопротивлялись испанской оккупации.

– А в наши дни как череп себя ведет?
– Хрустальный череп действует непредсказуемо. На Анну, к примеру, он действовал благоприятно: она прожила более 100 лет.

– А зачем хрустальный череп вашему злодею из романа, если он и так бессмертен?
– Он бессмертен потому, что является хранителем чаши Грааля. Но задача у него – получить власть, собрав все три сакральных предмета. Третий артефакт – железная корона с камнем чандамани, являющимся одним из буддийских сокровищ. В книге обычные москвичи попадают в неординарные обстоятельства. Это может произойти с каждым из нас.

– А какие у вас отношения со сверхсуществами?
– Я, честно говоря, лично их не встречал.

– Но чьими чертами характера вы наделяли хранителя?
– Я пытался представить себе несчастного человека, который живет уже 2,5 тысячи лет. У него практически не осталось никаких земных радостей. И такой тип может натворить что угодно.

– Эта глубоко несчастная личность хочет всем устроить конец света из-за подлянки?
– Скорее он добивается темных целей как-то по инерции. Он сам в большой степени орудие в чужих руках. На самом деле его даже где-то жаль.

Источник: Взгляд

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 731
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 20:34. Заголовок: Интервью Кирилла Бен..


Интервью Кирилла Бенедиктова о романе «Завещание ночи» - смотрите видео

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 769
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 23:46. Заголовок: Взгляд, 19 июня 2008..


Взгляд, 19 июня 2008, 21:10
«Поплит» представил три бестселлера лета



В четверг в Московском доме книги состоялась презентация трех бестселлеров лета. Три популярных автора – Павел Астахов, Кирилл Бенедиктов и Сергей Костин – встретились со своими читателями, чтобы рассказать о новых книгах. Ажиотаж вокруг новинок был фантастический, посетители приобретали весь комплект: «Шпион» Астахова, «Завещание ночи» Бенедиктова и «В Париж на выходные» Пако Аррайя, – книжное лето обещает быть жарким.

Посетители магазина начали толпиться у стенда с новинками еще за полчаса до объявленной встречи с писателями. Авторы бестселлеров задерживались, но читатели не расходились.

– Хочется взять все три книги, – признался корреспонденту 33-летний менеджер Аркадий, который листал «Завещание ночи», а под мышкой держал «В Париж на выходные».

Тем временем на втором этаже Московского дома книги объявили, что авторы наконец подъехали. К месту встречи стали подтягиваться со всех концов магазина – как посетители, так и сами работники. Наступила минутная тишина. Мне показалось, что люди молча изучали писателей. Например, на Астахова было интересно посмотреть живьем – как-никак, лицо с экрана, звезда. А вот Сергея Костина изучали из интереса – кто же он, этот загадочный Пако Аррайя, написавший «В Париж на выходные». Кирилл Бенедиктов задерживался.

Это, впрочем, не помешало читателям начать разговор. Спрашивали обо всем. Например, читают ли они произведения конкурентов? Писатели возмутились.
– В литературе конкуренции не существует, – признался Сергей Костин. – А слежу я за интересными авторами.

Павел Астахов с творческим коллегой согласился и признался:
– А вот я начал читать книгу «В Париж на выходные» и она меня вдохновила. Я поехал на выходные в Париж!

Сергей Костин (Пако Аррайя) признался корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что писал эту книгу в аэропортах, поездах и пабах. «Это то время, когда отключен мобильный и можно остаться наедине с собой, своими мыслями», – говорит он. Его книга «В Париж на выходные» повествует об истории Пако Аррайи – секретного российского агента испанского происхождения, постоянно проживающего в США. Для него Париж не просто город любви и развлечений. Он выполняет задание Конторы по поиску то ли погибшего, то ли затеявшего собственную игру сотрудника разведки, в распоряжении которого оказался контейнер с неким чрезвычайно опасным веществом. И тут совершенно случайно он наталкивается на человека, который много лет назад застрелил его первую жену и двух маленьких детей. Автор настаивает, что любые совпадения дат, имен, названий и обстоятельств – случайны. «Особенно это относится к секретным операциям – любое совпадение здесь возможно лишь по чистой случайности, – признается писатель. – Подлинны лишь места действия, включая названия улиц, гостиниц, кафе и ресторанов. С этой книгой можно ходить, как с путеводителем по Парижу».

Тем временем подоспел Кирилл Бенедиктов. Обложка его книги «Завещание ночи» страшная и завораживающая одновременно. На черном фоне – голубой череп. Оно и понятно: книга раскрывает историю «хрустального черепа».

– У Спилберга и его «Индианы Джонса», кажется, появился российский конкурент, – зашептались читатели. И, видимо, не зря. Во-первых, автор, что называется, в теме: Кирилл Бенедиктов интересуется этим хрустальным артефактом с 10 лет. А во-вторых, популярный актер Сергей Жигунов уже снимает 8-серийный фильм по книге «Завещание ночи».


Экранизация ждет и роман Павла Астахова в исполнении Артема Михалкова. «Кина не будет» только по книге Пако Аррайи.

