ФОРУМ ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕНОСУ
В связи со сложной обстановкой на сервисе borda.ru готовится перенос форума на новую платформу.
Все темы, информация обо всех участниках будет сохранена.
Просьба не беспокоиться, все будет хорошо. Я буду держать вас в курсе всех изменений.
Архивариус

АвторСообщение
Nulin
старожил




Пост N: 6319
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.12 21:05. Заголовок: «Три мушкетера», 2013


«Три мушкетера», 2013
Часть 7

Режиссер: Сергей Жигунов
Продюссер: Сергей Жигунов
Сценарий: Андрей Житков, Сергей Жигунов
Производство: «Продюсерский Центр Сергея Жигунова»
Телефильм, 8 серий
Литературный источник: А.Дюма, "Три мушкетера"
Начало съемок: 1 августа 2012
Окончание съемок: ноябрь 2012
Выход фильма: 14 ноября 2013
Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6



Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


СумеркиМира





Пост N: 14
Зарегистрирован: 27.11.13
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.13 21:16. Заголовок: Чертовски интересно,..


Чертовски интересно, читал ли хоть кто-нибудь из восхвалающих ТМСЖ, ТРИ МУШКЕТЕРА?!!! Кажется НЕТ. Ибо там настолько много букв, что 1 извилина начинает перегреваться и моСК отключается.

И еще чертовски интересно, КАКИЕ об этом кинце были бы отзывы, если бы режиссером был бы не ваш кумир - Жигунов? (гомерический хохот)

Пока ощущение такое, что вам за каждый положительный отзыв об этом кинце от Жигунова, платят по 5000рублей... и, возможно, платит сам Жигунов )))))

Дюма -распят на дыбе, сюжет книги изнасилован чуть ли не во всех позах, из персонажей КНИГИ сделали каких-то ".........!", которых играют деревянные актеры. У того же Риналя, к слову, есть только акробатические этюды и обаятельная улыбка вечного шизофреника. А вот актерских данных, увы, НЕТ ВООБЩЕ!

И чертовски грустно, что даже ТАКОЕ кино-гонево на потребу стаду умудряется-таки найти своего зрителя. Причем в довольно большом количестве, что огорчает. Сколь низко пали вкусы.

Жигунов, все-таки, настолько же плох как режиссер, насколько хорош, как актер. Увы, ему, видимо, никто не удосужился объяснить, что на режиссера ТОЖЕ НАДО УЧИТЬСЯ! Жаль, он поленился "построить актеров" и перечитать книгу. Хороший фильм мог бы получиться! А так...Пар ушел в свисток. Жаль. Впрочем, я, к сожалению, слишком придирчив к тому, ЧТО смотрю. Ненавижу киношные полуфабрикаты, которые, к тому же, с одной стороны сырые, а с другой -сгорели)

P.S.: А еще Жигунов, увы, изолгался. Чего только стоит его фраза "Я очень уважительно отношусь к Дюма, его книги живут столетиями, поэтому не позволил себе вольно обращаться с сюжетом." ЧИТАВШИЕ книгу ТРИ МУШКЕТЕРА, согласятся со мной, что там не просто "ВОЛЬНОЕ обращение с сюжетом". Там - что хочу, то и ворочу!

P.P.S.: Хотя трудно ожидать ШЕДЕВРА от ДЕСЯТИ СЕРИЙНОГО ФИЛЬМА, СНЯТОГО ЗА 64 ДНЯ !!!

