ФОРУМ ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕНОСУ
В связи со сложной обстановкой на сервисе borda.ru готовится перенос форума на новую платформу.
Все темы, информация обо всех участниках будет сохранена.
Просьба не беспокоиться, все будет хорошо. Я буду держать вас в курсе всех изменений.
Архивариус

АвторСообщение
старожил




Пост N: 5813
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.09 20:55. Заголовок: Учение - свет!


Всё об образовании, учебе в школе и институте, о самообразовании...


«Знание — сила!» Фрэнсис Бэкон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 3945
Зарегистрирован: 09.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 14:11. Заголовок: Nulin пишет: То ест..


Nulin пишет:

 цитата:
То есть, я хотела сказать, как же всё это важно знать для счастливой жизни.


Полезно, полезно для расширения-то кругозора.

Падать не стыдно, стыдно ползать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 907
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 14:17. Заголовок: Да, да, полезно, кто..


Да, да, полезно, кто же спорит. Анекдот вспомнила, читала на днях.

cos60+sin90+(sin120*tg30)(ctg90+cos380)=…. спасибо Мария Ивановна... нам это очень пригодилось в жизни.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3948
Зарегистрирован: 09.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 17:52. Заголовок: Nulin пишет: cos60+..


Nulin пишет:

 цитата:
cos60+sin90+(sin120*tg30)(ctg90+cos380)=…. спасибо Мария Ивановна... нам это очень пригодилось в жизни.




Падать не стыдно, стыдно ползать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 3952
Зарегистрирован: 09.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 18:06. Заголовок: Nulin, нашла тут кое..


Nulin, нашла тут кое-какой материал, отдалённо напоминающий ответ на Ваш вопрос.

Вещный тип деятельности.
Собственности как абсолютного права у греков не существовало. Главным считался факт владения, фактического обладания имуществом с правом распоряжения. Собственность могла быть также совместной (государственные имения, рудники, храмовые хозяйства, общественные земли) или частной. Последняя подразделялась на видимую и невидимую; первая включала землю, рабов, дом и т.д., а вторая – те вещи, которые способны быть припрятанными и ускользать от налогообложения (деньги, драгоценности).

Обязательства делились на вольные (из договоров) и невольные (из причинения вреда). Заключение договоров происходило без особых формальностей, и только наиболее важные заключались в письменной форме. Исполнение договоров обеспечивалось задатком: поручительством третьих лиц, залогом. При неисполнении договора виновный обязывался вернуть двойную сумму задатка, а покупатель терял свой задаток. Кредитор мог продавать заложенные вещи. Доходы и убытки исчислялись по договору либо пропорционально взносу лиц, вступивших в договорные товарищества (торговые, религиозные и иные). Практиковались различные виды найма – имущественный (с рабами), недвижимости (дом), личный наем. Заем и проценты под него регулировались специально (до 20 % от суммы). За сознательно причиненный вред полагалось возмещение в двукратном размере от причиненного ущерба. Существовала ответственность за других (детей, рабов).

Античное право.
Право в Древней Греции, как и в других регионах древнего мира, тесно увязывалось со справедливостью, но эта справедливость соотносилась с демократическим требованием равенства в пользовании политическими правами. Правовые нормы и процедуры разрешения спора о правах отыскивались в двух источниках – в обычае (темис) и законах (номой) и в псефисмах (псефисмы – это постановления народных собраний, относящиеся к отдельным лицам, конкретным случаям и т.д.). В принципе все свободные граждане считались равными в защите своих прав при помощи иска, но для метека (чужеземца) или освобожденного раба (вольноотпущенника) защитником выступал простат (покровитель).

Во всех кодексах точно определялся размер и характер наказаний, с тем чтобы судья не мог назначить кару по собственному произволу. Ещё заметны были уступки пережиткам традиции мщения кровью (кровная месть).

Источник – учебник для вузов «Всеобщая история государства и права». Автор – В.Г. Графский.

PS. Как, кстати, звучит название предмета – Философия, История философии или как-то ещё? Если не подходит, я в других учебниках поищу - зная точное название дисциплины, это делать проще.


Падать не стыдно, стыдно ползать. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 915
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 18:16. Заголовок: http://www.zhigunov..


Полетт, спасибо большое, в таком объёме вполне достаточно. Суть понятна.


Полетт пишет:
 цитата:
Как, кстати, звучит название предмета – Философия, История философии или как-то ещё?

Интересный вопрос. Надо узнать, что-то я призадумалась

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 1016
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 10:26. Заголовок: Полетт пишет: Античн..