– События разворачиваются на Кубе, в США и в России, – объяснил писатель Сергей Костин. – Не каждый режиссер осилит такой бюджет.

– Разве что, Спилберг, – подумал вслух Павел Астахов.

Между тем, очередь в кассу образовалась приличная – читатели хотели успеть купить книги, чтобы получить заветный автограф своих литературных кумиров.

Эмиль Казумов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 787
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 00:01. Заголовок: 20.06.08 http://pop..


20.06.08


Издательство "Популярная литература" представило читателям новинку - приключенческий роман "Завещание ночи" историка и философа Кирилла Бенедиктова о хрустальном черепе инков;

"Завещание ночи", по словам Кирилла Бенедиктова, - это книга для тех, кто хочет взглянуть на историю под непривычным углом зрения. Череп инков - один из трех артефактов, которые, будучи собраны вместе, превращаются в некую магическую машину, способную выполнять желания. Последний раз, когда эти предметы были собраны, погибла Атлантида, но персонажа романа сей факт не останавливает. Осенью на экранах появится сериал с одноименным названием, продюсером которого выступает Сергей Жигунов; судя по всему, у Спилберга и его "Индианы Джонса" появится конкурент.

Небольшой отрывок из книги, для ознакомления.



Завещание ночи
Кирилл Бенедиктов

Гомер все на свете
Легенды знал.
И все подходящее из старья
Он, не церемонясь, перенимал.
Но с блеском -
И так же делаю я.
Редьярд Киплинг


Чаша Могущества (первая глава)
Тува, 1939 г.

Всадники появились на рассвете.

Они неслышно выехали из тумана, укрывшего сопки рыхлым войлоком. Всадников было десять - семеро солдат с винтовками, двое офицеров и пожилой штатский. Когда лошади остановились перед резными деревянными воротами дацана, штатский нервным жестом снял круглые очки без оправы и принялся протирать их рукавом.

- Это здесь, профессор? - спросил с сильным акцентом коренастый, похожий на бурята офицер. Штатский затравленно взглянул на него и кивнул.
Подробнее...

***



Дедушка Чимит был невысоким, тонким, почти бесплотным. Желтое одеяние его колыхалось в такт шагам, как облако. Ромка любил смотреть, как дедушка Чимит ходит по двору, выложенному разноцветными камешками, напевая себе под нос песню на незнакомом, тягучем, словно мед, языке. Другие монахи подходили к нему, кланялись, спрашивали о чем-то, и дедушка с улыбкой отвечал им, иногда дотрагивался до плеча или клал руку на голову подошедшему. Однажды он и Ромке положил руку на затылок - мальчик почувствовал тепло и едва ощутимое покалывание, как от спирали Тесла, которую ему показывал в Москве папа. "Что это, дедушка Чимит?" - спросил он, почесав макушку. Старик улыбнулся и произнес загадочное слово "ци". Вообще-то он хорошо говорил по-русски, но иногда понять его было трудно.
[more]
- Мы уезжаем сегодня, дедушка Чимит, - выпалил Ромка, вбежав в полутемную комнату, где на циновке в позе лотоса сидел старый настоятель. Мальчик тяжело дышал - только что он пробежал два километра по укутанному туманом лесу от лагеря экспедиции до монастыря. Конечно, он знал, что тревожить монаха, занятого медитацией, запрещено, но не хотел уезжать не попрощавшись. Раскопки в этом сезоне уже закончены, лагерь свернут. Через час, когда туман рассеется, папа даст команду садиться на коней, и экспедиция двинется на север, к Кызылу, где ждет самолет. Опаздывать было никак нельзя, и Ромка специально поднялся еще до рассвета, чтобы успеть сбегать в дацан. - Возвращаемся в Москву!

- В Москву? - переспросил старый лама, улыбаясь. Он, казалось, совсем не рассердился на мальчика, отвлекшего его от медитации. - В Москве великий Сталин... Ай, хорошо!

- Да, - радостно подтвердил Ромка, - мой папа видел товарища Сталина, вот как я вас сейчас. Товарищ Сталин ему орден вручил... Лама легко поднялся на ноги, подошел к мальчику.

- Скажи, твой ата нашел, что искал? Нашел алтарь Скрещенных Стрел?

Ромка немного огорчился.

- Нет пока, дедушка Чимит. Папа говорит, мы копали не в том месте. Но мы вернемся на следующий год и обязательно отыщем алтарь, вот увидите!

- Кто знает, что будет с нами нынче вечером, мальчик? - лама положил на плечо Ромки свою тонкую, легкую руку. - Храм Скрещенных Стрел построили за много веков до того, как в далекой Индии родился царевич Гаутама. Когда мои прадеды приняли учение Большой Колесницы, он был уже очень древним. Быть может, его алтарь скрыт так глубоко под землей, что человек не в силах найти его.

- Эх, дедушка, - засмеялся Ромка, - вы просто моего папу не знаете! Я еще совсем маленький был, когда он сокровища хорезмшаха нашел! Найдет и ваш алтарь.