P.P.P.S.: Может Жигунов еще переснимет "Гардемаринов"?! ))) Окончательно, так сказать, поставит крест на своей персоне.


~~~ СОРРИ, НЕ СДЕРЖАЛСЯ-ТАКИ ~~~


Спасибо: 0 
Профиль
Талестра



Пост N: 18
Зарегистрирован: 03.10.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 10:39. Заголовок: Анастасия Белова пиш..


Анастасия Белова пишет:

 цитата:
А как вам переданные в фильме герои - кардинал, королева?



меня из правящих особ больше всех впечатлил Бэкингем. Ни в романе, ни в прочих виденных экранизациях его линия для меня так мощно и пронзительно не звучала.

Может быть, Анна, только потеряв его, поняла, что он для неё значил.

Настоящая, верная любовь всей душой не каждому из нас встречается. Это великий дар - потому что когда так любят тебя, это освещает твою жизнь живым, тёплым огнём.
Она живёт в окружении интриг, сплетен, она привыкла к этой жизни и не знает другой - но есть любовь человека, живой стрункой звучащая в этом неискреннем хоре.

И эта струнка придавала ей сил.
Посмотрите на кардинала - государственный ум, несомненно, мыслит категорями широкими, размерами со всю страну. Какие чувства? Для него это всё глупость и слабость, которыми можно воспользоваться, но нельзя разрешать себе.

Его величество - сызмальства впитавший дух двора, переменчивый и опасный. Ни одного живого, настоящего чувства.

И вдруг - Бэкингем...
И когда он оставляет её, она чувствует себя покинутой и брошенной.
И позволяет себе - возможно, единственный раз - быть живой и настоящей, прощаясь с ним.

Спасибо: 1 
Профиль
Ирина
постоянный участник




Пост N: 7339
Зарегистрирован: 11.09.10
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 16:19. Заголовок: Талестра пишет: Его..


Талестра пишет:

 цитата:
Его величество - сызмальства впитавший дух двора, переменчивый и опасный.


Как раз в сцене на балу (сегодня посмотрела 3-ю серию) так хорошо показана переменчивость его натуры и отсутствие королевской выдержки, а только смена настроений в зависимости от того, на чью сторону склоняется ситуация.

Сама серия была захватывающей и романтической. Все, как и положено настоящему историческому фильму: погони, страсти, красивые пейзажи, благородные герои и терпящие поражение враги и... музыка, которая позволяет полностью погрузиться эту атмосферу. Понравилась каждая минута действия, ничто не резало слух и не смущало взор, а хотелось лишь, чтобы с героями все было хорошо и чтобы Д'Артаньян успел привезти в королевский дворец злополучные подвески. Знала ведь, что все будет благополучно, но все равно переживала. Очень сильной получилась сцена, когда не могла удержать слез: погоня за Атосом, когда он один против гвардейцев кардинала. Трагичность подчеркивала музыка, которая говорила лучше всяких слов - грустная, протяжная, не оставляющая надежды на счастливую развязку.

С удовольствием посмотрела сцену у ювелира, которая запомнилась и по полнометражной версии. Этуш был великолепен, но все равно это лишь эпизод, который не возвышается над всем происходящим. Впечатлили моменты, когда Портос сломал опору моста, чтобы дать возможность своим друзьям продолжить путь в Лондон. Здесь показана сила и мощь мушкетера. И такая же ювелирная работа, но уже не персонажа, а оператора фильма.

Главный герой ни на секунду не дает усомниться в том, что он по-настоящему влюблен и ради Констанции готов на все. До конца не поняла момент, когда Д'Артаньян, чтобы добыть пропуск на корабль, отплывающий в Англию, вступает в бой с тем, у кого этот пропуск был. Он его убил или ранил? Он был известен гасконцу или получается так, что Д'Артаньян в лице этого человека лишь устранил препятствие, мешающее осуществиться планам?

Спасибо: 1 
Профиль
Талестра



Пост N: 19
Зарегистрирован: 03.10.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 16:34. Заголовок: Ирина пишет: Он его..


Ирина пишет:

 цитата:
Он его убил или ранил? Он был известен гасконцу или получается так, что Д'Артаньян в лице этого человека лишь устранил препятствие, мешающее осуществиться планам?


в фильме, видимо, неизвестно - убил или ранен.
Д'Артаньян его не знает.

В фильме это гонец к английскому королю Карлу, в романе - де Вард из службы кардинала (в которого потом влюбится миледи и за которого д'Артаньян будет себя выдавать). Так что в романе гасконец его только ранит.

Длинная цитата из романа.

Подробнее...


Спасибо: 0 
Профиль
Анастасия Белова
постоянный участник




Пост N: 1236
Зарегистрирован: 16.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 19:33. Заголовок: Талестра, спасибо за..


Талестра, спасибо за пояснение. Бэкингем КЛ коснулся и меня. Потрясающая игра! Как он передал все эти чувства: и грусть, и любовь по отношению к Анне (их свидание в Лувре сыграно просто потрясающе!) А чего стоят эти его сцены с ювелиром?! Смотришь, и понимаешь, чему так удивлялся дАртаньян, слушая это все, и захватываешься теми же чувствами..

Талестра пишет:

 цитата:
И эта струнка придавала ей сил.



 цитата:
она чувствует себя покинутой и брошенной.
И позволяет себе - возможно, единственный раз - быть живой и настоящей, прощаясь с ним.



О да! Марии Мироновой действительно, на мой взгляд, удалось это все передать. А какая выдержка! Насколько сострадаешь ей после такого трагического прощания в сцене с королем, когда совершенно ясно, что она просто еле держит маску спокойствия и бесстрастности...

Талестра пишет:

 цитата:
в фильме, видимо, неизвестно - убил или ранен.
Д'Артаньян его не знает.



Похоже, что тяжело ранен. Ну а вот мне интересно другое. Неувязочка. Если дАрт его не знает, то почему же он называет позднее имя де Варда то ли Винтеру, то ли де Тревилю? Не помню, кому именно, но это имя точно еще звучит.

Талестра пишет:

 цитата:
Так что в романе гасконец его только ранит.