Полетт пишет:
 цитата:
Античное право.

И все-таки они имели в виду римское право.


Полетт пишет:
 цитата:
Вещный тип деятельности.

А про это надо сказать, что древние греки накапливали эмпирический опыт при использовании предметов. И всё


ps. Всё более примитивно, чем думалось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4017
Зарегистрирован: 09.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 17:41. Заголовок: Nulin пишет: И все-..


Nulin пишет:

 цитата:
И все-таки они имели в виду римское право.


Нужно было говорить о влиянии римского права на греческое?

Nulin пишет:

 цитата:
А про это надо сказать, что древние греки накапливали эмпирический опыт при использовании предметов.


А ларчик просто открывался. У меня вообще мозги в другом направлении искали.

Nulin пишет:

 цитата:
Всё более примитивно, чем думалось.


Да уж...
Ваши труды хоть как-то оценены?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 1019
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.10 18:21. Заголовок: Полетт пишет: Нужно ..


Полетт пишет:
 цитата:
Нужно было говорить о влиянии римского права на греческое?

Да нет, Полетт. Просто под античным правом подразумевалось римское правое, в смысле - право древних веков. Правда, теперь надо понять, что такое римское право, одним предложением. Но это я, надеюсь, справлюсь сама.


Полетт пишет:
 цитата:
У меня вообще мозги в другом направлении искали.

Ваши хоть в другом направлении. Мои вообще не поняли, что надо было делать


Полетт пишет:
 цитата:
Ваши труды хоть как-то оценены?

Пока еще нет. Позже.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 841
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: israel
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 08:22. Заголовок: Nulin,уж не сдаете л..


Nulin,уж не сдаете ли Вы экзамены на научную степень? Скоро можно будет поздравить?

Мы на актеров так похожи.
А за грeхи прости нас Боже...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 844
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: israel
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 09:13. Заголовок: Nulin,уж не сдаете ..



 цитата:
Nulin,уж не сдаете ли Вы экзамены на научную степень? Скоро можно будет поздравить?



Можно рассматривать молчание как знак согласия?

Мы на актеров так похожи.
А за грeхи прости нас Боже...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 1026
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 09:31. Заголовок: гость_из_далека пише..


гость_из_далека пишет:

 цитата:
Можно рассматривать молчание как знак согласия?

Простите, это не молчание, это невнимательность, я просто пропустила пост.

гость_из_далека, Вы, как обычно, проницательны. Но мне предстоит еще долгий и сложный путь с множеством промежуточных этапов. О результатах непременно сообщу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 845
Зарегистрирован: 26.11.06
Откуда: israel
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 09:37. Заголовок: http://www.zhigunov..


Удачи ! Я в Вас ни на секунду не сомневаюсь! Обещайте, что сообщите, когда все будет окончено. С удовольствием выпью шампанского за Ваши успехи!!

Мы на актеров так похожи.
А за грeхи прости нас Боже...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 1027
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 09:52. Заголовок: http://www.zhigunov..


Спасибо. Надеюсь дойти до финиша, хотя бы к пенсии. Об окончании сообщу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 4021
Зарегистрирован: 09.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 18:45. Заголовок: Nulin пишет: Просто..


Nulin пишет:

 цитата:
Просто под античным правом подразумевалось римское правое, в смысле - право древних веков.


В той литературе, которую я листала для подготовки ответа на Ваш вопрос, римское и греческое рассматривались как две разные ветви права античности.

гость_из_далека пишет:

 цитата:
Nulin,уж не сдаете ли Вы экзамены на научную степень?


Не скажу, что сильно удивлена. Вы ещё и не на то способны.

Nulin пишет:

 цитата:
Об окончании сообщу.


Мы в Вас верим!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 1035
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.10 18:49. Заголовок: Полетт пишет: В той ..


Полетт пишет:
 цитата:
В той литературе, которую я листала для подготовки ответа на Ваш вопрос, римское и греческое рассматривались как две разные ветви права античности

Значит, лектор сам не понял, что сказал


Полетт пишет:
 цитата:
Мы в Вас верим!

Спасибо
А теперь дружно забываем о моих начинаниях, пока не будет результатов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 373
Зарегистрирован: 02.10.08
Откуда: Россия-матушка, Н.Новгород и Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 14:54. Заголовок: Nulin пишет: Значит..