- Сердце Мира дороже всех сокровищ на свете, - тихонько засмеялся старый настоятель. -В давние времена владыки Калапы поместили его в самый центр Вселенной, через который проходит небесная ось. Они высекли на нем две скрещенные стрелы. Одна стрела - Свет, другая - Тьма. Две великие силы держат мир в равновесии, и ни одна из них не должна одолеть другую...

Эту историю Ромка мог слушать сколько угодно.

Еще зимой, в Москве, готовясь к экспедиции, папа только и говорил, что о древнем храме, построенном где-то в Центральной Азии мастерами исчезнувшей цивилизации.

Первым его обнаружил еще в прошлом веке немецкий исследователь, путешествовавший по бескрайним просторам Российской Империи и описавший свою находку в толстенной и очень скучной книге, которую папа, однако, выучил почти наизусть. Ромка по-немецки читать не умел, но папа много раз пересказывал ему эту книгу. От храма, писал немец, мало что осталось: несколько каменных кругов, почти вросших в землю, да поваленные гранитные ворота, вроде тех, что стоят на берегах далекого озера Титикака в Южной Америке. Но местные жители рассказывают о высеченном из цельной глыбы малахита алтаре Скрещенных Стрел, давшем название древнему храму.

Алтарь этот есть, по их словам, легендарное Сердце Мира, которым пытались завладеть все завоеватели, проходившие через эти земли. По бокам алтаря, если верить преданиям, высечены священные тексты бесследно исчезнувшей культуры, процветавшей в этих краях еще до нашествия гуннов. О чем рассказывают эти тексты, никому не известно, потому что секрет древней письменности давно утерян.

- А про что там может быть написано? - не раз приставал к отцу Ромка. Но тот только усмехался в густые пшеничные усы.

- Вот найдем, тогда и посмотрим, юнга. Пока что и говорить не о чем.

Но Ромка знал, как сильно папу волнует загадка надписей. Когда экспедиция после двух недель блужданий среди заросших лесом сопок обнаружила указанное немцем место, папа первым делом послал разведчиков искать в окрестностях скалы с древними рисунками - писаницами. А сам отправился в расположенный неподалеку дацан - расспрашивать монахов об алтаре Скрещенных Стрел и древних текстах. Ромка, конечно, увязался за ним. Так он и познакомился с настоятелем монастыря, старым ламой Чимитом Джамбиевым.

Дедушка Чимит поначалу с неохотой отвечал на папины вопросы, даже притворялся, что плохо понимает по-русски. Но потом, подружившись с Ромкой, стал разговорчивее. Когда папа с Ромкой приходили к нему в дацан, поил их вкусным чаем и рассказывал старые сказки о народе белоглазых чжурчженей, жившем в этих краях тысячу лет назад. Папа внимательно слушал и записывал слова настоятеля в толстую тетрадь в кожаном переплете. Ромка ничего не записывал, но перед сном по нескольку раз проговаривал про себя все, о чем рассказывал дедушка Чимит. Этому упражнению научил его папа. Ученый должен иметь тренированную память на случай, если под рукой не будет тетради и карандаша.

- Да, я помню, дедушка Чимит, - подхватил Ромка. - А еще вы рассказывали про три каменных круга, вырезанных в алтаре...

- Ай, хорошо помнишь, - восхитился настоятель. - Три круга для трех священных предметов, мальчик. В незапамятные времена было предначертано, что тот, кто соберет их вместе на алтаре Скрещенных Стрел, станет владыкой мира. Но святыни эти давно утрачены, и никто уже не сможет собрать их воедино. Да и алтарь скрыт глубоко под землей.

Он внезапно оборвал свой рассказ и приложил тонкий желтый палец к губам. Ромка послушно затаил дыхание и тут же услышал звуки, заставившие насторожиться старого ламу: топот лошадиных копыт, приглушенные крики, треск ломающихся досок.

- Что это, дедушка Чимит? - испуганно прошептал он.

Настоятель выглядел встревоженным. Он скользнул к выходу из комнаты и, отдернув занавеску, выглянул наружу. И тут же отпрянул назад, бормоча что-то на непонятном гортанном языке.

- Беда, мальчик, - проговорил он по-русски, оборачиваясь к Ромке. - Надо тебе уходить, быстро!

- Бандиты?! - Ромка почувствовал, как у него замирает сердце. - Я побегу к папе, предупрежу. У нас есть охрана, с винтовками! Папа вам поможет, дедушка Чимит!

- Нет, мальчик, это не бандиты, - настоятель схватил Ромку за рукав и с неожиданной силой потащил вглубь помещения. - Это солдаты, ваша Красная армия...

Он откинул лежавшую в углу неприметную циновку - под ней обнаружился деревянный прямоугольник люка с железным кольцом посередине. "Погреб", - подумал Ромка. - "Как у бабушки в деревне"

- Тогда чего вы боитесь? - спросил он старого ламу. - Красноармейцы ничего плохого вам не сделают, они же наши, советские...

Во дворе гулко бухнул выстрел.