И потом из этого де Варда закрутится целая интрига между дАртом и миледи.

Ирина, спасибо за высказанные впечатления. Прямо захотелось оживить и свои впечатления, снова посмотрев хотя бы эту серию. Читаю Ваш ответ и невольно вспоминается, насколько и сама переживала в этих сценах путешествия за подвесками. Понятное дело, знаешь, что там никто никого не убил и все равно, еще тяжелее на душе становится, когда Портос остается, Арамис падает с лошади. И довершает всю эту тяжесть восклицание: "Не оглядывайтесь назад, окаменеете от горя! Тяжело терять друзей..." Здесь действительно настолько искренние и пронзительные чувства... Насколько ярко показана здесь дружеская поддержка "Один за всех!"... Как переживает дАртаньян, что сразу становится понятно, насколько он уже успел привязаться душой к друзьям... А все эти впечатления музыка только подчеркивает, усиливая их... Это восхитительно!
А какие впечатления остались и у меня от тех эпизодов, когда дАртаньян направляется к Лувру! Здесь снова музыка подчеркивает действие, делает его динамичнее, заставляя переживать... Кажется, сотни раз уже читала, перечитывала, смотрела этот эпизод (естественно, в старой постановке ), но здесь эта сцена заиграла новыми красками.
А зато насколько здоровски и интересно показан дальше поиск пропавших друзей! Вот оно, то подлинное удовольствие, когда видишь на экране то, что так часто представляла, читая книгу!

Ирина пишет:

 цитата:
Главный герой ни на секунду не дает усомниться в том, что он по-настоящему влюблен и ради Констанции готов на все.



Не, это понятно. Но... ладно, задам свой вопрос, когда Вы подойдете к сценам дАрта с миледи. Ибо мне неясны его мотивы к ней здесь, в фильме.

_________________________
"Кумир мой, вылепил тебя таким гончар,
Что пред тобой луна стыдится своих чар.
Другие к празднику себя пусть украшают,
Ты - праздник украшать собой имеешь дар. "

Омар Хайям
Спасибо: 0 
Профиль
Гостья



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 20:53. Заголовок: Не смогла удержаться..


Не смогла удержаться. Надеюсь, большинство форумчан и гостей форума уже посмотрели сериал и мои замечания не слишком помешают тем, кому еще предстоит это посмотреть. Киноверсия мне понравилась, но было достаточно много вопросов. Телевизионная версия таких вопросов не оставила. В первую очередь, и это отмечают все, фильм снят с размахом, там нет безвкусицы и дешевизны, все вкусно и смачно. Пожалуй, самый огромный минус: зеленые щиты в дверях во время Бала последних бабочек. Неужели нельзя было задекорировать каким-нибудь вазоном или на худой конец подчистить на компьютере во время монтажа? Там же, в тех же дверях, захотелось похоронить знатное семейство, состоящее из мамаши с дочкой. Боже, где взяли этих статистов, которые совершенно не умеют носить платья той эпохи? Это все минусы, теперь перехожу к плюсам. Приятно порадовало то, что в сериале нет ни одного случайного персонажа, все уместно и логически завершено. Даже судьба влюбчивой Кети более-менее ясна. Де Тревиль забавен, правда иногда комичность зашкаливает и принимает оборот излишней наигранности, что немного отвлекает. Королева в первую очередь женщина, которой в силу ее статуса запрещено иметь чувства. Но она позволяет себе роскошь влюбиться, хотя и понимает, что эта любовь обречена. Король «многослоен», невозможно сразу определить что он за личность, его натура проступает в маленьких эпизодах, жестах, неожиданных репликах. Он кажется простачком, которым управляет кардинал, но мне показалось, что это он позволяет кардиналу думать, что тот управляет им. Он прекрасно понимает всю игру вокруг него и только однажды сомневается в своей проницательности. Кардинал – умен и вовсе не добрый. Он ставит цель и уверено идет к ней не щадя никого. С какой легкостью он приказывает избавиться от Миледи, своего лучшего агента. Второй разговор с Бонасье себя вполне оправдывает. Если бы он не принял его, пьяный галантерейщик устроил бы скандал, а Париж город маленький(с). Зачем лишний раз трепать имя Ришелье? Тем более, что он удивлен гибелью Констанции и дАртаньян ему симпатичен. Кардинал хочет унять назревающий конфликт и узнать подробности. Бонасье вообще поразил, это не тот картонный муж, у него есть чувства, видно его страдание. В других фильмах я этого не видела. Бекингем. Я бы не назвала его красавцем, но у него есть внутренний стержень. В таких влюбляются за характер, за поступки, которые они совершают, а не за смазливое личико и статную фигуру. Это настоящий мужчина, рыцарь, преданный своей даме до последнего вздоха. Портос – силач, балагур, любитель поесть и попить, желательно нахаляву, мот, игрок, но бесконечное обаяние. Его сцены с мадам Кокнар изумительны по комичности. История с ослом очень повеселила. По взгляду животного во время рыбалки было понятно, что такого грубого отношения к себе он не простит. И счастье Портоса, что пострадала только нижняя часть спины, а не что-либо иное. Арамис. История с де Шеврез заставила взглянуть на него по иному. Он перестает быть флегматично-пресным и становится понятным его уход в монастырь, после предательства любимой женщины ничто мирское его уже не держит. Кстати, мне одной показалось, что Мари Мишон очень похожа на юную Веру Сотникову? Атос. Бесконечная боль. Продолжать любить человека, который предал, который тебя отравил. Почему то мне захотелось, чтобы эту роль сыграл сам СВ, жаль возраст уже не тот. Миледи – женщина сотканная из лжи, таинственная женщина. Для меня так и осталось загадкой любила ли она Атоса. Понятно, что она обманула Фельтона. Но, судя по продолжению, она обманула и капитана, сказав, что у нее нет детей, иначе откуда Мордаунт? Констанция – милая, добрая, нежная, немного с хитрецой. Немного покоробила сцена смерти, не понятно откуда она появляется: келья маленькая и коридор прямой, прятаться негде, потом для умирающей она произносит слишком длинный монолог. К слову, эта сцена очень напомнила мне старый французский фильм, где Миледи так же убивает Констанцию – ножом в живот. Вообще в сериале достаточно много отсылок к другим фильмам. ДАртаньян – тут можно говорить очень долго. Если в киноверсии он часто похож на сельского дурачка простачка(ИМХО), то в сериале видно как он из провинциального сопляка в короткий срок превращается во взрослого, уверенного в себя, мужчину. Как столица быстро сбивает с него налет наивности и простодушия.