Nulin пишет:

 цитата:
Значит, лектор сам не понял, что сказал



Угу. "Я понял, это намек. Я все ловлю налету. Но я не понял, что конкретно ты имела ввиду"

Bearing wind and deep blue water!
We're the jolly devils who,
Back to back against the mainmast,
Held at bay the entire crew.

George Sterling
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 1069
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 17:31. Заголовок: http://www.zhigunov..


Mavrosha, тоже неплохо завернули

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 2474
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.10 20:46. Заголовок: http://www.zhigunov..



ВУЗы закончатся еще одним ЕГЭ

В России создается новая система профессиональной аттестации выпускников высших учебных заведений. Вместо государственного экзамена они будут сдавать тест, подобный тесту ЕГЭ, который сейчас сдают абитуриенты.

О новом подходе к оценке профессиональной компетенции студентов рассказал ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов. Это произошло во время Пермского экономического форума, который начал свою работу в пятницу. «Мы работаем сейчас над тем, чтобы создать выпускные экзамены для бакалавров экономики, менеджмента и права», — заявил Ярослав Кузьминов, — «это половина всего рынка образования». Он сообщил, что по договоренности с Минобрнауки 15 ведущих экономических вузов страны в настоящее время готовят контрольно-измерительные материалы (КИМы) для «внешнего испытания» (аналога ЕГЭ), который должен заменить традиционный государственный экзамен, проводимый экономическими вузами.

По словам Ярослава Кузьминова, эти материалы будут содержать «некие минимальные требования» к профессиональной компетенции студента, без выполнения которых нельзя называться экономистом. Он считает это действенным средством борьбы с псевдообразованием и прогнозирует, что в результате внедрения выпускных КИМов закроются три четверти экономических вузов страны: они не в состоянии подготовить выпускников к сдаче этих тестов.

«Сейчас государство просто раздает деньги под заявления “Я учу экономиста”», — утверждает Ярослав Кузьминов. По его мнению, введение оценки экономических знаний выпускника профессионалами «со стороны», позволит проверить, соответствуют ли такие заявления действительности, и направлять средства только в эффективные вузы.

В подготовке «экономических» КИМов, помимо Высшей школы участвуют Московский и Петербургский госуниверситеты, Петербургский университет экономики и финансов, ИНЖЭКОН, Новосибирский университет, МГИМО, Академия им. Плеханова, Финансовый университет при правительстве РФ, Академия народного хозяйства и ряд других вузов. Контрольно-измерительные материалы для юристов готовятся под руководством специалистов СПбГУ.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/4453391/<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 8108
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.14 18:16. Заголовок: Наташа Романова МИММ..


Наташа Романова
МИММЕЛЬШТОЙ И ЦЫЦКАРИДЖА

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это учащиеся старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру). В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Беларуси или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге",с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, -приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" -подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.. В старшей группе из 15 человек ( возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный"," тот, кто живет один", "человек, который иждевал"," кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчечего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено. Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и тд),практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый"," бирюзовый","толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе , прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья". На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так:" это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули". Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один - внимание - ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки"," это клетки в зоопарке","старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто". О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня"(справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство - то есть все без исключения - не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох - и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают,кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто","церковные люди", "Виктор Цой". Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил - узнать у него ответ невозможно, так как на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой - "революция"- только пожимает плечами. Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?".Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки" - а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает:про улицу-то они , может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь"," Манданштан" , а вчера наша картотека пополнилась вариантом" Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").

Есть миф, что, мол, "дети" ( "детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии. Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем : Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало - я тоже уже писала об этом год назад. А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии - Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах ,где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья - "бочка на воде" - из двух вариантов ответа он сделал один. Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер.(некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (уч-ся 8 класса, есть 14 лет) указал 41-98г., а другой - 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы - правильные. Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: " мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва",анти библия","история", "свитки","алах" и тд, а вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик, перешедший в 8 класс). В конце идут вопросы "блиц" - любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".

https://www.facebook.com/redheadlg/posts/728977160507433

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
старожил




Пост N: 8109
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.14 18:24. Заголовок: Для средней группы в..



 цитата:
Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?"

Вот здесь я застопорилась. Естественно, не на Барто. Фалафель и пухто - вообще первый раз такое услышала). Я одна такая серая)?
Гм, и к стыду своему, не вспомнила автора "Вещего Олега", не смотря на вбитые в память первые строки)

Но, конечно, мрак. Хотя и ожидаемый.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 123 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик Подробнее...

показывать это сообщение только администрации форума
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 Просмотров сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



. ..
© Cайт «Мой Кумир», 2005-2016. Форум,