- Полезай вниз, - скомандовал настоятель. Он ухватился за железное кольцо и без видимых усилий откинул крышку люка. - Я - следом. Торопись!

Ромка все еще никак не мог решиться. Тогда лама бесцеремонно толкнул его плечом и мальчик, испуганно вскрикнув, полетел в черный провал погреба.

Он упал на какие-то мягкие шкуры, пахнущие сыростью и прелью. Сверху, роняя на него песок и щепки, спускался по деревянной лестнице дедушка Чимит. Скрипнула крышка люка, и в подземелье воцарилась кромешная тьма.

- Тише, мальчик! - властным голосом скомандовал старый лама. - Наверху - смерть. Ты должен уйти незамеченным. Этот ход ведет за ограду дацана, в распадок за сопками. Тропу к юртам твоего отца отыщешь?

- Найду... наверное...

Только теперь Ромке стало по-настоящему страшно. Он еще не понимал, почему дедушка Чимит так испугался хороших красноармейцев, но чувствовал, что там, наверху, творится что-то неладное. Некстати вспомнился случайно услышанный им разговор у костра - папа спорил о чем-то со своим помощником Семой Брикманом. Взъерошенный Брикман, то и дело поправляя сползающие с переносицы очки, доказывал папе, что новая власть имеет право делать с отжившей свой век религией все, что пожелает.

- Закрывают монастыри - что за беда! А вы бы хотели, чтобы ламы по-прежнему держали народ в темноте и духовном рабстве?

- Буддизм в этой стране - синоним культуры, - возражал папа. - Борясь с буддизмом, мы боремся с наследием древней цивилизации. Закрываете дацаны? Пожалуйста! Но не надо уничтожать старинные храмы, не надо сжигать бесценные свитки! Через десять-пятнадцать лет схватимся за голову, да поздно будет!

Если солдаты сожгут дацан, то что станет с дедушкой Чимитом?

- Дедушка Чимит, пойдемте со мной!

- Нет, - твердо ответил старик. - Мое место здесь, мальчик. К тому же, если они не найдут меня, то могут пустить по следу погоню. Я должен остаться. А ты беги.

Беги к отцу и скажи ему... скажи ему, что алтарь...

Лама замолчал. Потом чем-то щелкнул, и в темноте затеплился слабый огонек свечи.

- Что алтарь, дедушка? - дрожащим голосом спросил Ромка. Настоятель не ответил. Потом вдруг заговорил на своем загадочном гортанном языке. Понятны были только интонации - старик как будто обращался к кому-то с вопросами, на которые очень хотел получить ответы.

- Почему? - вдруг проговорил он по-русски. - Этот мальчик?.. Ни испытаний, ни посвящения...

Ромка почувствовал, что речь идет о нем, и сжался, как пружина в часах. Дедушка Чимит снова забормотал что-то на странном наречии. Огонек в его руках плясал и подрагивал.

- Хорошо! - выкрикнул он, наконец. Потом добавил несколько слов, которых Ромка не понял. - Пойдем, мальчик...

Он вдруг повернулся - огонек скользнул в сторону, почти пропал из виду и устремился куда-то во тьму. Ромка с трудом поднялся и поспешил вслед за ламой - больше всего он боялся остаться один в темноте.

К счастью, идти пришлось недолго. Ромке даже показалось, что лама водит его по кругу - во всяком случае, остановились они в каморке, где подозрительно знакомо пахло прелыми шкурами. Здесь тоже была деревянная лесенка, и дедушка Чимит полез по ней наверх, велев мальчику ждать его внизу. Хорошо еще, дал свечку - с дружелюбным желтым огоньком было не так страшно.

Настоятель вернулся спустя пять минут, самые длинные пять минут в Ромкиной жизни. В руках у дедушки Чимита был какой-то массивный предмет, закутанный в плотную ткань.

- Возьми, - строго сказал старый лама, протягивая предмет Ромке. - Это великое сокровище, одно из трех, что должны быть собраны на алтаре Скрещенных Стрел. Обещай, что будешь хранить его всю свою жизнь, мальчик.

- Обещаю, - пролепетал Ромка. Он осторожно взял сверток - ткань оказалась колючей на ощупь, но сам предмет был не очень тяжелым. - А что это, дедушка Чимит?

- Это Чаша, мальчик. Нет времени рассказывать. Иди за мной.

- Вы же говорили, что все священные реликвии давно потерялись? - не унимался Ромка, пробираясь вслед за настоятелем по узкому подземному коридору.

- Я солгал тебе, мальчик, - просто ответил лама. - Сокровище нижнего мира и сокровище мира людей действительно пропали еще до того, как учение Будды пришло в эти земли. Но Чаша Могущества, сокровище мира богов, несколько веков назад вернулась к нам. С тех пор она хранилась в этом монастыре. Но теперь... теперь настало время его покинуть.

Он остановился и прижался к стене коридора, пропуская Ромку вперед.