Я вкратце пробежалась по основным героям, каждый из которых заслуживает отдельного разговора. Если кто-либо желает обсудить кого-то из героев или что-то из событий фильма более подробно, буду рада составить компанию.


Спасибо: 0 
Арабелла





Пост N: 546
Зарегистрирован: 16.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 10:19. Заголовок: Хм... Все высказалис..


Хм... Все высказались по сериалу, наверное, и мне надо. Посмотрела уже несколько дней назад.
Сразу оговорюсь. Я когда-то давно писала у себя в дайрике, что для меня любая экранизация - это фанфик. Фильм не может быть буква в букву. Я - человек, фанфикшеном, увы, "избалованный". Я читала много творчества по Дюма. И оцениваю я и фанфики и фильмы по принципу - насколько это ложится в мир автора? События могут сильно отличаться, но они должны укладываться в эту схему. А значит, характеры героев на экране (в фанфике) не должны противоречить книге, события не должны идти вразрез.
Одна моя знакомая недавно сказала, посмотрев, что за Атоса она простит этому сериалу все. У меня схожее чувство. Только не за одного Атоса, а за всю четверку Неразлучных, пожалуй.
До сих пор ни в одной экранизации герои не были так близки к тем, книжным. Были хорошие мушкетеры у Бордери, но дАрт был слишком в возрасте. Про фильм Хилькевича я уже упоминала, там, разве что, Арамис неплох.
Здесь все четверо - это Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян. Они отличаются не только внешне, у них свои характеры. Атос мрачно флегматичен, Портос тщеславен, Арамис вкрадчиво опасен, дАрт дерзок и остроумен.
Минусы, в общем, тоже не изменились. Так и не поняла, какого короля играл Янковский, а в королеве мельком прослеживалась историческая Анна Австрийская, но этого мало. Хотя, объективно, я признательна и за это. Потому что во всех фильмах ее делают просто несчастной гонимой красавицей. Здесь я порадовалась в двух моментах. Когда Анна собирается заказать пять (!) бальных платьев - это настолько реальная, протите, дура Анна Австрийская, что ни прибавить, ни убавить. Второй раз - когда она фактически шантажирует дАрта. В этом тоже вся ее стервозность той, что считала себя вправе кидаться чужими жизнями.
В Ришелье для меня только один минус - возраст.
Собственно, как с Миледи - цвет волос. В Тревиле не понравилось почти ничего. Почему-то "у нас" из него делают какого-то истерика не очень далекого ума. Возможно, я придираюсь, потому что тут опять историческая персона.
Понравилась идея с отравлением Атоса. Конечно, лекарь того времени, разгадывающий "формулу", под вопросом. Но цель понятна - показать зрителю всю мерзость, низость миледи. Потому что современный зритель не понимает, что такого в том, что она была заклеймена. Подумаешь, татушка. Здесь же показано, что за этой "татушкой" стоит.
Кроме того, мне понравился сам посыл. Атос до последнего терзался. И уже готов был не принимать противоядие. Но ради дружбы он остается жить.
В этом философия всех книг Дюма. Любовь у него всегда несет страдания и боль. Дружба - спасение.
Теперь в отношении любовных линий, дописанный СВ.
Анна - Бэк. Уже писала, тут для меня провал. Снято отлично, у меня нет претензий к игре. Просто даже Дюма, старательно обелявший Анну Австрийскую и герцога, все же против правды пойти не мог. Какие там чувства, боже упаси.
Атос - миледи. Атос ведет себя как Атос до сцены суда. Семейный ужин - сцена, которой нет и намеком в книге, - не так плоха. Потому что миледи там играет, я уверена в этом. Она сделала новую ставку. Она пытается возродить в муже былые чувства. Это ее единственный шанс на спасение, потому что ее ищут по всей Франции. Если он ее защитит - ей нечего бояться. У нее это прошло с Фельтоном, вот она и повторяет. Но и Атос ведет себя как должно. А вот на суде он вдруг отказывается ее обвинять. Для меня это объяснения не имеет, потому что я не понимаю причин этого поступка. Всегда выбирая долг между ним и чувствами, тут он вдруг просто отстраняется от выбора. Это искупается дальнейшим поведением графа, правда.
Портос - Кокнар. Тут все на месте. Я не большая поклонница Портоса, поэтому судить не берусь. Но у меня все характеры остались на своих местах.
Арамис - Шеврез. Двояко. Мне осталось непонятно поведение герцогини. Складывается впечатление, что она сильно любила Арамиса, во всяком случае иначе не объяснить, с чего она ему в ноги бухнулась. Возможно, я не права. Но если права, то это несколько странно, герцогиня с кем только не гуляла. И никаких угрызений совести не испытывала. Хотя, пожалуй, Дюма ее тоже сильно приукрасил и улучшил, как мог. А вот идея с чувствами Арамиса мне понравилась. До того я все же склонялась к идее, что столь сильных чувств он не испытывал. Но это очень возможное становление. У него был выбор. И разочаровавшись в любви, он сделался холодным иезуитом, умеющим идти по головам.
В линии гасконца и Констанции, пожалуй, ничего не дописано. Это именно добавление деталей, взятых уже из продолжения. В первой книге дАрт сам еще не понимает, как любит. В ДЛС он уже говорит, что второй Констанции на свете нет.
Разумеется, сериальная версия в сравнении с фильмом логична, завершена, полна.