- Беги, мальчик. Беги, что есть мочи. Скажи своему ата, что Чаша укажет ему путь к алтарю Скрещенных Стрел. Но пусть никому не говорит о ней, потому что те, кто пришел за Чашей в этот мирный дацан, могут прийти и к нему.

- Дедушка! - Ромке захотелось обнять старика, но в руках у него был сверток с Чашей. - Дедушка, что они с вами сделают?

- Что может сделать один сон с другим? - непонятно ответил настоятель. - Не думай обо мне, мальчик. Думай о том, что теперь это - он указал на сверток - твоя судьба. И беги быстро, как олень.

Когда Ромка, прижимая к груди колючий сверток, выбрался из замаскированного лапником подземного лаза, туман почти рассеялся. Со склона сопки хорошо было видно, как за палисадом дацана солдаты сгоняют монахов к глухой стене одного из домов. Блестели в лучах утреннего солнца примкнутые к винтовкам штыки. Когда во дворе монастыря загремели выстрелы, Ромка повернулся и, глотая слезы, побежал по заросшему колючим кустарником склону обратно в лагерь.

***

Аристарх Петрович был близок к обмороку.

На его глазах солдаты, выполняя приказ комиссара-бурята, расстреляли монахов. Без суда, без следствия, даже без решения военного трибунала. Все было кончено за каких-то две минуты. Солдаты действовали деловито и быстро, как муравьи, и будничность, с которой была совершена казнь, потрясла Аристарха Петровича до глубины души.

Но еще больше профессора терзала мысль о том, что он оказался невольным пособником убийц. Не согласись он вести отряд к дацану, монахи остались бы живы.

"Тогда убили бы тебя, - подсказывал рассудительный внутренний голос. - Да если бы и не убили, то посадили бы лет на десять. Подумай о Лилечке! Она этого точно не выдержит!"

- Что с вами, Аристарх Петрович? - спросил, подходя, бритый энкавэдэшник. Через плечо у него была перекинута брезентовая сумка на широком ремне. - Нехорошо себя чувствуете?

- Зачем? - просипел профессор, стараясь не глядеть туда, где солдаты за ноги стаскивали тела расстрелянных к большой, крытой рогожей телеге. - Зачем это? Вы же обещали...

- Обещали не трогать свитки и предметы культа, - строго поправил его капитан. - И, как видите, их никто не трогает. Прошу вас начать опись имеющихся в дацане ценных реликвий, профессор. Боец Попов будет охранять вас - на всякий случай.

- Не беспокойтесь, товарищ профессор, - весело отозвался молодой, огненно-рыжий Попов, - со мной не пропадете! Командуйте, куда идти!

- Ну же, - подбодрил Аристарха Петровича Резанов. - Смелей, профессор! Весь дацан в вашем распоряжении. Держу пари, о такой полевой работе вы и мечтать не смели. Особое внимание прошу уделять всевозможным редкостям, раритетам. Если что-то такое обнаружите, немедленно докладывайте мне.

Повернулся и, сильно прихрамывая, пошел через двор, придерживая мосластой рукой бьющую по бедру брезентовую сумку. На мгновение профессору показалось, что в сумке у капитана лежит что-то округлое, похожее на человеческую голову. Отгоняя морок, он снял очки, поморгал и сказал Попову:

- Начнем, пожалуй, с библиотеки.

Библиотека дацана - большое светлое помещение, заставленное грубо сколоченными столами, на которых громоздились груды свитков и деревянных футляров для манускриптов, примыкала к сердцу монастыря - храму Калачакры, или Колеса Времени. Из библиотеки вела в храм узкая дверца с низкой притолокой. Аристарх Петрович окинул взглядом горы священных рукописей, и вытер слабой ладонью покрытый испариной лоб. По самой приблизительной оценке, работы здесь было не на одну неделю. В других обстоятельствах профессор был бы вне себя от счастья, получив возможность ознакомиться с такими сокровищами. Но как рыться в бесценных свитках, зная, что их хранители хладнокровно убиты твоими спутниками? Тем же веселым рыжим Поповым, что, как ни в чем ни бывало, сворачивает папироску и щелкает трофейной испанской зажигалкой?

- Не курите здесь, молодой человек! - сказал Аристарх Петрович, возможно, чуть резче, чем следовало. Сказал и тут же испугался - вот сейчас этот веселый парнишка направит на него винтовку и выстрелит, так же, как стрелял в беззащитных монахов. Но Попов неожиданно покраснел и спрятал папиросу в карман.

- Простите, товарищ профессор, задумался. А правда, вы ихние значки разбирать можете?

- Могу, - смутившись, ответил Аристарх Петрович. - Вот что, Попов, если уж так желаете курить, выйдите во двор. А потом, когда вернетесь, разберите один стол, только очень аккуратно. Мне понадобится место для составления описи.

Когда боец вышел, профессор, двигаясь, как во сне, обошел библиотеку, осторожно трогая свитки и футляры. Потом тихо отворил дверцу, ведущую в храм Колеса Времени.