Творчество Миледи, ее "злодеяния, переполнившие чашу терпения..." показаны во всей красе. Это в фильме она почти ничего и не сделала, тут есть все, и подосланные убийцы, и отравленное вино.
Уже писала, но повторюсь, параллелей со старым советским фильмом я почти не увидела, две короткие сцены - и то это может быть совпадением. Зато увидела "отсылки" к Бордери (заколотоая Констанция, штурм тюрьмы). И для меня это скорее плюс, потому что это отсылка к классике французского кино. Мне кажется, что французам это должно понравится. Такие милые "пасхалки".
Заканчивая этот обзор, я все же скажу, что для меня сериал - удался. Начиная с титров, напоминающим рисунки Лелуара и Кускова, знакомых всем поклонникам книги. И заканчивая последним обещанием мушкетеров всегда прийти друг другу на помощь. Возможно, я преувеличиваю опять, видя "отсылки" на то, чего нет. Но я увидела в этой сцене - сцену "Королевская площадь" из ДЛС, в миниатюре. Там, правда, было двое на двое в разных лагерях. Тут дАрт оказался "против" троих. Но окончание схожие. Шпаги всегда направлены не друг друга, а против общих врагов.
Я надеюсь, что мне не почудилось. И что эта одна сцена все же перерастет в новую экранизацию, продолжения.
А пока я получила огромное удовольствие. Отхороших костюмах, вхарактерных героев, красивой картинки. И любимой с детства истории, пересказанной на новый лад.
Спасибо всей съемочной группе. Спасибо всем актерам. Спасибо огромное С. В. Жигунову.

Спасибо: 2 
Профиль
Талестра



Пост N: 20
Зарегистрирован: 03.10.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 10:55. Заголовок: Арабелла спасибо за..


Арабелла
спасибо за впечатления! )))


 цитата:
Понравилась идея с отравлением Атоса.


мне тоже.
Я это прочла как "отравленность любовью" - буквальная. Мне этот образ понравился.

Так же как сам роман - рассказ об инициации: юноша становится мужчиной.
Жигунов это тоже обыграл буквально )))


Спасибо: 1 
Профиль
Валентина



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 15:43. Заголовок: Сериал не смотрела, ..


Сериал не смотрела, впечатление о фильме достаточно хм... не восторженное. Игра неплохая, актёры - интересны, но впечатление, что души в фильме нет. Просто фильм для одноразового просмотра. До фильма советских времён, увы, не просто далеко - недостижимо.

Спасибо: 0 
Анастасия Белова
постоянный участник




Пост N: 1237
Зарегистрирован: 16.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 15:54. Заголовок: Гостья, благодарю за..


Гостья, благодарю за высказанные впечатления!

О!))))) Арабелла , я давно ждала Вашего слова))) И уверена, что не только я)) А тут такая подробная рецензия по всем параметрам))) Практически со всем, высказанным Вами согласна) Хочется кое-что отметить еще.
Припоминается мне, что Вы когда-то говорили в этой теме немного об исторической Анне Австрийской. Помню - что в книге, что в сов. экранизации и тем более в новых ТМ совершенно спокойно относилась к Анне и даже симпатизировала ей до упомянутого Вами второго момента. Настолько эгоистично она ведет себя с дАртаньяном, что просто коробит. Хотя и понимаешь, что ведет она себя в этом фрагменте типично царственной особы.
Ну, по поводу возраста кардинала, в принципе, ясно. И СВ объяснял это в интервью. Арабелла, а немного больше о кардинале? Как Вам игра Василия Ланового в этой роли?
Мне еще так и не верилось в то, что получилось с де Шеврез. Возможно, тут играет роль обаяние самой актрисы и чувства к Арамису. Но с Вашим доводом согласна. Да и сама понимаю, что в действительности "белошвейка" не была такой белой и пушистой. Зато каким открывается Арамис! Насколько изменяется он! Я ранее с такой стороны его не видела.
Кстати, и у меня, когда смотрела последние сцены, возникла ассоциация с ДЛС. Хоть я и не дочитала эту книгу до конца, но этот - единственный понравившийся и запомнившийся момент. Хочется и привести его здесь.
Подробнее...


_________________________
"Кумир мой, вылепил тебя таким гончар,
Что пред тобой луна стыдится своих чар.
Другие к празднику себя пусть украшают,
Ты - праздник украшать собой имеешь дар. "

Омар Хайям
Спасибо: 0 
Профиль
newbie
постоянный участник




Пост N: 1108
Зарегистрирован: 02.09.11
Откуда: USA
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 17:22. Заголовок: Ну вот и я досмотрел..


Ну вот и я досмотрела. Как я уже отмечала, сериал понравился намного больше 2-х часовой версии. Получила море удовольствия от просмотра! Хoчется отдельно отметить волшебную музыку - особенно понравилась тема Бекингема-королевы.

Не поняла двух моментов, может знатоки романа просветят:
1. История с де Шеврез - у нее что, была возможность отказать королю во "внимании"? Я понимаю, как Арамису это было все неприятно, но я н поняла почему он так на нее обиделся - обижаться на короля надо было. Или я чего-то недопоняла?

2. Почему миледи вернулась в замок Атоса в конце? Неужели она не могла найти способа бежать и затаиться где-нибудь? Она произнесла фразу, типа "Господи, дай мне сил дойти до конца" Это имелось в виду, что она хотела еще напоследок Атоса добить? Она ведь понимала всю опасность ее ситуации.....

Подробнее...


Спасибо: 1 
Профиль
амадина



Пост N: 8
Зарегистрирован: 04.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 18:44. Заголовок: newbie попробую объ..


newbie попробую объяснить. По поводу изменяют - это в те времена было нормой. Более того, любить своих супругов считалось плохим тоном.

де Шеврез само собой не могла отказать. Королям не отказывают. Арамис это знал, но тем не менее, простить не смог. Я это так поняла.

Про Миледи я поняла так. Ее там знали под другим именем, следовательно Миледи как-бы исчезает и возникает графина де ля Фер. Это единственное место, где она могла спрятаться.

Спасибо: 1 
Профиль
Арабелла





Пост N: 547
Зарегистрирован: 16.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 19:08. Заголовок: Анастасия Белова , н..


Анастасия Белова , на самом деле, мне как раз очень понравилось, что Ришелье не пытались сделать ни злодеем, ни гением. Этим грешат почти фильмы. Сложился стереотип, что кардинал был всемогущ и гениален. И забывают, что он был тщеславен, про свои интересы тоже не забывал. А из него любят делать бескорыстного служителя государству.
А образ Арамиса да, интересен именно немного новым взглядом.

newbie , королям отказывали тоже. Но даже если нет, герцогиня дама замужняя, так что ревность Арамиса в любом случае не из-за того, что был другой мужчина. Боюсь, он просто понял, что она за штучка.
Хотя тут анекдотичность в том, что исторически Шеврез хотела влезть в постель короля, а он от нее шарахался, как черт от ладана.
Насчет миледи. Ход не самый плохой. Она запросто могла рассчитывать, что ее там искать в самом деле не будут. Решат, что у нее не хватит на это дерзости. А вот по всяким убежищам преступным будут, потому что ищут преступники же. Могла рассчитывать посидеть, пока все успокоится, и рвануть за границу. Пока каеой-нибудь управляющий не написал графу о возвращении жены внезапном.
А по поводу измен, да... Но в этом тоже весь Дюма. Припомните, в "Графине де Монсоро" Диана тоже с Бюсми крутит при муже.

Валентина , спасибо за мнение.
Забавно, что все поклонники фильма Хилькевича так категоричны. Без споров просто напомню, что когда вышел тот фильм, его разгромили в пух и прах. Поклонники книги в первую очередь, кстати. И ему тоже ареюрекали забвение через месяцок. А когда несколько лет назад Хилькевич взялся за "Возвращение...", все газеты трубили, предвещая успех до выхода этой картины.

Спасибо: 1 
Профиль
newbie
постоянный участник




Пост N: 1109
Зарегистрирован: 02.09.11
Откуда: USA
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 19:17. Заголовок: Арабелла пишет: new..


Арабелла пишет:

 цитата:
newbie , королям отказывали тоже.


Без угрозы для жизни?)))))

Арабелла пишет:

 цитата:
Боюсь, он просто понял, что она за штучка.


Ага, а пока она крутила с ним он считал ее самой наивностью.....

Арабелла, амадина, спасибо за разьяснения.


Арабелла пишет:

 цитата:
параллелей со старым советским фильмом я почти не увидела


Забыла добавить, что я тоже "почти" не увидела схожестей, кроме двух героев. Но тут может просто дело в игре этих актеров. Манеры Мироновой очень напоминали мне А. Фрейндлих. А Портос Макарова - Портоса Смирнитского.

Спасибо: 1 
Профиль
Арабелла





Пост N: 548
Зарегистрирован: 16.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 20:11. Заголовок: newbie , не все были..


newbie , не все были мстительны. И мужья обладают разной силой. Шеврез из тех, кто мог защитить жену от нападок короля, его положение позволяло. В те времена абсолютизм еще не расцвел, это лет через 60 такое уже будет почти невозможно.
Насчет наивности. Это имхо. Но, я полагаю, Арамис видел в ней влюбленую в него женщину, как Констанция. Хотя и не такую наивную. Он мог слышать о том, что она использует своих любовников, но не верить в это. Я исхожу из исторического облика, той, что ложилась в постель, чтобы потом отправить убивать короля.

Спасибо: 1 
Профиль
Гость с гардо-форума



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 21:03. Заголовок: Здравствуйте, Арабе..



Здравствуйте, Арабелла и все форумчане! Снова привет с гардемаринского форума!
Арабелла пишет:

 цитата:
Так и не поняла, какого короля играл Янковский


Король получился очень интересный у Филиппа Янковского. Таким и представляется сын Генриха Наваррского и Марии Медичи, с детства пропитанный нездоровой атмосферой Лувра, отец будущего Людовика XIV. Неглупый, хитрый, своенравный и даже капризный, артистическая личность, с намёком на предпочтение общества фаворитов. Франция эпохи Абсолютизма.

Арабелла пишет:

 цитата:
В те времена абсолютизм еще не расцвел..


Разрешите немного поправить Вас. Абсолютизм уже расцвёл - Франция уже объединена в единое государство (только Ла-Рошель осталась) и Генеральные штаты (парламент) распущены. У короля право назначения на любую государственную и церковную должность.
И фаворитизм, как одно из характерных явлений.

Но история, как наука, была бы скучна, если бы не было романов Дюма.
И экранизация Сергеем Жигуновым "Трёх мушкетеров" задорная, азартная, ироничная.

В последние недели ветка "Три мушкетера". Наши отзывы о просмотренном фильме Жигунова - одна из самых обсуждаемых на нашем форуме виртуального фан-клуба "Гардемарины, вперед!".
Поделюсь и здесь "конспектом" - цитатами из сериала:-)

1 – 3 серии:
Д`Артаньян Рошфору:
- Вы должны мне девять ливров!

Д`Артаньян и житель Менга:
- Я не могу ждать. Меня ждёт слава. Где у вас здесь Париж?
- Там…

Рошфор и миледи, рассказывающая о пытках:
- Какой у вас пытливый ум.

Бэкингем королеве Анне:
- Я сожгу Европу в огне за вас.

Атос гвардейцам:
- Умирать придётся молча, господа.

Кардинал и король:
- Что любит королева, исключая вас?
- Меня?!

Король королеве:
- Кто у вас всё время на арфе тренькает? Трень-трень…

Король:
- Я был в плену заблуждений.

Король и королева:
- Почаще напоминайте о вашей любви.
- Я только этим и занята.

Арамис:
- Я знаю тысячу способов, как весело умереть в Париже.

Д`Артаньян Рошфору:
- На что только не идут люди, чтобы не отдавать долги.

Портос:
- Кости – это очень быстрая игра…

Кардинал и король:
- Ваше величество, это война.
- Война так война. Нам не привыкать.

Атос о д`Артаньяне:
- Разучилась пить молодежь. Этот ещё из лучших.

Господин Кокнар Портосу:
- Если вас не убьют, приходите к нам обедать. А если не убьют, то НЕ приходите.

Портос и госпожа Кокнар:
- Ну, я так не могу: там Аякс, тут не Аякс…
- Ну, тогда остаётся только как Гектор.
- Вы что, хотите, чтобы я в лохмотьях родину защищал? Вы меня разочаровали как патриота и как Аякса.

Атос:
- Её величество попало в дурную компанию.

Д`Артаньян и Атос:
- Куда делась ваша лошадь?
- А мы её выпили.

5 - 7 серии:

Миледи:
- Так мало рыцарей в наши дни.

Портос на дуэли с англичанами:
- Вот теперь весело, не то что с утра.

Лорд Винтер д`Артаньяну:
- Не могли бы вы убрать своё оружие? Дело в том, что я сегодня уже брился.

Англичане мушкетёрам:
- Господа, простите, а вы кто?
- Мушкетёры. Рота де Тревиля.
- А почему сразу не сказали?
- А потому что вы не спрашивали.

Д`Артаньян с миледи о Рошфоре:
- Скажу вам по секрету: он должен мне девять ливров.
- Перевелись рыцари, перевелись…

Констанция на допросе у Рошфора и писарь:
- Он приходил ко мне, а ещё надавать вам по роже. В обоих случаях я получила истинное удовольствие.
- Про это не пиши.
- Про что: про рожу или удовольствие?
- Идиот.

Атос трактирщику:
- Меняю бомбу на бутылку анжуйского.

Явление коня д`Артаньяна.
Атос Портосу:
- Это и есть ваш Буцефал?
Д`Артаньян:
- Какой вы благородный человек, господин Портос! Конь моего деда…
Арамис:
- … умрёт от старости под стенами Ла Рошели, защищая Францию.
Прочь-прочь-прочь… А вдруг это заразно?
Д`Артаньян:
- Да что вы, лошади гасконской породы приобретают этот замечательный апельсиновый оттенок после 25 лет жизни.
Арамис:
- Ла Рошель наша - при виде этого коня все еретики разбегутся немедленно.

Д`Артаньян и Арамис о приезде госпожи Кокнар:
- Герцогиня Портоса ездит в тюремной карете.
- Она в опале. Её, видимо отпустили на свидание.

Госпожа Кокнар и Портос о мушкете:
- Это антикварная вещь, с серебряной насечкой работы самого Бенвенутто Челлини. Её художественная ценность исключительно велика.
- Вы что, предлагаете стрелять по еретикам из художественной ценности?

Госпожа Кокнар о своём кредо:
- Но ведь никому не запрещено искать, что подешевле.

Госпожа Кокнар и Портос:
- Чем я могу искупить?
- Кровью. Три тысячи ливров и ни ливром меньше!

Кардинал и Рошфор:
- Гарнизон цел?
- Да… Нет… Частично.
- Рошфор, отдайте ему уже наконец эти 9 ливров, отдайте!

Д`Артаньян:
- Портос, если мы сейчас же не выпьем, станет скучно.

Кардинал д`Артаньяну:
- Вы всё время путаетесь у меня под ногами: то вы едете куда-то, то взрываете тюрьму.
… Что вы сделали с Сен-Жермен де Ле?
- Я её люблю…
- Кого?
- Констанцию.
- С вашей любовью от Франции скоро камня на камне не останется.

Кардинал и д`Артаньян:
- А вы мне симпатичны, д`Артаньян.
- А вы мне тоже:-)

- Предлагаю чин лейтенанта своей гвардии с жалованием в 200 ливров. Приступить к службе можете сейчас же.
- Вчера я поклялся отдать жизнь за его величество.
- Это было вчера. Сейчас вы отдадите жизнь за меня, если я вам так симпатичен.
- Монсеньор, я пролью кровь за вас, только чтоб вернуть ваше расположение.
- Прольёте, куда же вы денетесь…
Да, Рошфор просил передать вам 9 ливров.

Атос об отказе д`Артаньяна служить кардиналу:
- Д`Артаньян совершили ошибку – он нажил себе врага.
Портос:
- Ну, одним больше, подумаешь!

Слуга Миледи:
- Сапфирчика-то на пальце нет… За что же теперь работать?

Портос в походном буфете:
- Вурдалак, иди, открой эту бутылку!

Портос Арамису:
- Арамис, а баранина может быть отравлена?
- На всё воля божья…
- (буфетчику) Каналья, ты чем людей травишь?

Портос:
- Я когда не ем, я скучаю…

Кардинал и Бэкингем:
- Ваша позиция противоречит не только интересам Франции, но и Англии…
- Зато она не противоречит моему сердцу.
- Но так не делают политику.
- Так любят.
- Но вы политик такого уровня – вы не имеете права на чувства…
- Я политик такого уровня, что могу делать всё, что захочу.

Мушкетеры в ночном дозоре.
Атос:
- Портос, вы так хрустите своим горохом, что слышно даже в Ла Рошели. Не боитесь, что кто-то выстрелит на звук?

Миледи и кардинал:
- Отдайте мне д`Артаньяна.
- Он-то что вам сделал?
- Отдайте, я его ненавижу.
- Похоже, девятью ливрами тут не обойтись.

Атос миледи:
- Я ваш муж. Прекрасные нынче погоды стоят, графиня, не правда ли?

Портос:
- Буфетчик, баранина есть?
- Баранину съели. И все живы.
- Жаль…

Арамис:
- Атосу не терпится умереть самому и осиротить наших дам.

Завтрак на бастионе Сен-Жерве.
Арамис:
- Не знаю, как вы относитесь к еретикам. Лично я ничего против не имею. Подумаешь, крестятся не так как мы.
Портос:
- По крайней мере, не швейцарцы.

Кардинал Рошфору:
- Где эти насильники?
- Освободили д`Артаньяна, теперь завтракают на бастионе Сен-Жервье.

Портос:
- Не уйду отсюда, пока не доем сыр.
Арамис:
- Боюсь, вам это не удастся.
- Боюсь, плохо вы меня знаете.

Кардинал (шёпотом) Рошфору:
- Да здравствуют мушкетёры, да здравствует Франция. Ура.
- ???
- Ура!
- Ура…

Король королеве:
- Что вы забыли на моей войне, сударыня?

Портос, стоящий в карауле:
- Я могу остаться на вторую смену.

Атос и Портос:
- Что королева?
- Спит.
- А д`Артаньян?
- У неё.
- Я знал, он далеко пойдёт, но не думал, что настолько…

Королева и д`Артаньян, предупреждающий её о покушении на Бэкингема:
- Д`Артаньян, вам известно, что такое любовь?
- Очень хорошо знаю. Осмелюсь напомнить, что ради вашей любви я уже был в Лондоне.
- …Монаршья милость очень переменчива…
- Я вас понял, вы очень добры.
- Идите.
- Как?
- Как пришли.

Портос и соблазняющая его на женитьбу прокурорша госпожа Кокнар:
- Ваш муж был бы против…
- Да ну что вы... Он перед смертью благословил нас.
- Это каким же образом?
- Он вот так вот как-то взмахнул рукой и сказал: «кхе… кхе…»

Госпожа Кокнар Портосу, отказывающемуся жениться:
- Вы бесчестно воспользовались мной!
- Сударыня, я даже не успел…
- Ого. Сволочь!
- Наверно, вы правы.
- Что?!
- Я вас не достоин.

Портос ла-рошельцу:
- Ну, что, рожа протестантская, напился нашего католического вина?