Высокий конус крыши был прорезан узкими окнами-бойницами, но лучи света пересекались в нескольких метрах над головой Аристарха Петровича, оставляя большую часть помещения в бархатной полутьме. Лишь по краям выложенной на полу священной мандалы горели толстые свечи из жира яков. Профессор поморгал, привыкая к царящему в храме сумраку. В самом центре круглого зала стоял на коленях старик в белых одеждах. Аристарх Петрович беззвучно ахнул - он сразу же узнал старика, хотя с момента их последней встречи прошло десять лет. Это был лама Чимит Джамбиев, настоятель дацана Горного Озера.

Перед стариком, широко расставив кривые ноги, стоял комиссар-бурят, сжимавший в руке тяжелый черный маузер. Дуло пистолета было прижато ко лбу ламы Чимита.

- Гражданин Джамбиев, - медленно, растягивая слова, говорил комиссар, - вы подозреваетесь в организации антисоветской и ламско-религиозной работы среди трудового населения республики. Войдя в сговор с представителями английской и японской разведок, вы создали на территории вверенного вам дацана базу для подготовки антисоветского восстания в Туве. Согласно постановлению народного комиссариата внутренних дел, вы арестованы по обвинению в контрреволюционном заговоре.

Громко щелкнул предохранитель маузера. Голос комиссара стал резким и злым.

- Но я не хочу тащить тебя в Кызыл, мразь. Я лучше шлепну тебя здесь, при попытке к бегству. Если только ты не захочешь спасти свою продажную шкуру, рассказав, где спрятаны сокровища.

Аристарх Петрович не поверил своим ушам - лама негромко рассмеялся.

- Какие сокровища, юноша? Сокровища мудрости - в библиотеке. Сокровища веры - вокруг тебя. Сокровище в цветке лотоса, ом мани падме хум, скрыто в сердце каждого последователя учения Будды...

Комиссар размахнулся и ударил Чимита по лицу раскрытой ладонью. Голова старика мотнулась назад.

- Издеваешься, сволочь? Ты прекрасно знаешь, о каком сокровище я говорю! О том, за которым охотится этот лысый русский!

В следующее мгновение комиссар покачнулся и сделал неуверенный шаг вперед. Маузер выпал из его ослабевшей руки, а вслед за ним повалился на камни и сам комиссар. Он упал на бок, и Аристарх Петрович зажал себе рот ладонью, чтобы не закричать - из груди комиссара торчало трехгранное лезвие штыка.

- Ну, вот и все, - произнес в полутьме хорошо знакомый профессору голос капитана Резанова. - Покойный был исполнителен, но чересчур инициативен. Что ж, старик, ты получил отсрочку. Можешь меня поблагодарить.

- Не стану я тебя благодарить, Хромец, - тихо проговорил настоятель. - Знаю, зачем ты пришел сюда. Знаю, зачем убил моих братьев. Смерть идет за тобой по пятам, Нирах Проклятый...

- Капитан НКВД Александр Резанов, - усмехнулся бритый. - Сейчас меня называют именно так. Но это неважно. К делу, старик. Мне нужна Чаша.

- Нет ее здесь и никогда не было, Хромец, - спокойно ответил Чимит. - Ты снова взял ложный след. Сколько ты уже ищешь сокровище?

Капитан не ответил, но от его молчания у профессора по спине побежали мурашки.

- И будешь искать еще столько же, - продолжал, между тем, Чимит. - Но найти сокровище тебе не суждено, Нирах Проклятый.

Бритый энкавэдэшник протянул руку и схватил настоятеля за плечо. Легко поставил на ноги.

- Ты думаешь, вы переиграли меня? - спросил он, возвышаясь над тщедушным Чимитом, словно гора. - Ничтожные людишки, возомнившие себя хранителями! На этот раз у вас ничего не выйдет. Я владею ключом нижнего мира, отворяющего уста мертвых!

Капитан отпустил старика и снял с плеча брезентовую сумку. Развязал стягивающую ее кожаные шнурки. Запустил в сумку огромную ладонь.

Аристарху Петровичу показалось, что огоньки окружавших мандалу свечей тревожно затрепетали. Свет их отразился в отшлифованных гранях извлеченного из сумки предмета. Это был череп - очень похожий на настоящий, но изготовленный из какого-то прозрачного материала. Профессор машинально обратил внимание на выдающиеся надбровные дуги и огромные круглые глазницы, в которых, казалось, клубился непроницаемый мрак. Резанов поднес череп к лицу ламы Чимита

- Видишь, старик? Хрустальный Череп у меня! Теперь ты понимаешь, что отпираться бессмысленно! Говори, где твое сокровище!

Настоятель вздрогнул и опустил глаза. Губы его зашевелились, шепча слова Алмазной сутры. Капитан отступил на шаг и аккуратно поставил череп на камни.

- Что ж, старик, - сказал он равнодушно. - Ты сам выбрал свою судьбу.

Он наклонился, вырвал из тела мертвого комиссара окровавленный штык и легким, точным движением вонзил его в сердце ламы Чимита.