Арамис на ловле на живца:
- У вас клюёт, Портос.

Портос, увидев госпожу Кокнар в объятьях швейцарца:
- Может, вы представите меня свое даме?
- Баронесса де… дю Валон.
- Баронесса, значит. Что ж сразу-то не герцогиня?

Госпожа Кокнар:
- Есть в Швейцарии мужчины, которые не боятся серьёзных отношений.

Портос на часах и кающаяся госпожа Кокнар:
- Стой, кто идёт? Пароль?
- Портос, простите меня…
- Пароль неверный.

Король, провожающий из своего шатра герцогиню де Шеврез:
- Ну, и кто у нас Арамис?

Арамис Рошфору:
- Или вы единственный человек во Франции, который выполняет указ короля о дуэлях?
- Да я его даже не читал.

Д`Артаньян Портосу об осле, висящем на дереве:
- Ну, и как он туда попал?
- Превратности судьбы…

Бэкингем и д`Артаньян:
- А нельзя было найти менее экстравагантный способ, чтобы вручить мне это послание?
- Нет.
- Почему?
- Война, сэр.

8 – 10 серии:

Портос после свадьбы (привет Мюнхгаузену):
- Называйте меня теперь просто «ваша милость, господин барон»

Кардинал и Рошфор:
- Рошфор, я хочу вас пригласить на свидание.

О мёртвом Бэкингеме:
- Тело его принадлежит Англии. Англии и более никому.

Король королеве о Бэкингеме:
- Красивый был мужчина… Мне будет не хватать его. А вам?

Король кардиналу:
- Интересно, до каких степеней вы готовы дойти в деле строительства вашей Франции?

Миледи и крестьянин, распивавший вино и распевавший весёлую песенку:
- Молодец!
- А ты тоже ничего, «простодушная овца».

Констанция и миледи:
- В каких отношениях вы с д`Артаньяном? Вы его любовница?

Миледи Атосу за ужином:
- Как-то нелепо получилось.

Крестьянин о мушкетерах, скачущих на фоне восходящего солнца:
- Это же всадники Апокалипсиса. Скачут к Парижу. Настал конец времён.

Рошфор и кардинал:
- Странно одна половина – четыре ливра, а другая – пять.
- Гасконцы всегда были слабы в математике.

Д`Артаньян и мушкетёры:
- Сан, это не повод для трусости, Арамис. Атос, если вы откажитесь, я начну читать Ронсара: «Соловей слетел на розу…»
- (хором) Только не это!!!

Портос:
- Я сейчас заплачу. Давайте выпьем.

Гвардеец кардинала мушкетёрам:
- Вы там пьёте, что ли? Если вы считаете, что меня здесь нет, то я здесь есть.



Спасибо: 1 
Арабелла





Пост N: 549
Зарегистрирован: 16.08.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 21:21. Заголовок: Гость с гардо-форума..


Гость с гардо-форума , добрый вечер!
Я говорю не об абсолютизме, как явлении. Я говорю о расцвете абсолютной власти короля. Луи 14 мог позволить себе плевать на мнение любого дворянина, даже принца крови. Луи 13 не смог бы, даже если бы захотел. Он лишал их многих привилегий. Но если бы он начал укладывать жен герцогов из древнейших родов в свою постель, получил бы восстание вроде Фронды. Которая, кстати, и была "приветом", показывающим, что абсолютизм еще не обрел того расцвета.
Насчет образа короля, любопытно. Возможно, вы правы, рассуждения могли быть именно такими, когда писали характер героя. Советский облик вообще не беру, там всех целей - показать зажравшихся аристократов)))
Ваша версия многое объясняет, это да, некий усредненный облик короля.
Я высказывала свое мнение на основе того, что этот облик ни одной чертой не соответствует реальности.
Спасибо за подборку цитат. Очень забавно среди них перемешаны цитаты из фильмк с цитатами из книги, повторенные в фильме)

Спасибо: 1 
Профиль
Анастасия Белова
постоянный участник




Пост N: 1238
Зарегистрирован: 16.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 21:35. Заголовок: newbie , благодарю з..


newbie , благодарю за интересный вопрос. Я тоже до конца не понимала этих двух ситуаций. А амадине иАрабелле спасибо за пояснения.
Совершенно согласна с толкованием о Шеврез и миледи. Теперь более-менее ясная картинка прорисовывается. А насчет измен - все предельно ясно. Не только ГдМ, но и КМ - чего стоит только "летучий эскадрон" Екатерины Медичи ! А там многие мадамы точно были замужем (как пример та же де Сов). Да и "жемчужина Франции" - Маргарита тоже не славилась верностью, насколько помню. Если неправа, поправьте)

Гость с гардо-форума,
Большое спасибо Вам за цитаты. Читая, сразу вспоминаю описанные моменты и во многих случаях улыбаюсь)))
А еще вспоминается вот что, неплохо отражающее характер дАртаньяна:
дАрт:
- Я стану маршалом Франции и буду сидеть под грушей, наблюдая, как ты танцуешь босая...
Констанция (со смехом):
- Тут что-то одно - либо ты станешь маршалом Франции, либо... будешь сидеть под грушей.
дАрт (уверенно):
- Поверь мне, я смогу и то, и другое!

_________________________
"Кумир мой, вылепил тебя таким гончар,
Что пред тобой луна стыдится своих чар.
Другие к празднику себя пусть украшают,
Ты - праздник украшать собой имеешь дар. "

Омар Хайям
Спасибо: 0 
Профиль
Гость с гардо-форума



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 22:12. Заголовок: Арабелла пишет: это..


Арабелла пишет:

 цитата:
это да, некий усредненный облик короля.
Я высказывала свое мнение на основе того, что этот облик ни одной чертой не соответствует реальности.


??? Поясните про Людовика XIII Подробнее...

То есть, король в исполнении Ф.Янковского, ни единой чертой не соответствует реальному Людовику XIII?

Спасибо: 1 
амадина



Пост N: 10
Зарегистрирован: 04.05.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 22:38. Заголовок: Я насколько помню пр..


Я насколько помню про Луи 13, так есть версия, что Анна будущего короля-Солнце нагуляла от братца Орлеанского. А у 13 то ли какая-то беда с причинным местом была, то ли он вообще не по девочкам был. Не помню уже точно, но сам факт хорошо запомнила.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 Просмотров сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



. ..
© Cайт «Мой Кумир», 2005-2016. Форум,