- Ты ведь даже не настоящий Хранитель, старик! Последние Итеру покинули этот мир очень давно... ты лишь жалкий последыш великих магов прошлого. Сейчас ты умрешь, и я допрошу твой труп. Ты же знаешь, мертвые не умеют лгать.

Аристарх Петрович понял, что нужно бежать - бежать, как можно скорее, пока не произошло самое страшное. Он повернулся, чтобы неслышно выскользнуть из темного храма, и налетел на застывшего в проеме двери рыжего бойца Попова.

- Крутить твою загогулину, профессор, - выдохнул тот, хватаясь за винтовку. - Эх, напугали вы меня... а чего это тут делается, а?

Бритый энкавэдэшник поднял голову и посмотрел на прячущегося в тени Аристарха Петровича. Профессору показалось, что на него в упор глядит какая-то огромная рептилия, вроде анаконды или африканского питона. Ноги мгновенно сделались ватными.

- Рядовой Попов, ко мне, - скомандовал Резанов ровным, лишенным всякого выражения голосом. - И вы, профессор, тоже.

Попов, расправив плечи, строевым шагом двинулся к капитану. Аристарх Петрович хотел крикнуть ему что-то предостерегающее, но слова застряли в горле.

- Вольно, боец, - сказал бритый. Рыжий Попов остановился, будто налетев на невидимую стену. Потом со стоном опустился на колени, зажимая руками живот. Потом повалился на бок и засучил ногами.

- Ну же, профессор, - повторил энкавэдэшник, вытирая штык о галифе. - Я жду.

- Нет, - пробормотал Аристарх Петрович, с ужасом чувствуя, как ноги сами несут его к человеку, которого лама Чимит называл Хромцом. - Нет, товарищ капитан, не надо, я ничего не видел, я ничего никому не скажу.

- Конечно, - сказал капитан. В глазах его профессор видел тот же клубящийся мрак, что и в хрустальных глазницах черепа. - Разумеется, вы ничего никому не расскажете.

Аристарх Петрович не успел заметить удара. Перед глазами его вспыхнули огненные круги, и он рухнул на каменный пол.

- Это не значит, что я оставлю вам жизнь, - скучным голосом произнес где-то наверху невидимый энкавэдэшник. - Просто у меня есть к вам еще несколько вопросов.

Однако вот этого - он пнул носком сапога тело настоятеля - следует допросить первым. Скоро начнется некроз мозга, а это не располагает к длительным беседам...

Аристарх Петрович услы ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 787
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.08 00:01. Заголовок: 20.06.08 http://pop..


... шал, как тяжело звякнул хрусталь жуткого черепа. Подул пронизывающий до костей ветер. Одна за другой гасли горевшие вокруг мандалы свечи.

Где-то под потолком храма послышалось леденящее душу пение - заунывное, страшное, напоминающее рев длинных тибетских труб.

Преодолевая боль во всем теле, Аристарх Петрович приподнял голову и увидел, как открываются глаза мертвого уже ламы Чимита - закатившиеся, без зрачков, но каким-то сверхъестественным образом видящие.

- Говори, - приказал тот, кого настоятель называл Хромцом. И мертвые губы старика послушно зашевелились. Аристарх Петрович закричал.
`
Конец первой главы

Полностью скачать электронную версию книги можно здесь
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 830
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.08 00:15. Заголовок: БРЯНСК.RU, 3 июля 20..


БРЯНСК.RU, 3 июля 2008, четверг
Жигунов занялся мистикой

Известнейший актер и продюсер Сергей Жигунов заинтересовался мистическим романом Кирилла Бенедиктова «Завещание ночи». По некоторым сведениям, ему попала в руки распечатка романа из Интернета, которую сделал кто-то из его ближайшего окружения – явно поклонник творчества Бенедиктова. Сергей «проглотил» ее за две ночи. Это стало импульсом для того, чтобы возглавляемая Жигуновым студия «Пеликан-фильм» сняла восьмисерийный телефильм по мотивам романа.

Этот мистический триллер с элементами фантастики планируется запустить к февралю. Съемки уже были, идет озвучивание.

В пресс-секретариате студии рассказали, что во время съёмок произошло множество необъяснимых случаев. Возможно, именно по этой причине Сергей Викторович решил ничего не говорить прессе до 20 июля.
Завесу тайны помог приоткрыть сам автор – Кирилл Бенедиктов. «Съемки «Завещания ночи» параллельно проходили в Москве и Крыму – рассказал писатель газете ВЗГЛЯД. – Были задействованы две съемочные группы – российская и украинская.

Одна, соответственно, во главе с Александром Аравиным («Красная капелла», «Московские окна»), другую возглавляет Вячеслав Криштофович («Одинокая женщина желает познакомиться», «Ребро Адама»).
Украинская группа отвечала за исторические флеш-бэки, подводные съемки. Исторических ретроспекций в фильме больше, чем в книге: Вавилон 3-го века до н. э., Дербентский Эмират 10-го века, Индия 19-го века, Тувинский Дацан 1939-го года... Роль всех этих местностей «сыграл» Крымский полуостров.

В течение нескольких месяцев группа работала над костюмами и декорациями, съемки проходили в Ливадийском и Воронцовском дворцах, Бахчисарае, Чуфут-Кале, Инкермане, где был выстроен настоящий вавилонский зиккурат.

Главные роли в фильме исполняют Иван Стебунов (Ким), Павел Баршак (ДД), Николай Козак (Хромец) и Анастасия Цветаева (Наташа). Наконец, в роли британского губернатора снялся сам продюсер фильма Сергей Жигунов.
Картина получается очень интересной, хотя от сюжетной линии романа она, конечно, отличается: у кино свои законы. Особенно хочется отметить актера Николая Козака – Хромец, главный мистический злодей, в его исполнении получился гораздо человечнее. Где-то он даже вызывает сочувствие...»

Кирилл Бенедиктов (фото: Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД)Также Бенедиктов добавил, что его встречи с читателями в книжных магазинах (в рамках программы «Три бестселлера лета»: «Шпион» Астахова, «В Париж на выходные» и, собственно, «Завещание ночи» – Ред.) проходят «удивительно тепло», но больше всего писателя удивляет, что люди, по большей части, считают хрустальный череп выдумкой Стивена Спилберга.

«Часто спрашивают, не является ли роман «новеллизацией» последней серии «Индианы», – сказал Бенедиктов газете ВЗГЛЯД. – Нет, не является. Он был придуман и написан гораздо раньше сценария четвертого «Инди».
Писатель Сумерк Богов горд за своего коллегу. «Сейчас, когда из-за повальной компьютеризации написать книгу может каждый, а в связи с наличием Интернета ее еще и легко опубликовать, я думаю, что состоявшимся писателем можно считать только такого, по книгам которого снимаются фильмы – заявил газете ВЗГЛЯД автор романа «Спираль Ксении Собчак». – Так что, я горячо поздравляю Кирилла Бенедиктова с тем, что по его роману сняли фильм. Да еще и сразу восьмисерийный».

А главный редактор «Книжного обозрения» Александр Гаврилов считает, что «Завещание ночи» – это «одна из тех работ, которые сегодня считаются каноном фантастического романа в России».

В интервью газете ВЗГЛЯД он сказал, что «это канон, в котором работают Сергей Лукьяненко и Вадим Панов. Это сочетание достоверных городских реалий и подлинного знания истории и мистики. Ясное понимание того, как древние традиции встраиваются в сегодняшнюю городскую жизнь. Это то, чего на самом деле современный человек жаждет и ищет. Он мечтает, чтобы ему сказали: «Жизнь – не бессмысленна». Она не ограничена походом в супермаркет после долгой восьмичасовой работы.

Приходится признать, что рецепты поиска смысла жизни, которые предлагает городская фантастика – не самые сложные. Самостоятельная в духовном отношении личность, скажет: «Я сам себе определяю путь». Но человек ведомый заметит: «Я посчитаю, что моя жизнь не бессмысленна, если мне покажут чудо». И та новая популярность, которая пришла к Бенедиктову (первая версия романа вышла 10 назад) – абсолютна справедлива».

«Кирилл – настоящий футуролог – продолжил Гаврилов. – Его книжка «Война за «Асгард» была опубликована в 2004 году. Сегодня процентов сорок того, о чем писал Кирилл, уже сбылось, с удивительной жюльверновской достоверностью. И с «Завещанием ночи» произошло то же самое – десять лет назад он написал роман, который сейчас стал актуален. Который сегодня каждый хочет прочесть и увидеть снятый по нему телесериал».

Оригинальное мнение о «Завещании ночи» высказал критик и писатель Владимир Березин: «Это не самая для Бенедиктова репрезентативная книга. Это добротный крепкий трэш со всеми полагающимися для него элементами. Здесь есть весь малый набор страшилок и ужасов, которые в фантастике употребляются. И я бы не стал судить о писателе Бенедиктове именно по этому роману. С другой стороны, и книги, и фильмы подобного рода всегда вызывают интерес. Любопытно, как эта вещь будет работать в связке с массовой культурой – в виде телесериала. Но мне кажется, что в политологической и исторической фантастике Кирилл гораздо глубже. Зная биографию и другие тексты Бенедиктова, я сказал бы, что он не просто человек, разбирающийся в политике, он хорошо знает сами механизмы политического взаимодействия. И книжки, которые он написал, типа «Войны за «Асгард», любопытны именно с точки зрения политологии. Это то, что, пожалуй, сейчас никто не делает. Что не отменяет «Завещания ночи» в качестве эксперимента в массовой культуре».

Через десять дней после поступления в книготорговые сети мистический роман Кирилла Бенедиктова «Завещание ночи» вошел в лидеры продаж крупнейших московских магазинов: «Библио-Глобус», «Республика», «Московский Дом Книги на Новом Арбате», «Молодая Гвардия». Это говорит о том, что «эксперимент в массовой культуре» идет успешно.

Источник: Взгляд

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик Подробнее...

показывать это сообщение только администрации форума
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 Просмотров сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



. ..
© Cайт «Мой Кумир», 2005-2016. Форум,